Вот гонка глазами Ивановца.
23 февраля 2010 года в Нижнем Новгороде проходил джип-спринт.
От Иванова недалеко, расположение трассы – прямо в городе. Еду! Жену с собой для моральной поддержки. Еду то еду, но в субботу за два дня до соревнований рву передний мост на боевом УАЗе. Что делать? Успевать починить мост за двое суток перед стартом при глобальных выходных днях и в магазинах и сервисах? Это не мой метод.
Спасибо отец родной выделил НИВУ. Только ездить то я на ней не умею. Не ездить по дорогам и улицам, для этого большого ума и навыков не нужно, а именно ЕЗДИТЬ. Подготовка свелась к зарядке аккумулятора. Покопавшись в гараже нашел колеса на которых в прошлом году Кубок РОСТО выиграл. Правда они на УАЗовских дисках, но на НИВУ худо-бедно пойдут. По ступице великовато и вылет диковат, но гаечками притянем, чай не 200 километров гоняться – спринт. Решил, что после каждого заезда буду подтягивать.
Все. Машина готова. Колеса загрузил, ключи, пару домкратов, шлем-подшлемник. Созвонился с организаторами по поводу замены машины и класса – получил добро.
В 5-00 выехали и, товарной скоростью, поплелись в Нижний. На спринте было разделение на две категории. Спринт (до 70л.с. на тонну) и СуперСпринт (свыше 70 л.с. на тонну). Зачем? Ну на автофоруме Нижнего раздавались ворчания, что дескать, как же дохлые НИВЫ и УАЗЫ смогут конкурировать с Чирками четырех-литровыми? Хантер то мой котировался в СуперСпринте, чуть- чуть пересекая планку 70л.с, а Нива чуть не добирает. Ну я то знаю, что все это ничего не значит на мотокроссовой трассе, где и планировались соревнования, ибо негде разогнаться, нет длинных прямиков, где бы мог тот же Чирок реализовать свою мощность.
Основная засада виделась мне, даже не в том, что мне пришлось трассу «играть с листа», а в отсутствии навыков управления НИВОЙ, за 4 минуты мало чего сообразишь.
Прибыли в Сормово. Я менять колеса, а менеджер экипажа ( по совместительству жена ) на регистрацию.
Машин то, машин то!!! Снег этот еще идет и на стекле лобовом намерзает. Заведешь – тает, заглушишь – торосы, аж щетки не сдвинуть. Оказалось, что в классе Спринт заявилось – 28 участников, а в СуперСпринт – 14. Итого 42. Да…Методом несложных математических вычислений стало понятно, что вся борьба будет у нас в Спринте. Правда в Суперах заявился Володя Никифоров на Паджере ралли рейдовой подготовки, но такие соперники меня только раззадоривают. Встречаю знакомых Нижегородцев, Вязниковцев. Все удивляются, что я не на УАЗе.
Начинаем ознакомительный круг. Колонна идет небыстро и нет возможности почувствовать, как же ты НИВКА будешь себя вести в поворотах. Ладно. Бог не выдаст – свинья не съест. Стартуем по бортовым номерам, которые почему то задние, ибо по одному на экипаж. Машин много. Классификация – одно прохождение. Права на ошибку нет. Заезды не парные и остается только уповать на честность хронометристов, особенно мне – залетному.
Мой старт. Флажок без 5 секундной подготовки – вверх!!! Интересно! Да ладно. ГАЗУ!!! Вторая! Шпилька. Выставляюсь. Сброс (мысль в голове, чего же она будет делать…машина то?). Оба-на ! ПОШЛА, пошла боком, распрямим? Опа. Выровнялась! НИВА- ты меня удивляешь! Газу наверх на трапецию. Не прыгать! Не прыгать! – Нам еще домой ехать. Вылет - отлично! Вниз, шпилька, вираж. Вроде рулиться газом, но не очень внятно. Делаю пару ошибок – теряю время, но дальше, дальше. Финиш! Вот же какая жажда. Не только губы, но и язык обсох. Знаю про свои ошибки, но и знаю, как приблизить управляемость к более внятному варианту. Травлю давление в колесах. Здесь лед, снег, грунт, ямы и колдыри. Слежу за временами соперников – вижу, что в финал спокойно прохожу.
Наблюдаю, как проходят трассу остальные участники. Володя на Паджере идет с прыжками, а что ему не прыгать – подвеска позволяет. У меня же ни подвески, ни движка – одна надежда на опыт. Гуляя по ЗП слышу обращение двух хорошо поддатых зрителей: «Отец! (??? Это мне? Да, мне!) а ты в финале то будешь? Поборешься еще?» Смеюсь в душе. Они с пренебрежением оглядывают мой автомобиль. Ну да. Это не Паджеро и не Тойота.
В финале изначально организаторы хотели нам дать по два заезда и взять лучший из них, но участники заголосили. Один давай! Домой пора! Странные ребята, подумал я, но, как говорят на востоке: «К кому в телегу сел, того и песню пой!» Как решат – так и будет. Судьба.
Решили один. Это сыграло грустную шутку с участниками на ШНИВЕ. Ребята еще подтравились, ну и разули два колеса на финальном заезде. А я собрался. Ну и проехал без ошибок. Ну с одной махонькой помарочкой…на полсекунды. Заезды закончились. Вечерело. Я помчался менять колеса и грузить скарб в машину. На награждение подошел уже когда обьявляли : «Третье место в зачете Спринт…( кто, кто?)» не я. Второе – мимо. Первое! Время – рекорд трассы!!! Ура!!! Иваново рулит!!!
В общем победили достойные. Кто смог сохранить машину. Кто ехал не на публику, а на результат. Все шесть призеров действительно достойно водят машины. Мне, реально, показав третье время на квалификации было нелегко объехать этих парней.
Что порадовало. Тойота выставила палатку с горячим чаем, бутербродами, пирожными, шашлыком и одаривала этим делом всех, кто подходил.
Призы отличные – спонсоры отменные.
Отличная гонка, отличные соперники, отличный город, отличные зрители.
Организаторам – огромная благодарность.
23 февраля 2010 года в Нижнем Новгороде проходил джип-спринт.
От Иванова недалеко, расположение трассы – прямо в городе. Еду! Жену с собой для моральной поддержки. Еду то еду, но в субботу за два дня до соревнований рву передний мост на боевом УАЗе. Что делать? Успевать починить мост за двое суток перед стартом при глобальных выходных днях и в магазинах и сервисах? Это не мой метод.
Спасибо отец родной выделил НИВУ. Только ездить то я на ней не умею. Не ездить по дорогам и улицам, для этого большого ума и навыков не нужно, а именно ЕЗДИТЬ. Подготовка свелась к зарядке аккумулятора. Покопавшись в гараже нашел колеса на которых в прошлом году Кубок РОСТО выиграл. Правда они на УАЗовских дисках, но на НИВУ худо-бедно пойдут. По ступице великовато и вылет диковат, но гаечками притянем, чай не 200 километров гоняться – спринт. Решил, что после каждого заезда буду подтягивать.
Все. Машина готова. Колеса загрузил, ключи, пару домкратов, шлем-подшлемник. Созвонился с организаторами по поводу замены машины и класса – получил добро.
В 5-00 выехали и, товарной скоростью, поплелись в Нижний. На спринте было разделение на две категории. Спринт (до 70л.с. на тонну) и СуперСпринт (свыше 70 л.с. на тонну). Зачем? Ну на автофоруме Нижнего раздавались ворчания, что дескать, как же дохлые НИВЫ и УАЗЫ смогут конкурировать с Чирками четырех-литровыми? Хантер то мой котировался в СуперСпринте, чуть- чуть пересекая планку 70л.с, а Нива чуть не добирает. Ну я то знаю, что все это ничего не значит на мотокроссовой трассе, где и планировались соревнования, ибо негде разогнаться, нет длинных прямиков, где бы мог тот же Чирок реализовать свою мощность.
Основная засада виделась мне, даже не в том, что мне пришлось трассу «играть с листа», а в отсутствии навыков управления НИВОЙ, за 4 минуты мало чего сообразишь.
Прибыли в Сормово. Я менять колеса, а менеджер экипажа ( по совместительству жена ) на регистрацию.
Машин то, машин то!!! Снег этот еще идет и на стекле лобовом намерзает. Заведешь – тает, заглушишь – торосы, аж щетки не сдвинуть. Оказалось, что в классе Спринт заявилось – 28 участников, а в СуперСпринт – 14. Итого 42. Да…Методом несложных математических вычислений стало понятно, что вся борьба будет у нас в Спринте. Правда в Суперах заявился Володя Никифоров на Паджере ралли рейдовой подготовки, но такие соперники меня только раззадоривают. Встречаю знакомых Нижегородцев, Вязниковцев. Все удивляются, что я не на УАЗе.
Начинаем ознакомительный круг. Колонна идет небыстро и нет возможности почувствовать, как же ты НИВКА будешь себя вести в поворотах. Ладно. Бог не выдаст – свинья не съест. Стартуем по бортовым номерам, которые почему то задние, ибо по одному на экипаж. Машин много. Классификация – одно прохождение. Права на ошибку нет. Заезды не парные и остается только уповать на честность хронометристов, особенно мне – залетному.
Мой старт. Флажок без 5 секундной подготовки – вверх!!! Интересно! Да ладно. ГАЗУ!!! Вторая! Шпилька. Выставляюсь. Сброс (мысль в голове, чего же она будет делать…машина то?). Оба-на ! ПОШЛА, пошла боком, распрямим? Опа. Выровнялась! НИВА- ты меня удивляешь! Газу наверх на трапецию. Не прыгать! Не прыгать! – Нам еще домой ехать. Вылет - отлично! Вниз, шпилька, вираж. Вроде рулиться газом, но не очень внятно. Делаю пару ошибок – теряю время, но дальше, дальше. Финиш! Вот же какая жажда. Не только губы, но и язык обсох. Знаю про свои ошибки, но и знаю, как приблизить управляемость к более внятному варианту. Травлю давление в колесах. Здесь лед, снег, грунт, ямы и колдыри. Слежу за временами соперников – вижу, что в финал спокойно прохожу.
Наблюдаю, как проходят трассу остальные участники. Володя на Паджере идет с прыжками, а что ему не прыгать – подвеска позволяет. У меня же ни подвески, ни движка – одна надежда на опыт. Гуляя по ЗП слышу обращение двух хорошо поддатых зрителей: «Отец! (??? Это мне? Да, мне!) а ты в финале то будешь? Поборешься еще?» Смеюсь в душе. Они с пренебрежением оглядывают мой автомобиль. Ну да. Это не Паджеро и не Тойота.
В финале изначально организаторы хотели нам дать по два заезда и взять лучший из них, но участники заголосили. Один давай! Домой пора! Странные ребята, подумал я, но, как говорят на востоке: «К кому в телегу сел, того и песню пой!» Как решат – так и будет. Судьба.
Решили один. Это сыграло грустную шутку с участниками на ШНИВЕ. Ребята еще подтравились, ну и разули два колеса на финальном заезде. А я собрался. Ну и проехал без ошибок. Ну с одной махонькой помарочкой…на полсекунды. Заезды закончились. Вечерело. Я помчался менять колеса и грузить скарб в машину. На награждение подошел уже когда обьявляли : «Третье место в зачете Спринт…( кто, кто?)» не я. Второе – мимо. Первое! Время – рекорд трассы!!! Ура!!! Иваново рулит!!!
В общем победили достойные. Кто смог сохранить машину. Кто ехал не на публику, а на результат. Все шесть призеров действительно достойно водят машины. Мне, реально, показав третье время на квалификации было нелегко объехать этих парней.
Что порадовало. Тойота выставила палатку с горячим чаем, бутербродами, пирожными, шашлыком и одаривала этим делом всех, кто подходил.
Призы отличные – спонсоры отменные.
Отличная гонка, отличные соперники, отличный город, отличные зрители.
Организаторам – огромная благодарность.