Тронулись в сторону Костромского Макарьева что на Унже. Ветер встречный до 7-8м/с, позёмка, но скорость на 2900об/мин. порядка 48км/ч.
На ходу устроили перекус. Погода за бортом солнечная, красота. В дороге обсуждали АСВП, снаряжение и подготовку к экспедиции.
Прибыли в Макарьев под стены монастыря достаточно быстро, но уже в темноте. Особенно было интересно проходить по извилистым руслам красивой таёжной реки Унжи. На ночь решили встать в устье реки Старки. Как оказалось из-за течения льда в речке небыло. Мы запёрлись туда и решили продвинуться выше и развернувшись выйти обратно. В итоге уширения не нашли и затёрлись между заснеженными узкими берегами Старки.
Решили выходить задним ходом, благо муфта винта имеет возможность поворота лопастей и реверса.
Мороз крепчал, началось обмерзание корпуса и лопастей. Отталкиваясь от берегов помогали судну выходить обратно, Филипыч при этом работал рулём помогая винтом. Периодически вставали и откалывали лёд с лопастей. Местами пришлось даже пропиливать выход освобождая его от коряг. При этом меня держали сзади, а я висел над водой и пилой выпиливал по бортам брёвна.
Потихонечку вытолкались обратно на чистину. Развернулись в устьевом открытом участке Старки и начали делать попытку выбраться на лёд Унжи. Катер потяжелел ото льда, внизу накопилось много воды, которую нужно было выдуть из под подушки.
Внезапно салон огласил сигнал ошибки двигателя, пропала зарядка, двигатель сбросил обороты не позволяя создать достаточный наддув и выскочить на лёд. Пришлось прыгнуть с катера на кромку льда и при помощи верёвки помочь ему вытянуться на материковый лёд.
Открыли крышку моторного отсека. Выяснили что слетел сервисный ремень, который вращает агрегаты - генератор, помпу,крыльчатку.
Достали инструмент и решив что дело пяти минут принялись ставить ремень обратно.
Но это оказалось непростым делом. Пришлось разбарать часть навесного оборудования, диффузор, проводку, крыльчатк,что бы освободить доступ к натяжному ролику. Дело осложнял усиливающийся мороз. В итоге проковырявшись до двух часов ночи и замёрзнув как цуцики решили продолжить работу утром с рассветом.
Наспех поужинав, разложили спальные места и залезли в спальники.
Утро началось в 7 утра. Всё заиндевело. За бортом мороз около -30 и лёгкий ветерок. Зажгли газовую плитку и организовали сытный завтрак с горячим чаем. Бортмеханик Артём признался, что так вкусно он ещё не завтракал
Пока завтракали, то да сё, Вой держал оборону, не подпуская к заиндевелому , покрытому льдом судну ни одного любопытного рыбака из Макарьева
После завтрака дело пошло споро. Ремень изловчились и быстро поставили, выполнив для натяжки ролика мудрёный натяжник из набора инструменов.
Чудом Артём прикрутил болты крыльчатки на место, мы решили что он может с такими пальцами играть на пианино.
Погода была солнечной, яркой, настроение боевым. Запустили двигатель, прогрели, дозаправились и решили подойти к монастырю сфотографироваться.
На траверзе Юрьевца, вновь сигнал от двигателя, снова ремень. Осмотр показал, что сброс ремня происходит из-за неправильно выполненной проточки на валу паразитного шкива. Стопорное кольцо спрыгивает, вал получает продольный ход, ремень слетает. Извернувшись нам удалось безо всякой разборки одеть ремень на шкивы!!! А на валу выполнить кернение что бы исключить его подвижку.
После довольно быстрого устранения неисправности мы разогнавшись почти до 80км/ч буквально долетели до Чкаловска.
Вроде и мелкий дефект, но хорошо что он выявился именно в ходе испытаний и мы смогли справиться с ним. К двигателю этот узел отношения не имеет, Cummins установленные на судне работал без нареканий, запускался в мороз отлично. В итоге испытания добавили нам информации и бесценного опыта. В итоге принято решение провести ходовые испытания в полном объёме катеров которые пойдут в Арктику ещё раз в марте перед стартом.