Прогноз погоды по водохранилищу всё равно принимали перед выходом, могли оценить риск и что-то предпринять. Мореходность у теплоходов такого класса вообще никакая. Балластников нет в принципе. Крен выровнять получилось бы только если все пассажиры на одном борту были. Мартин всё правильно написал. Эксплуатация судна велась некомпетентно, с коммерческим подходом. Ладно железо утонуло. Людей очень жалко. Хотя я далеко не гуманист, но в данном случае из-за их нелепой смерти. Говорят проходящий танкер , почему-то не оказал помощь. Мне кажется любой теплоход оказал бы помощь, тем более танкер, которому +/- 10-20Тн принять на борт - даже не заметит, а здесь как-то странно всё...
Кстати, всё радионавигационное оборудование, при обесточке на судне, переходит в режим аварийного питания. Для этой цели, в аккумуляторной стоит батарея, которая в свою очередь как бы должна быть на стрёме. На пароходе как правило две рации. Одна дежурит на 16м (море), другая на 9м (река) каналах. Для передачи сигнала бедствия достаточно снять трубку, назваться, сообщить координаты и причину. Но... должен быть аварийный источник. Как судно сдалось речному регистру... можно представить. Ну например, таким образом большинство проходит техосмотр. Видимо во время аварии всё происходило очень быстро, паника в экипаже и плюс к этому - слабое знание должностных инструкций. В итоге погибли десятки невинных людей. Очень нелепая смерть.
Проработав не один год на речном и морском флоте, лично мне очень живо представилась картина произошедшего. В море я работал радистом на далеко не самом новом сухогрузе. И однажды зимой ночью, идя в Средиземном штормовом море, когда скрипели переборки и в иллюминатор била волна, перекатываясь через палубу на другой борт, по циркуляру прозвучала команда тревожным голосом - ""всем членам экипажа, немедленно подняться на мостик". Естественно в тот момент никто не спал. Нервы у всех были на пределе. Похватав документы завёрнутые в пакеты и с сумками в которых были гидрокостюмы все рванули наверх. У нашей поварихи была истерика. Почти сутки, мы с фонарями, ползая по пояс в холодной воде, меняя друг-друга, латали трещину в балластном отсеке. Замкнутое пространство, темнота, скрежет какого-то металла в грузовом трюме и удары волн о борт... в гидрокостюмах и с фонарями на лбу, почти вся команда была в балластной, буквально у негра в жопе, заделывая образовавшуюся трещину. Судно было 1978 г. постройки. Среди всего этого, мне очень запомнилось как выглядела эта трещина в полной темноте. Выключив фонари, днём, в балластном отсеке темно. Глаза привыкают и вот ты видишь, как под стрингером, в месте соединения с обшивкой, бьёт сине-бирюзовый свет. Это море, забортная вода заполняет балластник правого борта. Беспрерывно работают балластные насосы, опущены эжекторы и дополнительные дизельгенераторы крутят пожарные насосы, откачивая воду. Обычному человеку это сложно понять. Поэтому, трагедия, произошедшая на Волге, задела за живое. Я поставлю две свечки в церкви - тем кто остался жив. И тем, кто ушёл навсегда.
12 июля объявлен общенациональный траур по погибшим на теплоходе «Булгария»
Сергей Смирнов Ведомости
" Вторник, 12 июля объявлен в России днем общенационального траура по погибшим пассажирам потерпевшего крушение 10 июля в Куйбышевском водохранилище теплохода «Булгария». «Вторник, 12 июля объявлен в России днем траура по погибшим при крушении теплохода “Булгария”», — гласит запись в официальном Twitter Кремля. Утром в понедельник день 12 июля объявил днем траура президент Татарстана Рустам Минниханов. Позже президент Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким погибших в результате крушения теплохода. «Страшная трагедия произошла на Волге. Мои соболезнования родным и близким погибших», — написал президент в блоге.
Днем на экстренном совещании Медведев заявил, что подписал указ о дне траура. На нем присутствовали министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, министр транспорта Игорь Левитин и генпрокурор Юрий Чайка. Чиновники докладывали ему о ходе работ на месте катастрофы и ходе ее расследования. «Вчера произошла катастрофа. Погибло много наших людей. Мною подписан указ объявить завтрашний день днем национального траура. Давайте почтим погибших», — сказал президент и попросил присутствующих почтить память погибших минутой молчания. Шойгу подтвердил, что на борту «Булгарии» находились 208 человек, а не 196 или 199, как объявлялось ранее.
Президент считает необходимым проверить все транспортные средства, перевозящие пассажиров. «Нам нужно провести и, конечно, нужно провести тотальное обследование всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров», — сказал Медведев в понедельник на совещании по катастрофе «Булгарии». По словам Медведева, очевидно, что это не единственное судно с проблемами. «Конечно, гражданские суда, теплоходы имеют довольно длительный срок эксплуатации, это даже не самолеты, но тем не менее, судя по информации, которой мы сегодня располагаем, состояние этого судна было ненадлежащим», — сказал президент.
Тем временем Приволжская транспортная прокуратура установила, что туристический круиз по Волге, во время которого утонула «Булгария», осуществлялся незаконно. «На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям», — сказал представитель прокуратуры в Казани на заседании оперативного штаба по ЧС, передало «Эхо Москвы».
Затонувший теплоход решено поднимать со дна, заявил в понедельник министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, слова которого передают «Новости Тольятти». По его словам, работы начнутся уже около 15 часов по московскому времени: из Волгограда к месту затопления судна прибудут два спецкрана. На подъем затонувшего судна с их помощью потребуется 4-5 суток.
Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко уточнил, что к операции будут привлечены специальные баржевые площадки, потом теплоход отбуксируют на мель, а в конечном счете утилизируют, порезав на металл. На «Булгарии» продолжают работать водолазы. По итогам разведки в затонувшем корпусе находятся тела приблизительно 110 погибших, включая 30 детей.
По данным Приволжского управления Следственного комитета России (СКР) на транспорте, теплоход вышел из Казани с неисправным левым дизелем. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10.07.2011 в 11.15 из Болгара в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием неосвобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т. п.», — говорится в сообщении.
Сообщение СКР позволяет уточнить картину трагедии — быстрому, в течение трех минут, затоплению теплохода способствовали открытые иллюминаторы, крен на правый борт и резкий маневр в условиях внезапного и резкого ухудшения погоды.
«10.07.2011 около 13.30. при маневре и выходе на главный судовой ход теплоход подвергся сильному кренению на правый борт, и в течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений, после чего судно полностью затонуло на глубине около 18 м в 2560 м от правого берега реки Волга. Шлюпки на воду спустить не успели, однако были использованы надувные спасательные плоты и спасательные жилеты. На шедший следом теплоход “Арабелла” были приняты 76 спасенных человек (53 пассажира и 23 члена команды и экипажа), данные лица доставлены в г. Казань. Кроме того, три лица были спасены другими судами и силами МЧС, несколько человек самостоятельно добрались до берега», — говорится в сообщении.
По данным СКР, спасено 79 пассажиров, обнаружено девять погибших, отсутствует информация примерно о 100 пассажирах. В компании «Агроречтур», которая арендовала теплоход, изъяты документы. По факту крушения было возбуждено уголовное дело. Также выемки документации проводятся в компании «ООО «Камское речное пароходство» (владельцы судна) и компании»ООО «Бриз». "
До отправки в тайгу, осталась неделя с небольшим. Начинаю собирать в угол вещи которые беру с собой. Почему-то нет никакого волнения. Как раньше, собираясь в длительные экспедиции, такого нет. Просто интерес. Интерес проверить себя и свои способности. Но возможно это потому, что бешеный ритм работы, 12-14 часовой меганасыщенный рабочий день, просто не дают отвлечься и полностью посвятить себя сборам, вдумчиво перебирая вещи в рюкзаке. Боюсь что всё может вылиться в спешные сборы. Быстро покидав всё в вещмешки - повернуть ключь зажигания машины, отправиться на север по вьющейся ленте дороги, в голубеющую даль на горизонте. Думать в пути о том, что оставил ты за своими плечами, что-то вспоминать, прокручивать в голове. Дальняя дорога способствует таким томным и размеренным размышлениям. Тяжелее тому, кто остаётся. Остаётся ждать...
Влад, кто у тебя в доме хозяин (хозяйка-то мы поняли кто) ? Твёрдое решение прими наконец! Что за уговоры!!! Едешь и всё тут! Из Нижнего утром рано в пятницу 29-го выезд, возвращение 31-го. Вот и весь план. _____________
Если кто сольёт из списка... короче пи...ц тому!
Что, всё прочитали? Теперь хорошь тухнуть в интернете, джиперы блин, любители активного отдыха, присоединяйтесь к нашей компании!
Есть предложение... в июльские выходные, застрять в сочной лесовозной колее в 250км от Нижнего, пробираясь во время разведки до одной очень интересной речки... Ну и как выберемся, порыбачим и поныряем. Ну а подругому как? Неее, по другому никак не получиться. Да и комары и прочий лесной гнус уже соскучился по нашей сладкой городской крови им то же надо помочь!
Самые популярные модели, и, повторюсь - лучшее из возможного - светодиодная оптика для внедорожников и спецтехники - в наличии!
Пощупать, посмотреть, повертеть и получить профессиональную консультацию касающуюся подбора и характеристик можно в клубе Экстрим-НН. Мы имеем огромный опыт в тюнинге внедорожников и главное - практике применения оборудования для офф-роад. Плохого - не посоветуем. Приезжайте и сравните!
- щёточные узлы для лебёдок серии DS, DV - щётки медно-графитовые DS, DV - стойки моторные DV9 - стойки редукторные DV9 - моторы DV9, DS9,5 - вкладыши барабана опорные - ходовая позиция, из за которой в часности клинит барабан. - втулка переходная вал-мотор - валы ведущие DS, DV - контакторы для всех моделей DS , DV , а так же контакторы для лебёдок на квадроциклы ATV и снегоходы - соленойды для лебёдок китайского пр-ва и лебёдок с двумя соленойдами в блоке. Типа DV9000 - подшипники якоря опорные - все модели - крюки для лебёдок разъёмные - очень полезные - шаклы 3/4" - самая необходимая штуковина для уважающего себя джипера - пульты дистанционные 3х контактные и 5и контактные (DV,DS) - Радиопульты. Управление лебёдкой на расстоянии до 30 метров! Офигенно удобная штука. Можно подарить штурману или знакомому эвакуаторщику на днюху!
Среду указал через две недели первоначально, сейчас всё поправил. В общем среда 13-го. Соберуться кстати очень интересные люди. Поисковики, джиперы, историки...