Давайте дополним к брендовым экстримовским надписям на майках новые. Надо ещё несколько маек добить. Надписи нештучные, т.е. печать минимум на 5 маек. Предлагайте! ____________
Отлично написал Илья! Все персонажи описаны ярко, ёмко, точно и задорно. Будет всегда в охотку перечитать рассказ. Особенно Механизированный бобр очень порадовал. Суровый и непреклонный, с щетиной, в побелевшей от пота кепке, ну просто зверюга!
Продаются шины BFGoodrich MT KM 285/75/16 4шт Бэу. Износ ~10%. Пробег ~5-6т/km Стоимость 26000р Порезов, проколов нет. Состояние хорошее. Без дисков. __________________________
Так же комплект новой резины 5шт
BFGoodrich MT KM2 285/75/16
9300р за колесо. Комплект 46500р
Для справки, новое колесо в розницу по Москве стоит 9400-9700р.
______
Посмотреть всё можно в мастерской клуба Экстрим-НН по адресу ул.Замкнутая стр.23А телефон для справок и покупок 414-32-50 Дмитрий.
В рамках проекта "MASTER WINCH EXPEDITION 2011" в национальном журнале "RED SLEDS" посвящённом активному отдыху на снегоходах и снегоходной технике, вышла статья, посвящённая экспедиции "ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ". [attachment=5859:Экспедиц...гоходе_1.jpg] [attachment=5860:Экспедиц...гоходе_2.jpg] [attachment=5861:Экспедиц...гоходе_3.jpg] post-4-1308671535.jpg(348523)
Фото лебёдки , работа которой велась без соблюдение правил эксплуатации. Типичная поломка по причине неравномерной укладки троса установленного с увеличенным диаметром (12мм вместо 9,2мм) Итог - повреждение редукторной и моторной стоек. А в последствии - частичный выход из строя редуктора (кольцевая шестерня и механизм свободной размотки) , повреждение корпуса редуктора. [attachment=5856:Поломка_...DV9000_1.jpg] post-4-1308557902.jpg(87956) Что бы этого не допустить, старайтесь всегда выбирать слабину троса на противоположную сторону от направления укладки троса под нагрузкой. Т.е. тяните груз слева - слабину троса выбирайте оттягивая трос на правую сторону барабана. Следите за оставшимся свободным местом на барабане.
18-19 июня 2011г. Волга в районе с.Разнежье. Протоки - 0,5-1м в траве. Можно даже попробовать увидеть рыбу! Заноги и старицы - 0,5м Нихрена невидно. Но с лодки выглядит всё красиво. Волга у подветренной стороны - до 3х метров в траве. Если в засаде (лопухи, ветви деревьев у берега), то можно дождаться краснопёрку, подлещика, голавлей) Если хорошо нырять, то всю остальную рыбу и раков. Ну а если повезёт, то даже выстрелить и добыть
Как и собственно всегда, мероприятие прошло на УРА! Хочется поблагодарить за организацию фестиваля компанию "СНАРЯЖЕНИЕ" и подводный клуб "ИХТИАНДР" . Мы правда в призёры не попали, но упорно два дня бороздили акваторию на лодках, искали прозрак и рыбу и ныряли-ныряли-ныряли. Участников собралось порядка 100человек из разных городов Поволжья. Максимум актива днём, перетекали, не побоюсь этого слова, в традиционные вечера авторской песни в лагере под гитару, общение у костра на природе, довершая атмосферу замечательных выходных. Два с небольшим дня, пролетели мгновенно, оставив очередные тёплые и яркие воспоминания. Компания неизменно у нас была та же, весёлая и заводная. Варганный дуэт Хантера и Рассола по вечерам никого не оставил равнодушным. Молодёж с интересом наблюдала за игрой и просила провести варганный мастер-класс и уроки гортанного пения. Поэтому мы не только активно отдыхали, но и несли культуру в массы. Вобщем хочу сказать спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и заряжал позитивом окружающее пространство!
Решено перенести старт в тяпницу из клуба. Новое время старта 17:34" Готовим лодки и моторы, проверяем снарягу, не забываем буйки, грузовые пояса, что бы не плавать как... как тюлень перекормленный. Про лодки и моторы напоминаю дабы не как в прошлый раз "му-му" играть в штормовую погоду на середине реки. Так же необходимо будет взять усиленный алкотестер. Обыкновенный в прошлый раз сгорел. Блин, самому бы ничего не забыть...
П.с Товарищь Рассол! Варганчик-то не забывайте! И фотик подводный возьмите. Свой я благополучно в домике в деревне забыл прошлыми выходными трудоднями. Правда забытый фотик может послужить поводом скататься за ним ночью 70км по Кузмиярским лесам от Разнежья до Орехов. Хи-хи...
Доработка прицепа для перевозки ПВХ лодки с подвесным мотором в походном состоянии. На фото виден упор для фиксации ноги лодочного мотора. Это позволяет снять нагрузку с транца лодки и избежать его поломки во время транспортировки.
Заехал вечерком в клуб товарищ Мореман, угостил голавликом post-4-1308238262.jpg(73801) Пока собираемся, он сгонял на разведку на Узолу реку. Рыба есть. Добыл три голавля по килошке и огромного карася. Успел и поработать днём и на уху с жарёхой к ужину рыбку припасти. О как!
Если вам необходимо установить фаркоп на автомобиль, он мегадорого стоит или такого фаркопа нет в природе, но возить любимую тёщу с рассадой в сад крайне необходимо, то специалисты мастерской клуба Экстрим-НН готовы разработать и установить фаркоп именно под ваш автомобиль. Стоимость варьируется от сложности конструкции. Фаркоп остаётся съёмным во всех случаях и при необходимости демонтируется с машины.
Пример разработки и установки фаркопа на довольно редкий в России автомобиль Toyota Alion ( Япония, правый руль)
Вопросы по установке или разработке фаркопов можно задать по телефону : (831) 414-32-50 / 414-76-88 Техническое задание можно прислать на почту: extreme-nnov@mail.ru
Интервью весной, после возвращения с экспедиции, газете "Биржа+" Автор: Людмила ЗУЕВА
************** " Дмитрий Тютин: Хотели увидеть оленных людей – пока они не вымерли
Они гнали от Нижнего к перевалу Пеленёр на джипе с прицепом – через Яранск, Киров, Сыктывкар, Ухту, через Печору – и еще 100 км вдоль газопровода до домика линейного обходчика. У Пеленёра пересели на снегоход, к которому прикрепили сани на трех лыжах с топливом и продуктами – и рванули в Приполярный и Полярный Урал. По следам Оленных людей. И мало кто верил в успех их предприятия, и вслед им неслось – «Вы не дойдете, вы пропадете!», и оттепель их чуть не «замочила». Но они достигли цели – догнали оленеводов-кочевников, и вернулись в назначенный срок – команда клуба экстремального отдыха «Экстрим НН» - Дмитрий Тютин и Алексей Ковригин.
Справка. Дмитрий Тютин. Вдохновитель экпедиции «Оленные люди». Родился в Горьком, в 1979 году. Окончил Нижегородское речное училище, продолжил образование в Водной академии, но диплома не дождался – отправившись в плавание. Шесть лет работал в загранфлоте на кораблях дальнего следования – начальником радиостанции: было интересно и романтично, однако скоро понял, что дальше палубы не прыгнешь, и уволился на большую землю. Хотел открывать в себе и мире что-то новое – и пустился в свободное плавание уже на суше. В итоге его увлечение опасными путешествиями, охотой, рыбалкой, фотографией и другими интересными вещами – переросло в основной бизнес. Дмитрий создал и возглавляет нижегородский клуб экстремального отдыха – «Экстрим НН», при котором есть еще и небольшая автомастерская по сервису, подготовке и тюнингу всего, на чем можно путешествовать и преодолевать препятствия – от снегоходов и джипов до воздушных шаров. Женат, дочке 8 лет. Алексей Ковригин. Партнер Дмитрия Тютина по экспедиции. 35 лет. Человек увлеченный, но чрезвычайно занятый и связанный своей работой.
Снегоход BRP Lynx V-800 Army.
Намеченный маршрут: Вуктыл – перевал Пеленёр – п. Приполярный – п. Саранпауль – и далее к Оленным Людям на север…
- Дмитрий, что сподвигло вас рвануть в Приполярный Урал? - Этот маршрут мы уже частично проходили на внедорожнике летом 2010 года. Тоже через перевал Пеленёр – на внедорожнике. И нам тогда очень понравились эти места, хотелось увидеть их еще и зимой. Да и люди там другие! Вообще, чем дальше от центра, от цивилизации – а мы бывали уже и на Дальнем Востоке, и на севере – тем люди живее, интереснее, прямее, и словно души у них больше… Спросите, что вообще меня двигает в подобные путешествия? - Какой вы самостоятельный – сами вопросы задаете, сами отвечаете… - Так вот раньше я увлекался внедорожным спортом, да и сейчас мы готовим автомобили для различных гонок и трофи. Но участвуя в начале 2000-х в чемпионатах, кубках России, я все больше убеждался – что мне это ничего не дает, кроме поломанной техники, азарта все глубже залезть в болота и желания всех «сделать». Мне стало скучно копаться в песочнице, я рванул на джипе за пределы Нижегородской области – и убедился, что такие путешествия гораздо интереснее гонок по грязи, замешанных только на тщеславии и амбициях. Когда ты находишься в тайге – за 200 – 300 км до ближайшего населенного пункта – и у тебя ломается техника – это совсем другие впечатления. Или когда ты, преодолевая все препятствия, доходишь все-таки до намеченной точки и возвращаешься – вот это настоящая победа! И не над природой, а над собой, собственными страхами и слабостями. Говорят, я фартовый. Но удача редко вспархивает на плечо тем, кто сидит на диване и боится сделать лишнее движение… - Кстати, про лишнее движение – вы ведь углубили свой «уральский» маршрут? К какой точке стремились? - К точке невозврата! И в этой шутке немало правды – столько раз переворачивались, ломались, не выходили долго на связь – даже спутниковый телефон оказался бессилен. А на обратном пути вообще встал вопрос о том, чтобы оставить снегоход в поселке до следующей зимы: проехать самим уже было невозможно, а КАМАЗ, который мог бы нас вывезти вместе с техникой, не хотел делать еще один рейд – боялся застрять в превращающихся в болота зимниках. И да, конечно, мы углубили – не то слово! – свой летний уральский маршрут. Ведь летом там дорог, как таковых, нет – только ленты рек, по которым надо сплавляться на плотах или лодках. И лес не разделен на квадраты, нет никаких просек. Ты можешь ехать на машине 500 метров между деревьев, а потом бах! – и наткнуться на огромный овраг с камнями, на речку глубокую и быструю, или подъем такой, что просто невозможно туда вскарабкаться. Когда же наступают холода, тракторы в тайге прокладывают зимники. Это дороги, по которым можно добраться куда угодно, даже в «жопу мира». Правда, не сворачивая – только вперед, или только назад. А цель этого путешествия мы определили не конкретной точкой на географической карте – нет! Мы хотели, во что бы то ни стало, догнать кочующих оленеводов – Оленных людей. С их именем, можно сказать, засыпали, с мыслью о них вставали. Но когда мы добрались до поселка Саранпауль, то узнали, что совсем недавно в 15 км от него стояли оленеводы, но три дня назад поднялись и ушли. И тут мы поняли, что дальше наше путешествие будет непредсказуемым – погоней по следам. Причем в какой-то момент, когда двигаться на снегоходе из-за активного солнца стало все труднее, я для себя твердо решил – если что, пойду дальше на лыжах. - Чем же именно Оленные люди – кочующие оленеводы – вас так манили? - Да потому что не нужны они никому – и скоро неизбежно погибнут. Перепись 2008 года показала, что людей в том районе осталось всего две тысячи, а коренных среди них вообще восемьсот. Низкое пособие, поголовное пьянство – 2-3 рюмок хватает для драк и поножовщины, неспособность ничего производить, стремление молодежи в большие города. Сплошная безнадега. Однако они все еще чтут традиции, они прекрасные рыбаки и охотники, у них много оленей – поголовье от 500 до 2500 тысяч, причем каждого знают, как говорится, в лицо. И чум каждый из них может поставить – за 20-30 минут. Пацан, кстати, с теми оленными людьми, которых мы догнали, был смышленый, обученный уже многому – и лассо бросать, и оленей запрягать, и рыбу ловить. Мне, говорит, интересно. Но этот мальчик – редкое исключение… - С выбором транспортного средства не ошиблись? - Вообще, зимой в отдаленные районы России можно пробраться на нескольких видах наземной техники. Это снегоход, внедорожник на шинах низкого давления и аэроход, то есть судно на воздушной подушке. Мы выбрали снегоход, потому что на нем по тому же льду рек можно забраться куда угодно. Единственное, что мы не рассчитали в этом путешествии, это быстрое наступление весны, таяние снега, полыньи, открывающиеся реки, слуд. - Почему же вы раньше в поход не выступили? - У Алексея отпуск выпадал именно на это время. Но, я вот сейчас думаю, поехали бы по холодам – легко бы весь путь проскочили, влет – и не было бы такого экстрима. - Но все-таки вы сохранили снегоход – а вот рыбаки, которых вы там встретили, свой потопили… - Местные ребята решили поехать с нами от домика линейного обходчика до зимовья – порыбачить. Там они и остались, а мы пробивались все выше и выше, но потом началось обильное таяние снега и мы вернулись обратно – двигаться дальше было опасно и просто невозможно. Мы уже и так преодолевали постоянно полыньи, а тут вообще стало все открываться, снегоход заваливался, наст его не держал. Решили переждать пару дней. Кстати, именно в том зимовье мы и не могли выйти на связь – каскад гор, тайга – спутниковый телефон не ловил. И в Нижнем поднялся такой кипеж! Наконец ночью подморозило до минус 10 градусов – достаточно, чтобы мы смогли вырваться, и пойти уже другим путем. Предложили рыбакам двинуться с нами, но они решили еще денек половить хариуса. Ну и, в результате, мы уже потом, вернувшись от оленеводов, узнали, что рыбаки «утопили» снегоход и ждут гусеничную технику, чтобы выбраться. - А что у вас случилось с санями? - Мы рассчитывали, что они выдержат все испытания. Но нам пришлось двигаться и по камням, и по зимникам – зачастую, раскисшим, по торосам. И наши сани сказали – хватит! - Они ведь на трех «ногах» были? - Да, это наш специальный тюнинг – для увеличения площади опоры. Так вот сначала, но уже на финишной прямой, отвалилась средняя лыжина – и мы решили, что, значит, это ненужная деталь, лишнее сопротивление. Привязали ее сверху и поехали дальше. Но еще через 15 км лопнула левая лыжина по сварочному шву. Перевернули ее задом наперед – и вскоре она оторвалась совсем. В итоге, ночью мы привязали веревками к саням первую оторвавшуюся «ногу» - и в таком виде сани доехали с нами до Саранпауля. - Оргвыводы сделали по возвращении? - Неправильно выбрали конструкцию саней. А вот со снегоходом угадали: четырехтактный, низкое потребление топлива, мощный – позволил тянуть тяжелые сани (400 кг) на пределе. Более того, ему хватало мощности преодолевать с разгона открытые полыньи – до 10 метров. Широкая гусеница позволяла меньше проваливаться в снегу. Нехилая конструкция выдерживала переход и по камням, и по бревнам. Зачем, спрашивается, покупать квадроцикл? - А спали вы где, пока до чума оленеводов не добрались? - В обыкновенной палатке, запаковывая друг друга в спальники. И один раз в оттепель промокли все насквозь – пока спали. Хорошо еще, что добрались в тот же день до зимовья и посушились у печки. - Не голодали в пути? - Что вы! Я обожаю готовить в походных условиях – моих рецептов «экстремальной» кухни на целую книгу уже хватит. Ловили рыбу – а она там экологически чистая, вкуснейшая. Мы ее и жарили, и варили, и строганину делали, и икру солили. Была у нас и тушенка, да пару раз куропаток таежных подстрелили – но только потому, что очень кушать хотелось. Кстати, пользовались для готовки мы и «свечой». Берется смоляной сухой пень (еловый или сосновый) метровой высоты. И бензопилой в нем делаются два вертикальных перпендикулярных распила. В центр наливаем масло, разжигаем-бросаем лучинки, а боковые пропилы обеспечивают тягу: теплый воздух поднимается вверх – «комфорка» работает – еда готовится. Одного пенька хватает, например, чтобы пожарить две сковороды рыбы. Такими же свечками можно обогреть и место, где стоит палатка, - окружив его горящими свечами на расстоянии 1,5-2 метров. Говорят, этот способ пришел из Финляндии, но его знают во всей Сибири – так что это еще большой вопрос, кто кого научил… - Удовлетворение-то получили от поездки? - Спрашиваете! Уже хочу снова куда-нибудь рвануть! И в самых ближайших планах у нас «Весенняя прогулка» на лесные озера или на Керженец. Это традиционный клубный рейд в честь начала весны, открытия сезона. Обычно все случалось на первое апреля – но в этом году слишком много снега, да и мы только вернулись.
Очередным социально значимым проектом клуба Экстрим-НН, будет рейд-экспедиция «В КРУГЕ ПЕРВОМ IV». Она состоиться с 19го по 22 мая 2010г. Цель- установка памятного креста в память политзаключённых на месте расположения одного из бывших лагерей системы ГУЛАГ. Ну а летом… столько проектов, что описать наверное и целой газеты не хватит! Следите за новостями, читайте Биржу!"