По стечению обстоятельств, в понедельник сорвался практически в те же места, сгоняв в городок Нея. На этот раз по асфальту
. Вчера вернулся.
Вот мой полный отчет об экспедиции 19-22 мая.
Вобщем к среде решил проблемы с техникой, закинули шмурдяк в наш бухантер и вперед, в ночь, к Тимарихе за 400 км от родного гаража. Не доезжая буквально 2 км до точки сбора, в метрах 100-150 здоровенный миша перешел дорогу перед машиной. Здоровый настолько, что мы чуть очканули и не рискнули остановиться, послушать как он ломиться через лес и сфотать его следы.
А вот и точка сбора
.
Первая засада
и неожиданный отказ китайской лебедки. Ремонт на месте, спасибо Хантеру
Еще засадное место. Вован садиться, а мы газуя, пока есть ход у машины, при объезде Вована разбортируемся
и выставляем торчащим здоровым сучком заднюю форточку
http://www.youtube.com/watch?v=qlyUh0HP7fIХайджек в помощ, колесо слабали махом, помыв в луже.
Говнеца помесили достаточно. Иногда так:
и так
и вот так
http://www.youtube.com/watch?v=sMR4mwCucSI
http://www.youtube.com/watch?v=KhTyaPyk66s
http://www.youtube.com/watch?v=3YrlP3nqA3U
http://www.youtube.com/watch?v=3ULgNdn0W-IБлиже к вечеру решили основательно перекусить. Достали пивка-рыбки, водки-тушенки. Закинулись, предчувствуя еще нескорый ночлег. Стартуем и бац- в километре от привала наши уже встали на ночь. Вот что значит неработающая рация, мать ее.
Впереди русло реки Малой Шады, нужно гатить, и впереди идущие уже успели утопить котлету и тойоту, пока мы , под пиво с рыбкой и жидкость от клещей , матюгали лебеду, и вспоминали, где потеряли топор.
День второй- пару часов дружной работы и засадное, илистое место прогатили
Но без лебедок не обошлось
[
url="http://www.youtube.com/watch?v=UGZkHlQhe5k"]http://www.youtube.com/watch?v=UGZkHlQhe5k[/url]
http://www.youtube.com/watch?v=lXnwYkhN5nYИ я также, не вырулив на спущенных колесьях и подклинившей блокировке переднего моста, а еще не подумав, нажав на газ, неплохо усадил бухантер . Пришлось повозиться
http://www.youtube.com/watch?v=t4acTiKoc3I Потом шли здоровые колеи
http://www.youtube.com/watch?v=2zFuV6QTMl4Где мы то и дело разбортировались
А потом русло реки, с хреновым съездом и подъемом, и я, совсем потеряв разум , пошел ходом на залоченных мостах. Итог предсказуем- мы остались без левого ШРУСа.
Вытащились легко, но вот заклинивший шрус и заблокированный руль через километр уводит бухань в глубокую колею
http://www.youtube.com/watch?v=YlgHkKN7tAsРазбортировка и мы приняли решение менять привод. Благо взял запасной. Думал отделаюсь вскрытием ШОПКа, черта лысого- шлицевая часть обломилась и осталась в диффе. Пришлось мост половинить
Заодно увидел, что на диффе поломаны два зуба сателита, отсюда и некорректная работа блокировки.
Собрали мост, стемнело. Дальше дорога шла попроще, обошлись без лебеды, ходу, ходу, ходу…… Остановились , сфоткались у огромного корневища грохнувшегося дерева
И тут же отпечатки лап медведицы и медвежонка. Т.к. шел дождь, а лапы были совсем неразмытые, стало понятно, что это мы их только что шуганули
Немного становилось не по себе, когда приходилось удаляться от машины, для разведки очередной засады. Под утро, вымотанные, и потеряв бдительность засаживаем бухантер в поле, да так, что провозились часов 5, работая и лопатой, и хайджеком и лебедой, которую просто некуда было зацепить, вокруг хилый кустарник. И по закону подлости опять разбортировались, при этом вдвоем смотря прям на колесо. БАААХХХ, я откинулся в кабину, Виталик в сторону, пару сек не могли сообразить что случилось. И до кучи стал мудить левый хаб- шлиц зализало, чуть нагрузка на колесо- проворот с хрясем. Передок решил походу от нас избавиться. Вымотались вусмерть, даже фоток не делали, кое как с помощью хайджека вытащив 2 тонны железа в кусты и по ним, а после поворота, используя мощный понижай на холостых , по топи пропыхтели к Халабурдихи, и по гравийке около 5 утра вошли в пос. Тимошино. Туман, сырость, воткнулись под деревце, решили поспать, т.к. было принято решение поберечь передний мост для возврата домой. Вещи вокруг разбросали, а салон так и неразложили, Влад НН угрохался на шконку, а мы втроем решили чуть бухнуть. Пока то се- туман рассеялся, и вокруг стали появляться очертания домов. А вскоре и солнце, тепло, и в машину уже спать не хотелось. Виталик отрубился, я тоже стал укладываться, как Влад- НН проснулся и предложил вломить до Академстроя пешком. Я мигом влетел в резиновые сапоги , по дурости без носков и вперед, с рюкзаком, в котором лежал пузырь Хорошего Настроения и баклашка воды. Навигатор показал 10 км по прямой.
Пошли. Долго, скоро ли, вобщем вышли на пятачок, где навигатор обозначил всего 4 км до точки. Пошли напролом. Ноги к этому времени просто опупели в резиновых сапогах. Вломились в лес пару-тройку поворотов и батарея навигатора передала нам привет! Я уже пожалел, что с утра расстрелял из осы все световые патроны, и прикидывал как мы с Владом будем ночью спать, сидя спина к спине, к ружьем и рогатинами, отпугивая зверя. Каким то чудом у Влада оказался виталиковский гармин. Карт на нем не было, но точку Влад ,не знаю как, туда забил. Опять вперед, по чистому листу, вместо карты. Пока шли, все время думали- а обратный выезд машин пойдет по этому же пути или иначе? А то сил и ног проделать путь еще в 15 км не было. Слышим стук топора, вой бензопил и завопили от радости-НАШИ! Я пару выстрелов дал в воздух и бегом… Увидели бухань Вована, и поняли, что мы спасены!
Вернулись в Тимошино, отдых, поиск неисправностей в ТЛК, выпивка, закуска и клоунада от местного аборигена
по вечер мы расстаемся с основной группой- нам, дабы не быть обузой с помирающим передним приводом, предстоит более легкий путь.
Аборигена Колю, напоив как следует раскрутили на баню и ночлег. Коля кстати тоже оказался буханководом и охотником
Затапливаем баньку. По-черному, да и еще с веником….
Смыл с себя все масло,солидол и просто грязь… Красота. Потом вжарили по полной, водка пиво……. Спал как убитый.
Подъем в 7 утра. Сборы, в это время наш участник Жендос никак не отойдет от стресса и опять заливает нервы напару с Колей. 9 утра- на задней шконке снова труп:
http://www.youtube.com/watch?v=vnrDi5RjS6sСамое трудно на следующий день оказалось узнать дорогу назад, которая типа по асфальту. Местные мужики мозги пропили настолько, что и три слова сказать по-человечески не могли. Что-то прояснилось, после разговоров с двумя женщинами. Поняли, что: идем на Макарьев, там должен быть паром через Белый Лух. Есть он сейчас-нет, не знают. Не доезжая до Макарьева, если свернуть к Луху, тоже был когда то мост. Но ходят слухи, что его смыло давным-давно. Что ж- трогаем.
Вот «асфальт»:
Гравийка, 30 км/ч, едешь как на компрессоре, трясет. В след деревне состоящей из 4 жилых домов толковый мужик более подробно дал направление: 30 км, потом будет «Большой черный крест», от него влево, в лес и идешь, идешь. идешь………и упрешься с мост, или в его остатки. Но оказывается на прошлой неделе нива проходила, вроде с того моста. Но нива та была как вездеход, а у нас…. Я посоветовал раскрыть глаза, и посмотреть на чем мы едем. Что такое «Большой черный крест» тоже было непонятно, но со слов мужыка «мимо не пройдешь». На Макарьев смысла нет идти - парома еще нет, вода стоит высоко. Едем. Вокруг красота
А вот и Крест, это памятник узникам УНЖЛАГа
Сворачиваем влево и лесной дорогой, путаясь в лесовозных колеях и тропах
вскоре выходим к мосту. Вернее к его остаткам, но вполне проезжаемым. Вода в Лухе чистая и холодная.
http://www.youtube.com/watch?v=M8BA6A1Gzb0еще 5 км, и мы выходим в Горчуху. Потом нас ждала вот такая дорога
иногда вперемежку с остатками асфальта и часа в 3 дня мы увидели асфальт вместе с аншлагом: Нижегородская область. Потом Ковернино, покупка и замена тормозных колодок, и ходу домой.
Экспедиция удалась, компания собралась здоровская, никто не пострадал, не порезался, не ударился, клещей не нахватали (жидкость употребляли в больших количествах). Все было здорово!