ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Отчёт. "В круге первом-III" ОЛП №26, Унжлаг, Рейд с 8 по 10 октября 2010г
 
Отчёт буду писать позже, пока начну с небольшой порции фоток для самых нетерпеливых. smile.gif





 
Эх! А мои-то подвиги некому даже снимать было...
Я конечно взял видеокамеру и фотик, но...я пилот, а не корреспондент. И в моих руках были попеременно руль, лебедочный пульт, бензопила, топор, иногда лопата, бывало и ключи гаечные, а еще ложка и кружка. Так что фото-видео-технику брать в руки было просто некогда. А иногда и опасно! Ибо руками привыкшими держать уазовский руль и валить бензопилой деревья хрупкую электронику можно и сломать.
 
Эх! А мои-то подвиги некому даже снимать было...

И не плохо научиться за собой мусор убирать!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">ХаТаВ написал: Эх! А мои-то подвиги некому даже снимать было...

И не плохо научиться за собой мусор убирать!


В каждом палаточном лагере мы вроде только примятую траву оставили. Всё в мешках мусорных за собой увозили. Но видимо на 20м что-то забыли блин.

Скоро и я выложу фото и чего-нить понапишу smile.gif
 
В 19-30 по ННТВ был небольшой репортаж об экспедиции. Застал только несколько последних кадров. Кто-нибудь смотрел весь?
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Владислав_из_Нижнего написал: В 19-30 по ННТВ был небольшой репортаж об экспедиции. Застал только несколько последних кадров. Кто-нибудь смотрел весь?
КОМБАТ смотрел и ещё потом просто знакомые мне звонили увидев репортаж. Сам был в спортзале, поэтому не видел.
Говорят хороший репортаж показали, ёмко, содержательно, понятно. smile.gif
Документальный фильм выйдет на телеканале чуть позже.
 
Хоть бы кто записал...
Раз вышел сюжет - журналисты таки дотопали до большой земли. =))))
Привет вам, труженики, если читаете эту тему. smile.gif
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Илья /Martin/ написал: Хоть бы кто записал...

Не сцать, я таки записал, в 21-30. Завтра вечером выложу (как переведу в интернет-формат и залью на недома.ру)
 
Да, журналистам надо отдать должное. Пусть не все передряги до конца (ОЛП №26) , но до ОЛП №10 и ещё чуток, они перенесли вместе со всеми участниками. А ведь они не ожидали такой жопаньки которая встречалась и была километры. Это ведь для нас кайф, а у людей оборудование, которое они берегли как зеница-око и сильно переживали что там нас ждёт за поворотом, за остатками моста, за тем оврагом и не утонем ли мы в следующем броде smile.gif
 
Начну таки свои фотографии клеить однако.
Но сначала мне хочется поздравить всех участников рейда за достойное прохождение маршрута. Никто не повернул назад. Все просто молодцы! Мало того, один крендель (не будем показывать пальцем) отчаянно борясь с бездорожьем, преодолел его на УАЗе НА стандартной резине, БЕЗ блокировок, БЕЗ защиты рулевых тяг, БЕЗ какого-то силового обвеса, а имея в своём арсенале лишь штурмана, лебёдку и огромное желание бороться и дойти до конца! И они сделали это. Не ныли, не мыслили оставить машину и пойти пешком, а тихой сапой ехали, лебедились и снова ехали smile.gif
Маршрут который мы выбрали был интереснее чем в прошлый раз. Было разнообразное бездорожье, новые находки. И главное мы поставили очередной крест на месте лагеря №26 !

_____________________________

Пятничное утро было прохладным, даже морозным, седым, живописным и пахнущим осенним лесом.

В моём экипаже был Димка - молодой парень, но, как выяснилось буквально через пару часов, очень способный и быстрообучаемый штурман. Мы классно сработались и ехать нам было весело и интересно. В магнитофоне бесконечно пел Кинчев и группа Алиса, потому что больше небыло других пластинок, а радио в тайге не работало, если только это не радио Маяк.


Наш крузер, доказывая что Simex ЕТ это лучшая резина для преодоления глубоких глиняных колей, лихо домчал нас до ОЛП №10, в котором мы ставили крест в мае. Отлебедились лишь один раз, сев на оба моста в казалось бы маааленьколй безобидной лужице. Колёса левого борта при этом едва выглядывали из глиняного месива.
Крест потемнел, но стоял в грунте крепко. Все найденные нами и сложенные возле креста вещи лагерного быта и обустройства лежали как и раньше, но вот кто-то положил яблочко под крест. Кто именно, осталось загадкой.

Вскоре подтянулись остальные участники с телерепортёрами. На ОЛП №10 засняли остатки лагеря, а я рассказал то что знал про это место.
Пока велись сьёмки, дружно строился разрушенный паводком мост через р.Ужгур. Дорога, точнее направление, вело через речку дальше, на север к ОЛП №26.


Восстановление моста прошло профессионально и слаженно, времени на это ушло немного. Получился мост наверное настолько же хороший и крепкий как например новый метромост через р.Ока в Нижнем.
Правда один кекс на буханке умудрился провалиться и снова сломать его biggrin.gif

Дальше нас ждала заросшая и заваленная после летних ураганов просека. Она тянулась на север.
Оранжевый урчащий друг в наших крепких руках, помогал расчищать путь. Но иногда требовал подлить ему такой же оранжевой жидкости.

Наливаем
Экспедиционеров так же мучала жажда. Каждый утолял её напитками на свой вкус...

Так мы двигались дальше. Маршрут изобиловал разнообразным бездорожьем. Мне всё нетерпелось нырнуть в какой-нибудь ручеёк полутораметровой глубины и смыть с неполированных боков остатки асфальтной пыли, насладиться прохладой вод и потэстить на полную новую синенькую верёвучку которую я решил испытать в этот раз выбираясь на отрогий брег таёжной реки. Но встречалась лишь высококачественная глина. Симаксы готовили её до нужной консистенции, что бы колёса остальных участников не сильно утруждались вращаясь в сметаноподобной взбитой массе smile.gif

Но как бы-то нибыло, пройдя на зубастиках, колею приходилось немного гатить, дабы остальным было проходить веселее и полегче.
Поэтому был обьявлен ленинский субботник, где пионэры дружно таскали брёвна аки бОбры.


Да, забыл сказать! Мы ехали не круглые сутки и даже не квадратные. Вечером мы садились у тёплого костра, готовили вкусный ужин, обсуждали насыщенный джиперский день, разговаривали на интересные темы, пили чай со смородиной и мятой растущей на берегах лесных рек, пили не только чай, но и другие напитки, а потом...
Утром просыпались и у некоторых грязненькие были даже спальники. Где и как они спали- нэпонятно... Да, тяжёлы всё таки джиперские будни!

_______________________
Долго ли коротко ли, но мы добрались до брода через речку Шуда. Речка оказалась неглубокой. По крайней мере идя по бровке колеи в броде, можно было вставая на цыпочки и подтягивая верх сапог ближе к подбородку, перейти речку в самых наиобродопроходных болотных сапогах. Но если отойти в сторону, то можно начерпать в них свежей осенней водички. Вобщем брод и грязевые пойменные ловушки были взяты без потерь среди участников и техники. Шумно и с брызгами, бездорожье отступало. На другой стороне реки мы встретили группу на квадриках и внедорожниках TLC-xx, которая двигалась к 26му олп с севера. Как выяснилось этот СУ для них был самым сложным, остальное было проезжабельно буквально на заднем приводе. Что нами и было доказано на обратном пути, но об этом несколько позже...


Обратите внимание! Вован-33 и ко. Ребята-бойцы. На обратной дороге проезжая в ночи брод по какой-то безумной траектории, выбранной ими видимо специально, для получения дозы адреналина, они едва-едва-ееедвааа НЕ перевернули своего бухантера на влажную, липкую и застывающую на морозце прибрежную глину. Автомобиль буквально выполнив ПА, замер на одном колесе над обрывом, ребята пихнули его хай-джеком и поставили ... на два колеса. Затем, применив джиперскую смекалку, такелаж в виде строп, блоков и такой-то матери, машина была спасена и переправлена на другой берег. В этом помог и подоспевший КОМБАТ на своём посвистывающем турбиной бухлобусе.
На фото слева - дядя Вова купает пятнистого коня и хлещет по воде поводьями. На фото справа- дядя Коля, который выгуливает фырчащего после купания коня и который также валит деревья на счёт... нет он просто берёт и валит безо всякого счёта, а дальше ваши проблемы smile.gif .

Эти? Нее, эти не остановятся! Они ведь в танках!
 
Вот видеозапись того репортажа по ННТВ:
http://video.nedoma.ru/3764
 
Молодцы! Завидую немного ... smile.gif скоро тоже буду принимать участие!
 
Гуд
 
Семён-Семёныч!
 
Тоже в те дни по тем местам катались.
И меня больше деревни брошенные потрясли. Дома с глазницами вместо окон. Куда ушли все?!
Земли брошены. Ничего не ростится.
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Vlabinik написал: Тоже в те дни по тем местам катались.

По поводу тех же мест Володь я сомневаюсь. По тем местам можно пролезать, лебедиться, проходить, но насчёт кататься... Это если только на котлетках, тогда да.
Цитата(Vlabinik @ 12.10.2010, 23:00) <{POST_SNAPBACK}>
 
Итак ОЛП№26
Мы прибыли в него когда солнце начинало приближаться к золочёным верхушкам берёз. Тем не менее у нас было порядка трёх часов до сумерек и мы все разбрелись по бывшей территории лагпункта изучая остатки построек и металлических конструкций. На это лагерь был более богат нежели ОЛП№10.

Основываясь на многочисленых находках мы пришли к таким выводам:

-в лагере было электричество которое вырабатывал дизельгенератор
-была мастерская по металлообработке, токарные и сверлильные станки
-была кузница
-пекарня
-множество бараков
-хоз постройки
-приусадебное хозяйство с фруктовыми деревьями

Остатки хоз.построек. Их выдаёт обрешётка на стенах которая в своё время была обмазана глиной и добротный сруб. Жилые бараки для заключённых были построены гораздо проще и без мазанки на стенах. По периметру крыши тем не менее была колючка для ограничения доступа через кровлю и решётки на окнах. Возможно тут хранились ценные вещи: инструмент, одежда, бытовые вещи службы охраны.




Основная масса барачных построек уже догнивает лёжа на земле, унося с собой кровавую историю нашей страны в безызвестность
Изоляторы электропроводки на стенах сруба

Чугунная дверца печного подтопка. На некоторых подобных находках присутствует штамп даты производства и абревиатура завода. В основном встречались 1939-1956 года.

Следы металообработки- найдена большая груда стружки в хорошо сохранившемся состоянии. Чем глубже копаешь, тем свежее стружка.

В районе расположения ремонтных мастерских разбросаны конструкции из металла- привода, редуктора лебёдок, валы, шестерни и корпуса, маховик и фрагменты узлов двигателя...
 
Вот эти округлой формы ямы радиусом около 3х метров, похоже не что иное как кадки для закваски и хранения капусты. Их обнаружено две. Одна рядом с другой. Боковые, плотно подогнанные доски очень хорошо сохранились, потому что сильно просолились и таким образом законсервировались. Капуста была самой дешёвой и доступной пищей в то время. Капусту, вероятно привезённую из колхозов рубили, просыпали солью, утаптывали ногами, снова укладывали слой капусты и присаливали, затем утаптывали ногами. И так далее, до полного наполнения огромной кадки. Затем она укрывалась толстой деревянной крышкой и хранилась как в погребе употребляясь в пищу зк.
 
После исследования лагеря, фото и видеосъёмки мы принялись за установку креста. Для этого была положена добрая ель. Ошкурена и очищена. Выполнена поперечина, замковое соединение. В качестве крепёжно-скобяных изделий мы использовали кованные гвозди и скобу найденные ребятами в одной из куч металоконструкций. Невероятно символично. Вколачивать гвоздь истории.
Постройка креста и копка ямы для установки не заняло много времени. Каждый занимался порученным ему делом. Каждый внёс вклад в постановку креста. И вот общими усилиями семиметровый крест воздвигнут на своё место, установлена памятная табличка. Лицом на запад, спиной на восток, он будет стоять и провожать каждый закат, пока время не возьмёт своё...



Перекрестив крест, выполнив общий снимок, мы расселись по машинам и уже в темноте отправились в обратный путь, к месту где на одном из урочищ поставим палаточный лагерь и переночуем.
 
Добавлю и я повествование. Фоток нет, поскольку я хоть и брал с собой аппаратуру, но "руки" до нее, извините, не доходили. Поскольку я пилот, а не корреспондент и оператор... А жаль. Много интересных моментов снято не было.

Итак. Из-за возникшей в городе некоторой "заминки", в Тимариху прибыли около 2 часов ночи. И тут я обнаружил, что сам же выложил координаты "точки лагеря" неверно. Меня утром за это обещали поколотить, но до дела так и не дошло. Простили!
Итак, приехали мы и обнаружили на месте Буханку из Гороховца. Естественно все спят. Недолго думая ставим палатку, по 100гр за приезд и тоже спать.

Пятница. Утро. Рычание моторов сквозь сон. Подъем. Утро в китайской деревне. Морозец. Но талант не пропьешь! Через 5 минут мы все свежие (спасибо морозцу) и готовы в путь.
Хантер, Patrool, Комбат и прочие уже улетели по дорожке в направлении ОЛП-10.
Зная некоторые особенности сей дороги, решил одеть цепи хотя бы на передние колеса. И вот цепи одеты и мы выдвинулись.

Как и в прошлый раз, сначала "джиперский асфальт", потом лужица, показавшаяся мне в прошлую поездку "бродом". Тут же на месте было установлено, что пугал меня Хантер этой лужей зря, никакая она не "по-пояс", а проходимая пешком.

Мы благополучно доехали до мостика (того самого, из бревен), пересекли его. Грязь где мой "стандарт" бурлачили вручную в мае, оказывается высохла совсем. И вот красивейшее место - урочище Зиновье. На нем я догнал Буханку из Сарова. На въезде была маааааааленькая грязючка в которую я по неопытности и вляпался. Саровские сдали задом и прицепив мою новую стропу "вытащили репку". Поскольку они дальше дороги не знали, я повел их по своему навигатору.

И вот та самая "тракторная колея", проходим место нашей прошлой промежуточной стоянки (где был в тот раз оставлен мой УАЗик и еще 2 машины без лебедок), и начался "вьетнамский лес". Поначалу я попытался пройти его "ходом", но решил пожалеть машину и очень об этом пожалел сам. И вот первое мое лебежение на уазике. Дерг! И машина пошла. Смотав трос устремляемся дальше.

А дальше - колонна стоит. Догнали. Что такое? Оказывается еще один стандартный уазик Анатолия хоть и на военных мостах, но ехать категорически отказывается. Сделав несколько усилий, мы порекомендовали оставить его здесь и забрать на обратном пути, что и было сделано.

И вновь колонна улетела вперед, а я снова в колее... Да что за черт! Со своей пузотеркой разучился я ездить на настоящих машинах по настоящему бездорожью! И снова лебедка. Дерг! Хватило! Едем дальше.

Пока мы ехали, основная колонна уже успела заехать на 10-й ОЛП, о чем я узнал по рации, и двинулась дальше строить мост через речку Ужгур.
Мне же Хантер сказал ехать на 10-й участок и ждать там его с телевизионщиками. Итак, мы (я и буханка из Сарова) благополучно прибыли на ОЛП-10. Всего-то 3 часа затрачено было на это, а в тот раз "рубились" почти 10 часов.

И вот 10-й ОЛП позади, мы успешно миновали мостик, построенный нашими экспедиционерами пока мы тащились до 10-го и там ждали Хантера с телевизионной группой. Дождались их и поехали дальше. А через пару сотен метров оказывается нас поджидает основная команда - Вован-33 на буханке и Патруль. Тихонько так притаились в лесочке и обедают. Нет только Комбата с Мартином на Бухантере Илюхином. Оказывается они уехали разведывать дорогу дальше! Ну разве может им в этом помешать какой-то ОБЕД? Накой он сдался!
Решено ехать дальше, оставив Буханку из Сарова пообедать. Вернее они сами согласились постоять покушать и догнать нас потом.

Двинули. И первая колея, которую надо было перепрыгнуть, создала проблемы для всех. Проскочил ее только Хантер на 70-ке и Вован-33 на буханке. Следовавший дальше Патруль - это просто надо было слышать (!) тоже перескочил но с таким "смачным" звуком "ЧПОКС"! А я - каюсь - не перепрыгнул. Колеса не те. Помогла лебедка. Она не раз меня еще выручала.

И вот, подготовленные машины ушли дальше, остались только я и догнавшие меня ребята из Сарова. А впереди - ОПА! Я подумал - ну сколько еще таких ОП на пути будет, а сколько уже было! И ринулись мы с Крокозяблой туда. Естественно сели с размаху по самые помидоры. А впереди еще метров 200 такой ОПЫ. Правда есть островки, на которые можно выбираться и пережидать. А тут еще пила сломалась. Вернее я решил цепь поменять на новую, и выкрутилась шпилька станины из корпуса. И никак ее не снять. Плюнул, убрал пилу. И начали лебедиться.

Лебедка - это конечно здорово, но у нее есть свойство - сажает сцуко аккумулятор. Не сильно но все таки. А тут еще стемнело. По рации долетает дельный совет от Саровских - Влад, бросай машину нахрен и подходи к нам, мы лагерем встаем. А я тут подумал - сижу в ОПЕ по дверцы - это не проблема, выберусь. А вот ночью морозец ударит - и останусь я тут навеки в этой глине. Примерзну. Датут еще что-то жутко заскрежетало под днищем в районе сцепления. Ну, думаю, пипец. Это был единственный момент, когда я поддался панике и пожалел, что не оставил машину на 10-м лесоучастке. По маленькой рации с трудом скричался с Мартином, который был где-то впереди. И сказал "Мне нужна помощь!" На этом связь оборвалась и больше ничего слышно не было.

Однако что-то делать надо... Выбираем чистый сухой отрезок. Разматываем лебедя навсю катушку. Врубаю дальний и ближний сразу. Добавляю оборотов и .... ПОГНАЛИ!!! Собранная умелыми руками ребят из "Экстрима" лебедка медленно но уверенно тянет меня к заветной цели. И вот колея поменьше. Переклавдываем трос под 90 градусов и забираемся на обочину. В это время свет фар "меркнет". Все, аккумулятор сел. Выключаем лебедку и я потихооооооонечку пробираюсь на сухой участок. Глушу мотор и говорю Димке Крокозябле - все, пошли отсюда. И вдруг понимаю - сил нет даже "калитку" откинуть. Димон не лучше. Беру в руки тангенту и кричу Саровским - ребята, мы тут так уколбасились что сил нет шмурдяк тащить. Придите помогите пожалуйста! А я вам за это литру поставлю. И песенку на гитаре спою. Говорят литру прибереги на завтра, у нас есть. А песенку - это хорошо.

Пока мы доставали шмурдяк и продукты и перекладывали их из гермомешка в рюкзак (чтоб нести сподручнее было), они подошли. Я закрыл машину, предусмотрительно не запираю заднюю дверцу. Ведь в машине лежат продукты, посуда и спальник Мартина...

В лагере я узнаю что пока я там колбасился, приехал Сергей на ЛендРовере. Этот "Дискавери" готовили лучшие специалисты клуба "Экстрим-НН". В общем ужин уже был почти готов, разлили для сугреву, и стали разговоры всякие держать.

В это время подходит ко мне штурман Саровских - Виталик. И говорит: Влад, вот что скажу - поверь моему опыту трофиста-спортсмена, ездишь ты как мы посмотрели классно. Но штурман у тебя никакой. Воспитывай.
Я отвечаю: он вообще-то первый раз. И гляжу, приуныл мой штурман-то... Да и подустал.
Потом песенка обещанная, по писят, два по сто и огурец, все так и съели. А неугомонный Виталик, по видимому, провел политработу с моим штурманом. Забегая вперед скажу что его как подменили на следующий день.
Спасибо Виталику, спасибо и штурману моему Крокозябле! С ним без колебания можно хоть в разведку, хоть на край света!

И потом мы что называется "отвалились". А ночью произошло занимательное событие. Прибыла ПОМОЩЬ в лице Хантера и его неизменной Тойоты! Как он потом мне рссказывал, малость обалдел.
- Еду, говорит, вижу лагерь вдалеке. А на дороге стоит уазик Влада. Самое интересное, стоит на тведой сухой земле, ровно и всеми колесами. Не понял, думаю... Что случилось-то? И через метров 10 начинается такая "задница", что обалдеваю КАК ОН ЕЕ ПРОЕХАЛ? Если даже Симексы в ней застревают...
Приезжаю в лагерь. Все дрыхнут. Выходит мужик в трусах. Оказался Сергей. Где. говорю, Влад?
- Вон в лесу в палатке спит.
Пошел я его будить чтоб забрать с собой. открываю плптку - они оба со штурманом храпят так что волки поразбежались. Начинаю дергать его за ноги, он глаза окрывает, говорит "ЧО ЗА Х..НЯ" и опять отваливается.
Мужики проснувшись говорят нифига мы сами утром доедем, и Хантер уезжает обратно.

Суббота. Просыпаемся и понимаем, что "по морозцу" проехать не получается ввиду отсутствия этого самого "морозца". Я иду заводить машинку, благо аккумулятор за ночь сумел восстановиться и легко крутил стартером двигатель. Подзарядив его на больших оборотах с одновременным прогревом машины я вдруг ощутил, что тот немыслимый скрежет из области сцепления - ПРОПАЛ! А ЖИЗНЬ-ТО НАЛАЖИВАЕТСЯ !!!
Пока машина грелась и заряжалась, я сходил метров на 500 дальше. Ну ОПА там, но ничего страшного. Все проходимо.

Вернулся в лагерь. Саровские вместе с Сергеем уже налаживают импровизированный завтрак. Одновременно держим совет. Поскольку у буханки из Сарова лебедка от Нивы, то есть 6500Lb, и ее не хватает, решаем пустить вперед нашей колонны ЛендРовер. У него лебедку можно переставить назад и тащить эту буханку если что за собой. У меня же лебедка стоит спереди и тянет хорошо, посему я если что могу их выдернуть назад.

Вот мы и тронулись. ЛендРовер без особых проблем преодолел ОПУ в которой я сидел вчера, и ушел чуть вперед. Буханка пошла потихоньку, чуть поддернувшись на своей лебедке, но вдруг у нее просто-напросто сел аккумулятор. Благо бензогенератор был с собой! Тогда они сказали нам - "Не ждите, мы доберемся". И я двинул вслед за ЛендРовером.

После урочища Паршино, которое осталось справа от нас, дорога представляла собой укатанный "джиперский асфальт", и я разогнался почти до 50 км/ч. Но вот впереди блеснуло что-то типа столбика с указателем! Подъехав ближе мы поняли что это и есть указатель, оставленный нашими друзьями. Он показывал налево и было написано "<-------ТУДА".

Еще метров через 100 мы "наехали" на остатки лагеря, где прямо на дороге стояла....... моя 40литровая канистра с бензином! Ребята видимо разумно предположили что мне надо будет заправляться скоро, вот и оставили. Спасибо! Однако бензин у меня был. Погрузив канистру мы двинулись по "асфальту" дальше.

И вот спуск, и дорогу нам преградил "горный" ручеек. Это прошедшие здесь экипажи так загатили маленькую речушку, что поток стал с журчанием пробиваться сквозь бревна. Посылаю штурмана вперед. Он говорит: езжай. Я рванул, перескочил эту гать но проглядели бревнышко. Оно залезло сцуко под передний мост. Опять моя "царевна-лебедь" выручила. Идем дальше.

Если верить навигатору, впереди намечается "мост" через речку Шуда. Подъезжаем и видим полностью разрушенный мост и рядом проезжий брод. Проезжий конечно для "подготовленных". А каково мне? На том берегу видим машину - это оказывается ЛендРовер. Они лебедятся на в грязи на подъеме на насыпь.
Беру рацию, пытаюсь докричаться до Романа из Сарова. Нет ответа. Зато отвечает (!!!!!) основная команда "Экстрим-НН" !!! Изумлению их не было предела. Уже не ждали.

Итак, это событие подстегнуло нас с Димкой. Отправляю штурмана "мерить глубину". В общем-то проходимо, чуть замочивши салон. Заезжаю, чуть было не выхожу своим ходом, но... сказывается класс "стандарт". Сдаю назад в глубину, пытаюсь выйти правее, но...ни гу-гу.
Пока штурман разматывает лебедя, я, наслушавшись рассказов о том как СО поступает в салон уазиков в бродах, открываю дверь и высовываюсь наружу. Ноги в воде.
И вот лебедушка вытаскивает меня на берег. А за поворотом, метрах в 10 - ГРЯЗЮКА, да еще с подъемом наверх. ЛендРовер стоит ждет нас. Но поскольку там есть за что лебедиться, отпускаем его, и фыркнув облачком солярового дыма, Сергей уезжает.
Я же плюхаюсь в грязь, штурман разматывает моего зверя, примостившегося на переднем бампере, и мы выезжаем.

Поднявшись наверх, мы уже больше затруднений не испытывали. Доехав до красивейшего поля, где в 2-метровых зарослях проложена колея, мы двинулись туда. Немного поплутав по лесу, нашли таки свежие следы и едем дальше.
И вот впереди скопление машин. НАШИ! УРА! Встречать меня выскочили почти все. Сколько было радости и удивления! Сколько теплых слов было сказано в нашу с Крокозяблой сторону! И вот следующий вопрос: где Саровские? Я говорю, должны догнать.

Хантер рассказывает мне, что здесь они догнали вторую группу и квадроциклистов. Они все такие чистенькие, и единственным СУ у них был тот самый бродик. А еще решили отпустить их вперед к 26-му ОЛПу, ибо мы устали и хотим кушать.
Здесь же, в лагере, я отремонтировал пилу, и не зря. Она пригодилась потом для постройки креста.

Пообедав, обменявшись впечатлениями, мы продолжили путь в том же составе. С теми лишь изменениями что пока не дождались буханку из Сарова. И еще теперь колонну возглавил ваш покорный слуга. Мне оказали эту честь за то что я все-таки добрался и победил бездорожье!

Несколько сотен метров, и я въезжаю на территорию Лесоучастка № 26 !!!

На урочище уже стоят лагерем другая группа и квардоциклисты. Нас приветствуют! Показывают место где я мог бы поставить машину и разбить палатку. Спасибо за душевный прием! Но я не тороплюсь пока. Через несколько минут подтягиваются и остальные наши экипажи. Бурная встреча старых знакомых! Оказывается и у меня тут знакомые есть!

Итак, лагеря мы достигли. Первая задача выполнена!

Пообщавшись вволю с коллегами по увлечению, мы приступили к разведке. Прошлись по округе, нашли массу артефактов, главным из которых была полуразрушенная, но вполне сохранившаяся постройка. Даже уцелело окно, а на нем решетка. Исследовав это окно мы пришли к выводу что строение не было бараком, а представляло собой некое административное сооружение или склад. Поскольку решетка была сделана так чтобы препятствовать проникновению внутрь, а не наружу из помещения. Кроме того, стены строения имели обрешетку и глиняную обмазку. Бараки для заключенных строились проще. В общем-то это не лишено смысла, поскольку бежать ЗК из самих бараков не будут, они скорее сделают это на делянке (если вообще побегут-ведь некуда...леса да лагеря в округе), а вот склад продуктов или инструмента защитить от проникновения этих самых ЗК стоит.

Пока мы "разведывали", в лагерь доехала буханка Саровских, чему мы очень обрадовались. Вот все машины и в сборе!

После разведки мы принялись рубить крест. Хантер спилил подходящую ель, и мы вдвоем бензопилами обрезали ветви. После чего распилили ее на 2 части (будет основной ствол и поперечина), и привязав на стропу отбуксировали на место установки.
А там уже поджидали нас Комбат и Мартин. Один с топором, другой... нет не с носилками smile.gif а с фотоаппаратом. И начали дружно обдирать кору. Я подготовил тем временем поперечину. Тигрыч сделал замковое соединение, и планка была вколочена. Укрепили ее сначала "лагерным" гвоздем, найденным тут же во время разведки, затем такой же "лагерной" скобой. И вторую скобу вколотили уже современную. Получилось символично: старая и новая скобы как бы соединяли две эпохи. Следует сказать, что старая "лагерная" скоба входила в дерево намного труднее, чем "новая" привезенная с собой. Это тоже символизировало всю тяжесть положения, бытия и суждений тогдашних заключенных.

Ставили крест, как и в мае на 10-м ОЛПе, "всем миром". На уровне человеческого роста "врезали" табличку. И перекрестившись, тепло попрощавшись с другой группой, стали собираться в обратный путь.

Обратный путь мы решили проделать по маршруту другой группы, поскольку все порядком подустали, а на этом маршруте только один СУ - брод. Хоть и стемнело, решили при свете фар преодолеть брод и встать лагерем на красивейшем урочище по ту стороны реки. Пока ехали, слегка заблудились по лесу, но очень легко с помощью штурманов и спутниковой навигации прошли лес и выехали к броду.

Вот тут и началось! Хантер, КОмбат и Патруль легко проскочили и грязючку и брод. А вот следовавшая за ними буханка из Сарова чуть недотянула. А тянуться-то нечем! Лебедка 6500 это слабовато! Да еще и опять аккумулятор сел. В общем проложили новую дорогу, пропилив часть деревьев и кустарника. А из ручья буханку вытащил на лебедке подоспевший Комбат.
И вот ринулся я.

Проскочив по вновь проложенной дорожке грязючку, я почти выскочил на берег! Опять ПОЧТИ! Ох уж этот "ПОЧТИ СТАНДАРТ"! Почему почти? Потому что лебедка и цепи на колесах. А без них ничего я не сделал бы.
Итак, поправляюсь лебедкой, и разворачиваюсь к броду. Честно говоря, я очень боялся за стекла фар, ведь от контакта с водой они могли треснуть! Посему я ненадолго отключил и остудил их, заодно подзарядив аккумулятор. И вот, размотав заранее лебедку, я "вошел" вводу. И снова, сцуко, ПОЧТИ вышел! Свалился в колею нарытую Патрулем. "Ну ка штурман, друг родной, помоги! Знаешь ведь что мы с тобой не враги!" Цепляемся за дерево. Тащимся. И упираясь бампером в межколейку, не вовремя это замечаем, за что и поплатились - правую сторону стандартного уазовского бампера так и вмяло в кузов... sad.gif Ну ничего! Бампер помять - это святое, говорю! Эх, знал бы я, как накаркал себе! Но позже, позже...

И вот снова лопата, лебедка, и я на берегу. Но пока мы лебедились, за моей спиной произошло нечто УЖЖЖЖЖАСНОЕ! Буханка из Гороховца, выбрав ну оччччень интересную траекторию, чуть не перевернулась и повисла почти на боку над бродом. Мой штурман как заорет "БУХАНКА ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ !!!!!!!" Мы в ауте.

Итак, надо что-о делать. Вперед нельзя, только назад. Разворачиваюсь, перебрасываю трос своей труженицы-лебедки через реку, сам якорюсь стропой за дерево. На том берегу тоже через дерево трос привязывают к буханке. Тянем! Нет не тянем... Не хватает силы у моей лебеди, да на подсевшем аккумуляторе. Нужен блок, а его нет.

Решаем отправить меня в лагерь за серьезной техникой. Разворачиваюсь и с устатку просто "ныряю" в очередную лужу. Опять лебедь спаси! Дерг! И поехали.

По дороге встречаем буханку из Сарова - они за мной поехали, думали что случилось. И во мы едем в лагерь.
И вот тут-то и пострадал окончательно бампер. Не вырулив в очередной колее, я "с размаху" налетел на батарею пеньков колесом рулевой тягой. Погнул, как потом выяснилось, но чуть-чуть. Зато ньютоновским противодействием меня так отбросило назад, что по дороге зацепился левой стороной бампера за дерево и ПОЧТИ ОТОРВАЛ ЕГО (бампер). Сказав "№;%:?" поехал дальше. Вот и лагерь!

Объяснив положение Вована-33, я стал помогать готовить буханку Комбата. А у нее, как назло, питание пропало. Долго искали, оказалась клемма.
Комбат и Мартин выехали на помощь, за ними потянулся Хантер. И пропали!

Мы уже успели поужинать, ибо жрать хотелось зверски, и решили идти искать. Пешком. Идем, видим впереди ксенон. подходим - Тойота, движок работает, внутри-никого. Открываю дверь - оба Димы лежат вповалку и не понимают чо к чему... Сморило. Хорошо хоть не на ходу! Отправили их в лагерь, а сами пошли дальше. И вот навстречу рев двигателя. ЕДУТ!
Как выяснилось, на буханке Вована разорвало одношаровый ШРУС (говорили мне когда-то что они дерьмо). пришлось чиниться. Но машина теперь без передка. Хотя ткие профессионалы как они даже и не заметили, наверное! Таким макаром, иногда привязывая Вована к Комбату (я имел в виду машины, конечно smile.gif ), до лагеря и доехали. После этого мы со штурманом "отвалились", ибо время было почти 5 утра.

Утром кое-как вылез из палатки. Наколбасились... Заведу, думаю, машину! А хрен там! Стартер прихватило шопесец. А мож аккумулятор... С 25-го раза втягивающее сработало и машинко завелось. А ехать-то, думаю, сможет? Нет, не сможет. Что-то так примерзло, что тока сцепление рвать. О чем и сказал мне проснувшийся Тигрыч. Стали ждать тепла. У проснувшихся экспедиционеров стали возникать версии, вплоть до того что редуктора замерзли. Но мы решили начать с малого - с тормозофффф. Как оказалось, у всех машин с барабанными тормозами они примерзли. И плохо бы нам пришлось, если бы у Хантера не оказалось газовой горелки, а у меня - баллона к ней. Таким макаром мы быстро "отморозились" и двинули дальше.

По дороге назад было еще несколько "засад для стандартов", в одной даже Патруль лебедился. Я же с гордостью могу сказать - лебедкой не пользовался. Даже страааааашные на первый взгляд грязи пролетал ходом. А чо жалеть-то? Уже все что можно было погнул и оторвал. И вот вылетаем на асфальт. Настоящий, не "джиперский". И тут же проезжает мимо ЛЕГКОВАЯ МАШИНА. Кто-то сказал: первый недопривод за 3 дня. А мы закричали "СМОТРИТЕ, ПУЗОТЕРКА ПОЕХАЛА !!!!!!!!!!"

И вот качаем колеса, маленький обед, заправка бензином и в путь! До Нижнего 220 км. А до Сарова сколько, у-у-у-у-у?

В довершение следует сказать, что по дороге домой я не смог разогнаться больше 80 км/ч, чему способствовали налипшая на колесах глина и погнутая рулевая тяга. Напрочь отказали тормоза, только с 4-5 качка. А еще у меня таки заскрежетало по новой в сцеплении, и сняв картер корзины обнаружил грязь в выжимном. Не ставя картер назад поехал дальше, и вроде вся грязь вылетела и скрежет прекратился.

Итоги рейда. Бездорожье покорено (сам не ожидал). Уважение коллег завоевано. Крест поставлен. Машина слегка "разложена" (бампер, тормоза, рулевые тяги, водичка в агрегатах, разбит поворотник). Но самое главное - это позитивное чувство удовлетворения!
Спасибо всем, кто был рядом со мной в этом рейде. Спасибо всем кто помогал словом и делом. Отдельное спасибо нашему клубу "Экстрим-НН" в лице его неизменного "предводителя" и моего хорошего друга Дмитрия Хантера!

Букоффф много. Зато цифр почти нет. Они меня и на работе достали!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.