Едва отошли от Валька, задул попутный юго-восток скоростью до 20-27м/с. Дул с такой силой, что аэроходы понеслись на небольших оборотах но со скоростью 50км/ч едва успевая уворачиваться от острых торосов. Видимость ухудшалась с каждым километром пока не стала 20-50метров. Ветер срывает снежную пыль и несёт её с такой силой что создаётся впечатление что находишься в пескоструйной камере, при этом светит из молока солнце. Видимость пропадает на 20метрах. Воя не выпускаем на улицу, боимся что унесёт ветром. Он и рад, дрыхнет почём зря Встали. Двигаться невозможно. Зачехлили ДРК (Двигательно Распределительная Конструкция) по штормовому. Открылось кафе "Северное сияние" В меню сегодня - горячий чай, бутерброды, яблоки, рыба. Возможно меню поменяется перед ночёвкой. Известно точно, что вечером будет харчо и на десерт тортик Да кстати, у каждого катера свой бортовой номер - 340 и 366. Я в 366м.
Связь через спутник, читаем ваши сообщения с большой земли , очень радуемся
Вобщем ждём улучшение погоды и пойдём дальше по водоразделам к Хатанге. В катерах тепло, на стоянке работают вебасты, на улицу даже пописать выходить не хочется
Норильск. Богатейшие добычи ценных металлов. Известный Норильский Никель. Множество труб испускающих клубы пара над городом лежащем между сопок. Мы уже на подходе к точке вугрузки.
Каеркан. Город на вечной мерзлоте. Типовые панельки. Выкрашены в яркие цвета что бы хоть как-то зацепить и порадовать глаз в бесконечной тундре. Снегу много. Весна сейчас это солнце и продолжительный день, но морозв могут ещё шарахнуть под -40С. По топливу в Каеркане - дизель 43р, 92й - 36р. В Хатанге дизель будет от 80р.
12.04 1700 погрузив хивусы на тралы , отправилисьв аэропорт Валёк. Я с Воем пересел в Урал. Быков в Камазе, остальные члены экипажа едут в микроавтобусе. Вещаю прям с боорта. Проехали Алыкель, на горизонте Каеркан и Норильск.
Зубатки ребята мы просто объелись 11 апреля в Дудинке. Невероятная вкуснотень!!! Фото будут. Много работы с перегрузкой АСВП на грузовики на перегон до аэропорта Валёк. Пока есть связь пишу пао возможности урывками. Фото будут ещё, редактирую сообщение, обновляйте. Пишу сейчас с борта КАМАЗА который идёт на Валёк. Малость трясёт, но пока есть связь пишу. Потом будут только только сообщения через спутник, без фото. Честно говоря я с каждым днём всё больше влюбляюсь в этот север, он неповторим, невероятно красив, здесь живёт много удивительных, безкорыстных и добрых людей, суровый край куда хочется вернуться или остаться навсегда
______________
Дорога Дудинка Норильск сейчас открыта только для полноприводной технике. Перемело прошедшим снегопадом. Когда попадём на Валёк (Норильск ) не могу сказать. В Вальке выгрузка АСВП с тралов, заправка, проверка и переход в ~900км до Хатанги. На этот переход запланировали двое суток. Ночью не пойдём, слишком опасно. ______________
Погода отличная, лёгкий минус и солнце. Иногда ветерок. Настроение в экипажах боевое, весёлое, настрой - только вперёд! Планомерно, слажено и спокойно идём к цели. Много сняли интересного видео камерой GoPro3 , загружу немножко в Хатанге, там вроде должен быть интернет !
Всем кто сопереживает , волнуется, ждёт и следит за нами, от всех экспедиционеров огромный привет!!! ______________
Каждый вечер у нас национальная северная кухня - оленина, рыба в разных видах - омуль, зубатка, налим, чир. Конечно под холодненькую водочку, но в меру, душевно. Газовую плитку почти и не включаем, едим строганину Сегодня правда Быков Алексей (повар в экспедиции) обещал харчо.
Лис которого мы встретили на переходе зимником до Игарки. Абсолютно не боялся и отойдя с дороги на обочину, проводил нас своим лисьим взглядом
Бесконечные северные просторы
Команда автомобильного маршрута на марше
Вот так шлифуют зимники заполярья
Дорога скользкая, постоянно встречаются опрокинутые или слетевшие с зимника грузовики
Каким-то чудом оказавшийся на зимнике КАМАЗ-бетономешалка. Стоит видимо уже не один год.
Вою дана секретная абривиатура , теперь это БТС (Большая Таймырская Собака)
Игарка. Памятник самолёту ЛИ-2 на котором осваивали Крайний север
Выгрузка и снаряжение СВП в Игарке. Как только подошли в порт Игарка начался снегопад, который несколько осложнил процесс. Но главное было не холодно.
Внедорожники уходят на большую землю. Свой этап они выполнили отлично
В Игарке на каждое судно был торжественно вручен судовой журнал
Несмотря на сжатый график, успели посетить музей вечной мерзлоты в Игарке. Мы буквально прикоснулись к вечности. Впечатление непередаваемое.
Десятки тысяч лет, навечно зампаяны в этот лёд на глубине 14м...
Заполярная Игарка - город будущего.
Всюду нас тепло и приветливо встречали местные жители. Участливо помогали во время снаряжения и в любых других вопросах. Это совсем другая психология и менталитет - северный. Огромное всем спасибо!!!
На фото - Михалыч. Ловил налимов рядом с караванкой где дежурил. Налимчики у берега попадались через каждые пару часов. Так же помогал нам собраться в Игарке, поил чаем, делился рыбацкими хитростями. Правда снасти-то там как оказалось совсем не хитрые. Леска 1-1,5мм, крючок 22го номера и подшипник в качестве груза. Потом покажу. Короче наша леска городская диаметром 0,4 мм это вообще для здешней рыбы нитка
Во многих северных портах, ремонт корпуса судов выполняют путём вымораживания. Репортаж об этом интересном методе будет позже
Мы в Игарке. Встретили нас хлеб-да соль. АСВП мы расцепили и оставили в порту. Там же на охрану их оставили Воя. Разместили нас в гостинице аэропорта. Покушали плооотненько. Сейчас около 20:00 по местному времени. Собираемся пойти на Енисей половить налимов и зубатку. Когда подъезжали к посёлку, видели на льду местных рыбаков. Рыбачат они все в домушках поставленных на лыжи. Таскают их к месту ловли снегоходами. Мороз и сильный ветер просто так сидеть на льду, да ещё ночью не дадут. Поэтому и ловят в таких вагончиках. Видели рыбаков возвращавшихся с рыбалки. В уловах зубатка и налимы. Налимы огромные просто . В санях лежат поленья по 5-7кг и более. Я таких не видел раньше Ловят на тяжёлую блесну с куском рыбы на крючке и леску 1мм. Зубатка говорят только пошла с моря, поэтому в уловах её ещё немного. Устали с дороги, но решили найти в себе сил на ночную рыбалку, хотябы часика на три
Завтра подъём в 7 утра по местному ( это +4ч к московскому), едем в порт снаряжать и готовить аэроходы до Дудинки. Это 260км по Енисею вниз. Там АСВП на грузовиках в снаряжённом состоянии перевозим из Дудинки в аэропорт Норильска - Валёк 90км асфальта. Там максимальная дозаправка соляркой (арктической), проверка и переход на Хатангу.
Сегодня на зимнике встретили песца, куропаток, бесстрашную лису которая ходила вокруг машины и полярную сову Фото попозже, на рыбалку идём...
Погода -10С, практически штиль, солнечно. Сегодня к9:00мск (12:00 по местному времени) закончили первую часть зимника. Зимник в отличном состоянии, несмотря на то что нас пугали бездорожъем. Представляет собой самый длинный каток в мире, протяжённостью 460км. Голый лёд образован путём заливки водой, постепенно намораживая вс. зиму с октября по март. Сложность управления машиной заключается в том, что поверхность очень скользкая, много подъёмов и спусков от 10 до 70% с уклоном и профилем. Одно неосторожное движение рулём и машина выходит из под контроля. Но всё обошлось, едем аккуратно без происшествий, хотя встречаются перевёрнутые грузовики и спецтехника в кюветах.
На Ванкоре зашли в столовую, очень вкусно и сытно покушали. Стоимость комплекного обеда в столовой всего 110р
Начинается полярный день. Вечером солнце в 19часов ( по мск) заходит, а в 2 ночи уже светло. В 3 солнышко.
По дороге из живности встретили песца и множество белых полярных куропаток.
Настроение в экипажах боевое, весёлое.
09.04. 10:00мск стартуем на вторую часть зимника от Ва нкора к Игарке. В игарку самолётом уже вылетела другая часть команды.
Зимник Уренгой-Ванкор-Игарка
Вот так готовим
Восход
Заходящее солнце
Завтрак туристов
Войчуня на дежурном месте. Передаёт вам привет. Набегался вчера пока мы стояли на зимнике ужиная, теперь вроде не кусается
Техника и лёд
Тойота и яйца
Быков Алексей никому не даст погибнуть от цинги
Так отдыхаем в пути
Горение попутного газа на месторождении
Пить и мусорить в Ванкоре можно... правдо дорого Бросил пачку сигарет - заплати 50, рюмка водки стоит 100т.р.
Настроение отличное. Погода отличная, солнечно. Небольшой ветерок. Заправились по полной , отправились на зимник на Игарку - 800км. Что там нам неизвестно, сколько будем идти тоже непонятно. Будем писать
...Ночная пустынная трасса. В тёмном апрельском небе мерцают звёзды. Бежит в свете фар лента дорожной разметки, сотни километров наматывают шины, медленно и сонно роятся мысли в твоей голове, воспоминания, мечты. Это тоже та часть путешествия в которой так особенно чувствуется вкус жизни. В долгой дороге как нигде можно свободно повернувшись назад, увидеть себя живущего в прошлой, ставшей какой-то уже другой городской жизни. В дороге есть время разложить всё по полочкам, переосмыслить, сделать какие-то выводы. Вспомнив что-то пережить заново, почувствовав что меняешь и выбираешь, теряешь и находишь, мечтаешь и стремишься, любишь и ненавидишь, а значит - живёшь.
___________________
До Игарки осталось всего 1000км - зимника. С 7 на 8 ночуем в Берлоге. Это мотель в Губинском. Приехали в сюда 3 часа дня. После того как оформились, поехали чинить глушитель на одном из 105х в местный автосервис посёлка Пурпе. Лопнула приёмная труба выпускного коллектора. На скорость не влияет, но атмосферный дизель ревел чертовски. Благодаря нашему проводнику Андрею, весь ремонт был организован очень чётко и эффективно. Внедорожное движение 4х4 объединяет массу людей по всему миру и это здорово! Одев спецовку я рьяно крутил гайки и работал сварочником, чудесно. Как доп.тюнинг, заодно вварили в колено приёмной трубы гофру для развязки системы.
___________________
Фотки будут чуть позже. Сечас всем очень хочется спать. Едва поужинали, последним желанием у всех было побыстрее зарыться в тряпки.
Всем огромный привет! Мы чувствуем что вы с нами. Впереди зимник до Игарки и переход на Дудинку по Енисею. А потом до Хатанги. Ждите новые фото.
Утром проехали Нефтеюганск и Сургут, подходим к Когалыму. Плотненько покушали, размялись. Вой тоже потрапезничал с нами. Сидит довольная морда на своём месте, смотрит в окошко.
Немного фото
Нефтеюганск
В Тюмени дороги сохранились в хорошем состоянии. За ночь подняли среднюю скорость. Сейчас она составляет чуть больше 60км/ч. Расход топлива составляет 16/л. До этого было 17-18л/100км , а вот в Тюмени расход снизился до 16л. Сейчас с каждой сотней на север становиться прохладнее. Лёшка заблаговременно натянул штаны с начёсом и тёплые носки, но продолжает шлёпать в сланцах.
Вечером планируем Уренгой Ночью на зимник не пойдём, отстоимся до утра, отдохнём и с рассветом двинем на Ванкор и далее Игарку.
Гаишники останавливая спрашивают, что мы за лунаходы везём, куда и зачем. Один экипаж , беспокоясь, даже догнал нас что бы "спросить всё ли у нас в порядке" , Говорим ключевые слова - аэроход, экспедиция, арктика, таймыр, мыс Челюскина. Происходит сбой системы, а пока идёт перезагрузка мы желаем сотрудникам успехов , забираем документы и едем дальше. Как выяснилось, не все офицеры дорожной полиции знают даже где это вообще находиться примерно.
Рассвет 6го апреля мы встретили на перевале через Уральские горы
В 10:00 прошли Челябинск, родину суровых русских мужиков и сталеваров В 13:00 миновали развязку на Курган и пошли на Тюмень До Тюмени уже меньше 200км. Идём известной трассой, т.к. состояние дорог если идти коротким путём через Пермь - Таёжный - Ханты-Мансийск не айс, а наша задача довезти в целости технику.
Настроение у экипажей боевое, общаемся по рации, подкалываем друг друга, травим байки. Перекусить останавливаемся в придорожных кафе. Средняя скорость около 60-70км/ч. Всего прошли 1730км. Особо не разгонишься, прицепы тяжёлые, да и машины загружены под завязку. По топливу, заправляемся одновременно как только расходуем 100л дизтоплива. Крузаки послушно везут нас на север. Меняемся за рулём по очереди. Едем нонстоп. Погода солнечная, весенняя. Снега в этих местах уже немного. Вой терпеливо переносит дорогу. От него неслышно даже звука, лишь изредка зевнёт и высунет морду сладко потягиваясь. Смотрит в окно или спит вытянувшись как лапоть в своей норе под потолком. Во время перекусов, кушает с нами чем бог послал
Поздним вечером или ночью планируем пройти Ханты-Мансийск и Сургут
Всем привет! Прошли Набережные Челны, идём хорошо. Скорость 65-80. Средняя 60км/ч До Уфы ~200км Планируем 6.04 10:00 пройти - Челябинск.
Вой ведёт себя хорошо. Ну или почти хорошо. При попытке Жени Павлова забрать что-то в машине во время заправки, Вой малость цапнул его за руку Едет с комфортом в багажнике как барон. Смотрит в окошко.
Дорогие ребята! Огромное спасибо за тёплые пожелания! Будем сообщать новости и по возможности отправлять фото. 4 и 5 го смотрите репортажи по ТК ВЕСТИ Приволжье об экспедиции. 5го в утреннем выпуске новостей будет сюжет со старта.
Принято решение двигать с Уренгоя по зимнику на Ванкор и далее на Игарку. От Игарки мы идём к Норильску ( конкретнее в аэропорт Валёк) на АСВП. Как рассказала разведка, от Ванкора на Сузун и Дудинку зимник неважный, можем оставить там технику, поэтому что бы машины смогли вернуться обратно целыми, приняли решение идти на Игарку.