9-го утром созванивался с нашими знакомыми КС п. Приполярный... Ребята сообщили, что проходить через перевал на одном снегоходе, равняется самоубийству. Много перемётов и пустот под ними на самом перевале. Даже двумя снегоходами идти это говорят опасная затея. Как минимум три. Так же вопрос пропуска на КС Вуктыл стоит под вопросом, т.к. выпускать нас по вдольтрассовому проезду через перевал ни у ког8о желания нет, дабы не поднимать лишний раз вертолёт. С осени через перевал нет никакого движения. Вот такие дела.
15-го марта утром звонил на ДЛО близ Приполярного. Это на восточной стороне перевала. Сообщили что погода отличная, ночью -14С Днём до -2. Нас будут ждать!
Мы постараемся в контрольное время выходить на связь посредством спутникового телефона и сообщать на форум координаты нашего местоположения и кратко, что делаем, как двигаемся, общие впечатления... Поэтому если будет интересно, то продвижение нас по маршруту можно будет отследить на карте.
Ура! Получено разрешение от газпром на проход через Вуктыльское ЛПУ и вдольтрассовый проезд от ДЛО "Семицветный" в сторону Приполярного. А так же получено разрешение на посещение национального парка Югыд-Ва для сбора информации и поиска самих "оленных людей"
Да, хрен проедешь, но все знатоки дела и настоящие мачо при том, что дальше МКАДА это уже круто. Народ пошёл сейчас рафинированый , чрезмерно себя любят, ночлег только на базах или в гостинице, с теплом, баней, выпивкой в баре, рассказывая девочкам за стойкой какие они днём преодолевали крутые маршруты. Какие уж тут палатки. Мало осталось таких авантюристов, которые как раньше ходили в походы буквально с компасом, в самом примитивном снаряжении и это было всё настоящее. Теперь больше "интернет-путешественников" и "интернет-джиперов" , которые даже считают себя специалистами. На одном снегоходе, как впрочем и на одной машине ехать крайне опасно, согласен. Но набрать команду отморозков и настоящих искателей приключений увы, не представилось возможным. Поэтому поедем на одной единице технике. Будем стараться всё проходить вдумчиво и аккуратно по мере возможного, что бы вернуться на снежике обратно.
По некоторым соображениям, телепрограмму рассказывающую о экспедиции, решили провести после нашего возвращения. Как раз будет возможность показать отснятый фото и видео материал, а так же рассказать свои впечатления. В новостях покажут только нашу отправку с анонсированием.
На данный момент усилено и заново переварено соединение дышла к саням и подвижные петли. Сверху, сани со всем топливом, шмурдяком и снаряжением будет полностью закрывать тент, крепящийся через люверсы к нижней платформе. В центре тента- герметичный клапан, открыв который будет открыт быстрый доступ к продуктам, аптечке, топору, палатке, ружью. Это позволит не расчехлять весь тент каждый раз. С боков у саней лопаты 2шт, а сзади удлиннители для лебёдки. Как показала практика испытаний, развесовка топлива будет иметь дифферент на корму, а не по краям платформы как думали сначала. Таким образом, лыжи идут глиссером, набегая на снег. Сейчас в районе перевала днём держиться плюсовая температура 0+2С , а ночью опускается до -20-26С. Это очень здорово, и я надеюсь что по утру хорошо занастит и можно будет двигаться. Двигаться необходимо будет начинать буквально затемно, пока не встало солнце и разогрев, не растопило наст. По сырому снегу идти практически нереально с гружёными санями через перевал. В выходные 19-20 марта, когда ездили на рыбалку на М.Плотово у саней о пенёк едва не переломили лыжину. Но так как на санях три лыжины, у нас будет возможность поставить вместо сломанной соседнюю. Так же если совсем снегоход не сможеть тянуть на подьёмах сани, придётся прокатывать буранку расцепившись и перевозя часть груза (топливо) выше, а затем возвращаться обратно за санями. В крайнем случае, выгрузим часть топлива прямо на перевале, подобрав его на обратном пути.
Дима ты маньяк))))На одном снегоходе ехать крайне неразумно в любые горы,даж такие маленькие,провалы попадают заметенные,довольно незаметные.Любая техника даж буржуйская имеет свойство ломаться в неподходящий момент.Погода стояла теплая а как раз на вашу поездку похолодает(по обещаниям метиористов))).Мож маршрут пересмотреть ,могу предложить чудо россии на рассмотрение,был там летом еле добрался и выбрался))))Места обалденно красивые,но по поверьям местных проклятые.http://www.manpupuner.ru/,вот тут кто то написал(переврато правда)
Привет! Я уже разыскал там мансийца, который махнёт рукой в сторону где находиться стойбище оленеводов в горах . Поэтому маршрут не будем менять. Ну а то, что маниак это видимо диагноз. Больше никто ехать не решился. Будем на связь выходить в контрольное время через спутник и отмечаться. Посмотрел тут на досуге на конструкцию рулевого на снегоходе и кое что у саней... короче некоторые детали можно берёзовыми заменить Сани претерпевают очередную модернизацию. Теперь дышло к саням будет крепиться посредством крестовины карданного вала на игольчатых подшипниках. Это позволит меньше ломать точку крепления при поворотах.
Кстати , возможно кому-то будет интересно:1. Правила пребывания на территории национального парка «Югыд ва»(в соответствии с Положением о ФГУ «Национальный парк «Югыд ва»)[attachment=5660:правила_..._Югыд_Ва.doc]2. Инструкция по технике безопасности на маршруте[attachment=5661:инструкц..._Югыд_Ва.doc]
Сообщение для партнёров! Хотите попасть в историю и стать партнёром одной из самых авантюрных экспедиций ЭКСТРИМ-НН клуба, отчёт о которой попадёт на TV и в передовые СМИ которые читают самые активные и целеустремлённые люди России, а не толстомордые политикиканы и гламурные домохозяйки ? Тогда у вас осталось 2 дня, на то, что бы поднять задницу, набрать номер телефона указанного ниже и принять своё участие в проекте! Осталось совсем немного места для наклейки вашей компании, которая пройдёт с нами на снегоходе и переживёт тернии нелёгкого пути и которую запечатлит обьектив фотоаппарата и видеокамеры.
Работа по подготовке продолжается чуть ли не по ночам "Утяжеляем" сани. Усё под контролем главного механика [attachment=5663:работа1.jpg] [attachment=5664:работа2.jpg] post-4-1300990593.jpg(111117)