Тест катера на воздушной подушке "АЭРОХОД" для журнала Полный Привод 4х4 10 декабря 2011г
Якорь у нас будет - лом и ледобур. А тормозит судно при резком сбросе оборотов маршевого винта за счёт трения очень эффективно. Так что пассажиры вместе с котомками лицами впечататься в переднюю переборку и илюминаторы могут
Факторов влияющих на скорость, траекторию и управляемость достаточно много.
По ощущениям, управление АСВП сравнимо с управлением автомобилем на голом льду. Так же одерживаешь, так же нельзя резко крутить рулём, тормозить и т.п.
Благодаря подушке и инерции во время движения, судно способно преодолевать рельеф, торосы (умеренные), волнение, безпрепятственно не сбавляя скорости заходить в воду и выходить на различные поверхности - лёд, песок, перекаты. Топливо любит, но что более важно, это то что АСВП способен дойти туда, куда не сможет дойти никакая другая техника и человек.
Большую роль играет грамотное пилотирование и учитывание особенностей погоды и состояния поверхности. Вывести судно из строя можно в считанные секунды, но так же можно безаварийно эксплуатировать. Этот подход относится к любой технике.
В конце марта мы проведём испытания именно тех АСВП которые пойдут в Арктическую экспедицию. Они выполняются с учётом особенностей эксплуатации в экстремальных условиях, при низких температурах, для удобства проживания экипажа в катере в течении всего похода предусмотрено много мелочей которые могут повлиять на здоровье, бытовой комфорт членов экипажа и в конечном благополучный исход экспедиции.
Скоро нам придут карты спутниковой связи IRIDIUM (
спасибо за это компании ТРАКТОРИСТЫ - партнёру экспедиции ). Я протестирую возможности передачи данных через спутник. Т.е. думаю мы успешно будем передавать psn и сообщения прямо на форум, а затем наш координационный центр будет переносить всё на сайт и интерактивную карту, что бы вы смогли увидеть где мы в настоящий момент кочуем
Ну и надеюсь получиться передавать немного фоток. Скорость передачи по информации компании провайдера , составляет 2.4кb/sek.
Проверим в ближайшее время на практике.
Эти испытания полагаю будут самые интересные. Я подготовлюспециальный репортаж в котором расскажу именно об этих двух судах, на которых мы пойдём к мысу Челюскина.