ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 ... 421 След.
Весенняя прогулка, Когда снег немного сойдёт...
 
Хорошая идея, молодцы!
Илья, найди на досуге контакты администрации завода. Созвонюсь с ними и попробую решить что, как и когда. Можно будет и прессу подтянуть, тогда заводу это будет более интересно.
Вот только объект этот режимный, только разве что в музей пустят. Надо звонить вобщем.
=ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА= 7-8 мая Традиционный рейд выходного дня
 
Вот главное все эти темы успеть обсудить на клубной встрече 15го, до того как... ну пока жаркое из оленины будем пробовать...
"Подземный город" Мастеркласс для стандартных внедорожников 18 апреля 2009г., Тематика: Типы 4х4, блокировки, офф-роуд приключение
 
Илья, всё только начинается!!! smile.gif
Туристические палатки, лето-зима-джунгли-тайга
 
Расходов на снегоходную экспедицию было столько, что на таком нужном девайсе мы сэкономили, купив сиё жилище в спорт мастере за 2,5 т.р. biggrin.gif Двухслойная, но в итоге внутри была вода, спальники, коврики и часть одежды насквозь сырые. Не рассчитывали что дождь два дня в таге будет поливать в апреле.
=ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА= 7-8 мая Традиционный рейд выходного дня
 
Добрый день любители и профессионалы активного отдыха и буксования в грязи!

В наступлении весны, я хочу успокоить всех соскучившихся по клубным мероприятиям!

Во первых весна, это как мне кажется, самое прекрасное время года! Выйдите из дома, посмотрите на них, раскрывающихся с каждым тёплым деньком, демонстрирующих всю свою красу и прелесть, нежные и ждущие тепла, наливающиеся соком... деревца
Я хочу сказать, что традиционный рейд выходного дня "ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА" состоиться. Сейчас прорабатывается маршрут и организационные вопросы. Анонс будет как только, так сразу же всё отпишу в этой теме!


С уважением,
ваш Хантер.
Есть о чем задуматься, (так, к слову все это... грустно стало)
 
За Комбата не переживайте, с ним всё в порядке, у него много сейчас работы, приедет в патницу на встречу расскажет.
На клубной встрече обсосём вопросы рвд
"весенняя прогулка"
"поход с детьми и их родителями" например на керженце в мае. С различным там обучением лесным-походным делам.
Мне уже страсть как в лес хочется!
"ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ" Отчёт экспедиции
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Владислав_из_Нижнего написал: Все говорят, что ты, Дима, фартовый парень ! Везет тебе очень!

Это говорят те, кто волков боиться и в лес не ходит! Страшно? Сиди бл-ть дома и дрожи!
Накопленный опыт, голова, руки, ослиное упрямство - отсюда берутся все фарты, а не с неба падают!
Бог смеётся над тобой? Смейся вместе сним!
Вы думаете я не ошибаюсь? Не делаю неправильных вещей? Хрен там! Я просто не боюсь ошибаться и верю в свои силы. Чем сложнее, тем это меня сильнее злит и задорит. Это касается всех моих жизненных аспектов.
А опустить руки, понурить голову, и гнусавить о том какой я бедный и несчастный - это проще простого.
Я на многие вещи, смотрю с обратной стороны и под другим углом.
Любой будет фартовым, если будет твёрдо стоять на своём! smile.gif
"ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ" Отчёт экспедиции
 
Сегодня утром 11.04 звонил на ДЛО275км, мне сообщили такую инфу, что ребята которые частично шли с нами по Щугору и с которыми мы пережидали оттепель, остались там на день и в итоге на следующее утро утопили снегоход. Хорошо, что они успели позвонить перед тем как у спутникового телефона села батарея. В итоге они до сих пор веснуют в тайге, почти неделю. Гусеничный вездеход пройти за ними не смог, реки вскрываются, лёд проваливается. Сегодня-завтра им высылают вертолётный борт. Если бы мы задержались с ними на ночь и не решились повернуть назад и идти другим маршрутом, то возможно бы сейчас весновали бы вместе. Так что мы выскочили буквально только-только.
Снегоход, сани и другая снаряга для экспедиций, Какие они должны быть...
 
Всем привет!



Пришла такая мысль собрать сочетание необходимого, что должен иметь снегоход подготовленный для экспедиции, точнее каким он должен быть для этого.
Из опыта который мы получили во время снегоходной экспедиции по Приполярному Уралу "Оленные люди", сравнивая другие модели и наблюдая способности других снегоходов, я пришёл к такому мнению, что снегоход для экспедиций должен быть такой:

Как пример Lynx Army V800

Плюсы:

- 4х тактный инжекторный двигатель - мощность, экономичность, тихая работа.
- жидкостное охлаждение - позволяет работать двигателю в тяжёлых условиях не перегреваясь
- широкая гусеница 610мм - максимальное сцепление, максимальная площадь опоры
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса и защита днища (район радиатора) - возможность её выполнить это плюс
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- аккумуляторы повышенной ёмкости (2х21А) - позволяют работать лебёдкой без проблем, вытаскивая провалившийся снегоход
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- дополнительная светодиодная оптика рабочего света (например Pro-Lite)
- расширители лыж

Минусы:

- большой вес и по этой причине возможная валкость в сыром снегу
- плохая управляемость из-за широкой гусеницы и расширителей на лыжах
- электронная система управления двигателем не позволяет починить мотор одной отвёрткой и парой проводов
- возможность повреждения системы охлаждения
_______________

На примере 2х тактника Yamaha Viking 540

Изначально в экспедицию собирались ещё три экипажа на этих машинах. Хорошие снегоходы, но если бы они шли с нами, им бы здорово досталось.
Вот плюсы и минусы с которыми пришлось бы столкнуться:

Плюсы:

- 2х тактный мотор - простой, карбюраторный, надёжный
- небольшой вес, неплохая управляемость
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса - возможность её выполнить это так же плюс, тем более она выполнена штатно
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- расширители лыж
- лучший вариант для несложных поездок на рыбалку и охоту, выполнения большинства утилитарных задач вне дорог.

Минусы:

- 2х тактный двигатель, довольно слабый для тяжёлой буксировки, относительно прожорлив, топлива и масла надо в 2а раза больше,а это жирный минус
- вероятнось перегрева двигателя при буксировки прицепа и при затяжных подъёмах, особенно в тёплую погоду (0С / -10С) очень высока
- слабый штатный аккумулятор, в следствии при винчевании лебёдкой тухнет свет и высасывается акб на раз.
- узкая гусеница - проваливается в рыхлом снегу, имеет слабую тягу при буксировке.
- по вышеперечисленным причинам менее пригоден для длительных и сложных автономных путешествий.
_______________

Сани.

Наши сани для экспедиции на Урал, были выполнены в виде каркаса, стоящего на трёх лыжах из дюралюминия S=4mm и с тремя промопорами - в итоге не выдержали сложной пересечённой местности. Опоры лопнули как по сврочным швам, а так же были вырваны с фрагментами металла. Поравались и сами полозья. Правда следует учитывать что эксплуатация была самой жёсткой, на разбитом колейном зимнике а не в пушистом целяке.
См.фото
[attachment=5689:саням_*_2.JPG] [attachment=5688:саням_*_1.JPG] [attachment=5690:саням_*_3.JPG]
Значит надо наименьшее количество элементов подвески. А это типичные волукуши. Т.е. сани в виде корыта.
Узкие- по ширине гусянки для наименьшего сопротивления, длинные - для максимальной шмурдяковместимости, высокие - что бы при повороте не нагребать снег внутрь, плотно затентованные - что бы не забивались снегом и слудом. Крепление дышла классическое - по бортам и со сцепкой к снегоходу в одной точке. Т.е. треугольник. Материал - морозостойкий ABS пластик. Он конечно слабже металла, но его проще отремонтировать и залатать в походных условиях, нежели заварить порванную нержавейку в пампасах.
А лучше сразу выполнить вот такой тюнинг с полозьями, см. фото
[attachment=5687:пластиковые_сани.jpg]
_______________

Лебёдка

Обязательно с хорошим запасом мощности. Реверсивная- вперёд/назад
У нас была влагозащищённая лебёдка MasterWinch тяговым усилием 3500fnt / 1400кг
[attachment=5693:винчеван...гохода_3.JPG] [attachment=5692:винчеван...гохода_2.JPG]
Трос - сталь. Да с ним не так удобно работать, но в мороз после купания он не обмерзает как кевлар. Кевлар хорошь только в сухую погоду.
А вот сами удлинители- лучше кевларовые D=5-6мм. куски по 15м 2-3шт с оганами.
_______________

Такелаж

Шаклы D=10-12мм 4-6шт, карабины d=6-10мм 4-6шт, блок усиления 1шт.

Вязальная проволока - D= 3-4mm 15-20м. Этой проволокой можно собрать невероятные высоконанотехнологичные конструкции например выпиленные из дерева заменяющие некоторые детали как саней так и снегохода.
[attachment=5694:сани_хай_тек.JPG]
Грузовые стяжки - этим можно вообще творить невероятные вещи применяя смекалку, от примитивного раскрепа груза, до сборки уникальных саней и конструкций в лесу, вытягивании рамы снегохода после удара, закрепления оторванных элементов подвески. Они нам очень пригодились. Только пользуйтесь не магазинным китайским ширпотребом, а качественными грузовыми стяжками. Их можно заказать под свои ТУ в фирме занимающейся такелажем. Нас снабжала компания РОМЕК.
Так же короткий 3х метровый трос D=12мм с крюками на каждом конце и увязанным в центре шаклом для мгновенного соединения.

Такие вещи сэкономят вам массу времени, сил и нерв (да дядя Лёшь?) , когда в трудной ситуации, лазая по пояс в снегу и улетевшем с путика снегоходом вы будете веселиться в 30градусный мороз или стоя по колено в снежно-водяном месиве при +3С wink.gif
post-4-1302445687.jpg(37781)
"ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ" экстремальная экспедиция на снегоходе, Прохождение маршрута, новости от экспедиционеров.
 
ОТЧЁТ ЭКСПЕДИЦИИ
"ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ" Отчёт экспедиции
 
Всем привет!

Завершилась авантюрно-приключенческая экспедиция клуба ЭКСТРИМ-НН по Приполярному Уралу

Авантюрная потому, что мы запланировали пройти порядка 800км в вдвоём и на одном снегоходе, побывав в красивейших местах Урала, которых там великое множество, а точнее будет сказать, что весь Урал своеобразен и красив во все времена года и добраться до оленных людей- стойбища оленеводов. Кто такие оленные люди? Это коренные народы севера, ведущие кочевой образ жизни, живущие в универсальных таёжных жилищах - чумах. Конструкция конической формы чума не только проста и удобна, она олицетворяет вертикальную и горизонтальную сущности строения мира. Олень для них это первоочередное звено существования - средство передвижения, питания, одежды, обустройства жилища и быта. Прожить в суровых условиях тайги без оленя было бы для них невозможно. Кочевые народы севера и восточных саян - ханты, манси, тофалары, эвенкийские орочены, сойоты и другие, живущие в труднодоступных местах вдали от цивилизации ещё сохранили традиционный уклад жизни, обряды и традиции. Что бы увидеть хотя бы малую часть этой удивительной культуры, сохраняющую тенденцию исчезновения с лица земли мы отправились на Приполярный Урал.
Участники экспедиции: Руководитель клуба Экстрим-НН Тютин Дмитрий и постоянный участник клубных проектов Ковригин Алексей.
Вся надежда была на накопленный опыт прошлых внедорожных путешествий, походов и надёжность техники, которая готовилась к этой экспедиции с особой тщательностью, но тем не менее вернулись мы с потерями из-за неверного выбора конструкции саней для тех условий.
Фото погрузки снегохода и саней в прицеп, накануне отправки.
Что бы сани не размолотили снегоход во время транспортировки до места старта, нашим старшим конструктором был создан высокотехнологичный каркас из бруса smile.gif На него водрузили сани и всю конструкцию стянули мощными грузовыми стропами предоставленными нам компанией РОМЕК. Сверху установили каркас для тента, а затем зачехлили.

В свободные места мы затолкали пустые канистры под топливо, некоторый шмурдяк и снаряжение и даже убралась спутниковая тарелка для наших знакомых в Приполярном smile.gif.
Таким образом всё доехало до Вуктыльской ЛПУ (1500км) без каких-либо смещений и проблем.

В ночь, пройдя все формальности на КС3 и пролетев более 100км по вдольтрассовому проезду до ДЛО Самоцветный, мы были тепло встречены обходчиком Евгением (слева на фото) и Владимиром ,интересным человеком, живущем в тайге в одиночку уже 42 года и пришедшим на ДЛО пополнить припасы и пообщаться с живыми людьми. Там мы были устроены на комфортный ночлег.

О нашем прибытии и наших целеях, казалось бы знали все газпромовцы biggrin.gif Некоторые ещё пытались нас отговорить идти в одиночку к чёрту на куличики, так как этой зимой никакая техника на другую сторону не ходила. Даже местный предприниматель из Приполярного "Чилентано" почему-то не ходил через перевал на спецтехнике. Но это только подливало масла в огонь...
В итоге встав рано утром и позавтракав, мы снарядили сани и подготовились к походу.

Но перед самым стартом, сбылась маленькая мечта Лёшки-моремана, моего напарника, покататься на большом тракторе К700 biggrin.gif
По словам Моремана, управление ненамного отличается от 150го прадика smile.gif но гораздо веселее...

Утром солнечная погода, сменилась пургой на самом перевале в горах, ознаменовав наш проезд снежными зарядами и сильным ветром. Иногда так мело, что да же небыло понятно где мы- всё вокруг было белого цвета и одной ослепительной яркости. Самое сложное было то, что сани были весом около 400кг, под небольшим слоем снега лёд и камни. Снегоход отказывался тянуть на середине вершине сани скользя гусеницей по льду. А если мы съезжали на снежник, то снегоход закапывался.

Через некоторое время погода несколько успокоилась. А мы делали попытку за попыткой спускаясь вниз и стартуя с разгона наверх. В один момент нам удалось вскарабкаться и дальше мы уже более менее нормально покатили по перевалу к восточному склону, попутно сфотографировавшись у разбившегося на перевали МИ-8

Ещё один поучительный момент был спуск с одной из горок вниз по ледяной припорошенной лёгким снежком корке.
Из-за того что сани цеплялись через крестовину, они начали идти под углом вперёд опережая снегоход и толкая его вперёд. Заторможенная гусеница ничего не меняла в положении, мы продолжали ускоряться вращаясь на 360градусов и в итоге решили катапультироваться.
Снегоход с санями ударился о каменную гряду и остановился. Внизу была осыпь высотой около 10 метров и если туда нырнуть, то снегоход пришлось бы собирать вместе со шмурдяком по кускам. Есть немного видео этого момента.
Это был последний крутой и затяжной спуск, дальше мы увидели два снегохода которые шли к нам на подмогу от Приполярного зная о нашем движении к ним и предполагая о возможных приключениях. Последний подъём брали тройной сцепкой.

Вечерело, мы встали на вершине, разлили из термоса горячий кофе, познакомившись с ребятами. Оказывается нас уже отрекомендовали наши друзья в Приполярном и попросили нам по возможности помочь. Полюбовались отрывающимися просторами восточного склона.

Затем мы вместе отправились на ночёвку к ДЛО275 , где весь вечер в тёплой и уютной обстановке листали карты и обсуждали наш маршрут...
Вечером, мы наблюдали как на запах готовившегося на плите ужина в кухне к окнам подбегали из леса соболя и заглядывали прямо в окна наблюдая за нами biggrin.gif Такого мы ещё никогда не видели. Оказывается хозяева ДЛО приручили зверьков и не причиняли им вреда, таким образом соболя стали почти ручными. А ещё полакомится на халявку приходил песец. Есть удивительное видео этих моментов, когда соболь подходит прямо к ногам и берёт угощение. Если на кухне на ночь не закрыть окно, то эти засранцы вытащат за ночь и попрячут в тайге всё чем можно поживиться biggrin.gif Этих позёров можно было фотографировать бесконечно...

На утро мы отправились на снегоходе в горы пофотографировать и провели там весь день. Удивительно было наблюдать изменение погоды в горах. Буквально в течении нескольких часов солнечная погода сменялась облачностью и снегопадом. Но стоило нам проехать с десяток километров по хребту, как мы снова оказывались среди разорванных лучами солнца облаков, среди контрастных хмурых лиловых туч и каменистых окрашенных оранжевым светом сопок. Оранжевыми были не только сопки, но и наше настроение от созерцания открывающихся взору картин и свежего ветра. Прочуствовать всё это было действительно очень здорово.

Так же был проведён очередной сеанс связи с большой землёй.

Задачей следующего дня было пробиться по р.Щугор и далее по р.Торговая и её притокам в сторону Саранпауля.
Ночью температура опускалась до -27С. С утреца, заправив снегоход под завязку топливом и взяв необходимое в рюкзак, отправились пробивать дорогу. Погода с утра была морозная, небо ясным, а восток был раскрашен нежными тонами восходящего солнца.

В этот день мы прошли на 65км вниз по Щугору от ДЛО275 и вернулись обратно уже вечером для дозаправки топливом. На обратном пути разок вылетели с путика и угодили в небольшую полынью. Вытащили снегоход назад при помощи лебёдки зацепленной за тальник. Самое сложное в такой ситуации это долезть по глубокому снегу с удлинителем до кустов за которые можно завинчеваться. В двоём проще. Один цепляет и остаётся у якоря, другой лебедиться помогая двигателем. После того как снегоход вызволен, напарник отцепляет крюк лебёдки и вылезает из пампасов к снегоходу. Разок приходилось лебедить самого штурмана застрявшего в снегу biggrin.gif


Снова переночевав с комфортом на ДЛО и рассуждая вечером с нашими знакомыми на самые разнообразные темы от политики, бизнеса и как изменить Россию к лучшему до рыбалки и выживании в экстремальных условиях, подкармливая между делом наших маленьких диких питомцев колбасой и салом за окном, следующим утром отправились снова торить дорогу. В этот раз уже на двух снегоходах и с санями гружёными снаряжением, продуктами и топливом. Но погода изменилась и не в лучшую сторону. Началась оттепель. Мы пробились ещё на полтора десятка километров ниже к Торговой и решили переждать "непогоду". Дело в том, что начинали образовываться наледи и полыньи, снегоход валился в сыром снегу. Полыньи преодолевались с хорошего разгона. Снегоход как бы глиссировал по поверхности воды, а вот наледи задерживали практически сразу. Тут приём прохождения таких участков один - газ до отказа.
Расставили на берегу нашу маленькую палатку первоначально освободив место от снега, разложили костёр. Тлефон GlobalTel в этом месте не работал angry.gif Связи с большой землёй небыло. И на форуме я так понял в этот момент начался кипишь...

Ночью в палатке нас встревожил шум крапающего дождя. Дождь лил всю ночь.
Утром мы обнаружили, что в палатке дно промокло вместе с нашими спальниками и частью одежды. Дождь не переставал моросить. Днём мы выбрались из палатки к крошечному зимовью обнаруженному в лесу, в котором натопили печурку и пока сохла одежда и спальники переключились на рыбалку, отложив поедание консерв. Хариус, обитающий практически в каждой мало-мальской речке ловился вяло, но этого нам было вполне достаточно что бы обеспечить вкуснейший обед и ужин. Тем более задачи ловли рыбы впрок небыло, а хариус попадался до килограмма весом. Трёх рыбин было достаточно на шикарную жарёху и небольшую кружечку свежеподсолёной икры.


Через два дня ночью наст прихватило лёгким морозцем и мы решив не рисковать двигаясь по порожистым рекам на одном снегоходе, отправились обратно через Приполярный к зимнику на Саранпауль. Как оказалось это было начало следующей стадии приключений, особенно для техники.
До отворотки на зимник от КС Приполярная по вдольтрассовому проезду нужно проехать 30км. Но каких. По свободному от льда и снега в несколько километров мелкому гравию и отсыпке, скрежеча по камням кантами саней и направляющими лыж снегохода, словно серпом, да правильно... по сердцу, мы скрипели к повороту на зимник с указателем Саранпауль. Встречные УРАЛы притормаживали глядя на эту картину и водители пялились на нас расплываясь с недоумённой улыбке в окне машины. Как оголтелые олени мы пёрлы уставившись вперёд, а линкс рыча мотором тянул наши сани стирая лыжи к оленным людям.
Наконец-то зимник. Свернули. Сначала он был покрыт укатанным снегом, весь в буграх и ямах, но главное в снегу. Мы с облегчением вздохнули, а зря. Самое интересное только начиналось.
Температура была плюсовая, всё менялось просто на глазах. Зимник набухал от сочившихся ручьёв и отходивших болот.
На встречу попадаются пара трёхмостовых КАМАЗов. - Ребята вы куда? -В Саранпауль. А обратно как? Зимник вскрывается, мы уже ноги уносим отсюда. Как выбираться-то будете, на вертолёте?!?
Мы переглянулись, но цель надо было взять, тем более оставалось менее 200км, не поворачивать же назад.
Едем дальше. Раскисшие колеи, каша из грязи и снежного месива.
Переезжая ветки поваленной ёлки останавливаемся через 50м передохнуть. Поворачиваемся назад... позади лежит средняя лыжа от наших саней!
Решили что это просто отваливаются лишние детали мешающие езде. Привязываем её сверху

и продолжаем двигаться, стараясь аккуратнее проходить самые жёсткие неровности и зажимы.
Через десять километров видим как сани с левой стороны усиленно рыхлят снег. Встаём, смотрим. Лопнул носок лыжи в месте сварочного шва и крепления. Почти пополам. Смеркалось...
Оперативно разгружаем сани, переворачиваем и решаем отвернуть лыжу, перевернуть задом на перёд и снова закрепить.

Готово. Грузим, раскрепляем, тентуем и снова вперёд. А нет, перекусываем ржаным хлебом с салом. Теперь едем. Местами проваливаемся в колеи наполненные водой. В одном месте лыжу снегохода закусывает и мы переворачиваясь прыгаем задницами по снежной каше.

Иногда кажется что мы едем на гидроцикле, а местами на квадрике. Бессонные ночи в палатке и в пути дают о себе знать, тело ноет от усталости, хочется выпрямиться и принять горизонтальное положение.
Медленно ложилась ночь. На фоне оранжевого закатного неба, вверх словно копья упираются остроконечные ели. Красиво.
По дороге бежит заяц. В темноте он не убегает дальше светового пятна выхваченного фарами и нашими фонарями. Снимаю зайца на видео, притормаживаем и светим в обочину, заяц выскакивает с зимника в освещённые деревья и был таков. Снежное месиво сменяется чистым, свободным от снегом болотом, гусеница вращается погруженная в грязь. Сердце обливается кровью глядя в каких условиях работает снегоход. Но делать нечего, "назад 500, вперёд 500 и к ночи точно занесёт, так заравняет, что ненужно хоронить..." крутились в голове слова из песни Владимира Высоцкого.
Едем, ползём, каждый из нас думает что там ждёт за следующим поворотом, вглядываемся в тёмную ночь.
Вдруг, резкий рывок саней в сторону останавливает снегоход. Сани завалились одним боком и лежат на грунте. Включаем фонарики, осматриваем. Лопнули опоры крепления левой лыжи и её полностью отрвало. Она лежит в десяти метрах позади.

Вариантов решения проблемы в ночи у нас было несколько. 1-утро вечера мудренее, ставим палатку. 2-выпиливаем лыжу из ёлки и стропами крепим к каркасу. 3-разрабатываем план Барбаросса. И делаем из... правильно, из остатков лыж- конфеты. Приподняв сани, подсовываем под них лыжу сломанную в первый раз, ту, которая ехала впоследствии на санях. Применяя морские узла типа "бантик", крепим обломанные кронштейны между собой верёвками. Лыжа теперь имеет независимую подвеску, отыгрывая все неровности, но оставаясь на месте. Прыгаем на белого коня и "несёмса" дальше.
В Саранпауль приезжаем глубокой ночью. Включаем спутниковый телефон, он что-то поймал. Скорее звоним нашему проводнику- Петру, извиняемся при этом что припозднились, наш проводник собрался по солдатски. Снега в посёлке небыло, поэтому когда мы увидели быстроприближающийся свет фар, то сначала подумали что Петя на мотоцикле. Но ездить на снегоходах по бетонке нам то же не впервой. Мне вообще даже подумалось что на буранах вообще можно ездить круглый год. Но в первую очередь нам очень хотелось поспать. Приехав к Петру домой, мы попили чайку и познакомились, расспросив что да как. Его хозяйка в это время быстро приготовила нам кровать. Спать оставалось всего три часа, утром нужно было догонять снявшихся со стойбища в тридцати километрах от посёлка оленеводов, идущих со стадом оленей в тундру, отснять репортаж и как можно скорее возвращаться назад. Весна наступала на пятки.
Утром мы силой заставили себя встать, умыться, одеться и позавтракать. Всё тело ныло и болело от постоянного движения в режиме нон-стоп. Напившись крепкого чая, заправили под завязку снегоход, прицепили выделенные нам Петром сани-волокуши, в которых был запас топлива и отправились на поиски оленеводов. Пётр сопровождал нас на Буране. Переехав через реку Ляпин, прошли более тридцати километров по болотам и озёрам вычисляя следы перемещения стада оленей и перемещения оленьих упряжек. Оленеводы шли на север. Через тридцать пять километров мы их догнали. Ещё из далека, выскакивая на чистину небольшого изогнутого береговой линией озера, увидели стойбище расположенное в небольшом распадке вдающимся в берег и укрытом от ветра - чум окружённый санями крытыми шкурами, брезентом и тентами из ПВХ. Зрелище впечатляющее и необычное для нас.
Небольшое стадо, около 200голов, ведущих оленей-быков паслись неподалёку.

Остновное стадо было на подходе, а это уже более тысячи голов. Вокруг чума лёжа на санях и под санями отдыхали собаки, подняв на нас сначала звонкий лай оповещая хозяев о гостях и быстро угомонившись. Сами сани были ровно выстроены в направлянии продолжения движения.




Из чума откинув полог вышли хозяева и поздоровавшись добродушно пригласили нас внутрь на чай.
В чуме жарко. В центре стоит печь и несколько столов вокрук неё. Готовят на печи. Пол-дощатый, крашеный и чисто прибраный. В радиусе по краям полога, лежат шкуры, на которых расположены спальные места. В отверстие вверху проникает много света, поэтому никакого дополнительного освещения не требуется. На шесте у печи висит умывальничек. Рядом керосиновая лампа.

Быстро закипел чайник, сели пить чай. А мы стали расспрашивать про жизнь оленевода, быт и просто на разные темы.

Клубная встреча 15 апреля в тяпницу 18:00, Чему посвящена встреча-читай внутри!
 
Цитата
class="blog-p-user-name" href="">Marlboro написал: Тема запощщена в "свободном форуме" - означает, что можно придти познакомиться и пообщаться? rolleyes.gif
Конечно! smile.gif
"ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ" экстремальная экспедиция на снегоходе, Прохождение маршрута, новости от экспедиционеров.
 
Спасибо за встречу!
Что касается связи, то мы "пользовались" телефоном GlobalStar. У него как выяснилось самая слабая техническая база и зона покрытия. Никогда не берите эти аппараты в район Уральского хребта. Хоть на картинке сайта глобалтел и нарисована 75я паралель, но мы, находясь на 65й связью пользовались только на вершинах гор или в низовье и на чистине и то как получилось не знаю. Чудом каким-то. Короче пронесло.
Особенно стало всё интересно когда не доезжая 40км по тайге до Саранпауля у нас развалились сани, а телефон не мог обнаружить спутник.
Самая лучшая связь Iridium. Буду приобретать в клуб такой аппарат.
Клубная встреча 15 апреля в тяпницу 18:00, Чему посвящена встреча-читай внутри!
 
Здраве бояре!

ВНИМАНИЕ ВСЕМ ПОСТАМ!!!

Объявляю клубную встречу, которая состоиться 15го апреля в пятницу в 18:00 на территории сервиса клуба Экстрим-НН по адресу ул.Замкнутая 23А

На повестке дня:

- гусятник посвящённый экспедиции "ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ", смотр видео и фотоматериалов
- просто дружеское общение
- обсос вопросов проведения традиционного рейда "ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
- дегустация блюда из оленины приготовленного маэстро "дикой" кухни, шеф-поваром Мореманом и помошноком повара Хантером.
- показываем свои фотографии, зачитываем мемуары, поём песни под гитару, жарим стихи...

Общие вопросы:

- топливо для внутреннего сгорания берёт каждый по потребностям, но кое-что будет и наше wink.gif
- никаких : - я за рулём..., а так же отговорок из серии - меня мама дома ждёт...
- на мясо скидываемся определясь с количеством едоков, оперативно закупаем в евро-спаре, рядом.

Кто придёт, первоначально звонит мне по телефону 414-32-50 и говорит в трубку: Здарова, я приду!
И никаких мычаний, гундосов и может быть...

Выспитесь в субботу!

Собираемся так собираемся!

тчк
"ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ" экстремальная экспедиция на снегоходе, Прохождение маршрута, новости от экспедиционеров.
 
Всем приветище!

Ребята, спасибо огромное всем тем, кто переживал и ждал нас! Мы достигли цели несмотря ни на что. Все кого мы встречали на своём пути, узная что двигаемся на одном снегоходе, крайне удивлялись, крутили у виска , но жали руку желая удачи и доброй погоды.
Извините, что заставили вас поволноваться не выходя на связь в назначенное время. Пережидая погоду в тайге, оказались в таком месте где небыло спутниковой связи, мы жили в палатке и ждали когда наступит мороз и мы продолжим пробиваться дальше. Кстати через два дня неподалёку от этого места утонул снегоход одного из рыбаков, которые пошли не дождавшись морозной погоды.
За дни путешествия мы попадали в самые разные ситуации и иногда когда было совсем непросто, всё равно не подпускали мысли повернуть назад. Благодаря ранее накопленному опыту и командному духу, воле к достижению цели мы упорно, словно те же олени пёрли вперёд biggrin.gif
За пройденные 800км было всё- наледи, открытые полыньи, которые приходилось брать с хорошего разгона как на гидроцикле, полыньи скрытые снежными шапками, провалившись в которые можно было выбраться только на лебёдке. Мороз, дождь и непогоду которые приходилось пережидать, раскисшие зимники, двигаться по которым приходилось прямо по земле, болотам и грязи километрами. Это было настоящее авантюрное приключение, испытание, и, незабываемые впечатления, как впрочем и всегда biggrin.gif
Готовлю отчёт, вливаюсь в городские будни и работу...
__________

Что касается техники. Мы выбрали думаю лучший для этой цели снегоход. Linx Army V800. Это было очевидно постоянно. Да, на нём не погорцуешь как на горнике, но это надёжная машина для таких путешествий которое осуществили мы. И в дальнейшем мы будем осуществлять подобные экспедиции скорее всего именно на этих снегоходах :!:
Сани- после камней в горах, зимников и движению по лесу, за 40км до Саранпауля, саням пришёл пи..ец.
Сначала на одну треть, починились, потом на 1/2, снова починились, а потом совсем жопа. Хотели выпиливать лыжины из ёлки, но путём смекалки и верёвок мы собрали такую конструкцию, что это наверное послужит новым словом в российском санестроении biggrin.gif
Крепление дышла через крестовину... на обледенелом крутом спуске нас так закрутило из-за набегающих вперёд под углом саней, что мы весело вращались по 360градусов, пока не ударились о каменную гриву. Глянув вниз, там оказался крутенький спуск около 10 метров. Если бы не камни, то весь шмурдяк и снегоход мы собирали бы уже внизу по частям :olen:
Короче сани для таких поездок - это волокуша. Правда и у неё есть минусы.
В остальном всё прошло в штатном экстремально-приключенческом режиме. Были даже моменты когда мы были словно на курорте, загорая под весеннем апрельским солнцем на искристом снегу. Ну и пускай что рядом торчат лопаты и размотана лебёдка, зато какая природа!!! smile.gif

Хочу объявить что все, кому интересна прошедшая экспедиция "ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ", видео и фотоматериалы и просто дружеское общение, приглашаются на клубную встречу которая состоиться 15го апреля в пятницу в 19:00 в сервисе клуба по адресу ул.Замкнутая 23А.

Несколько фоток







Так же хочется выразить благодарность Усику Маркосяну. С которым мы наконец увидились воочию и познакомились в тёплой дружеской атмосфере. Спасибо Усик! Он вернул один из КАМАЗов пробирающийся к зимнику на Югорск обратно в Саранпауль, что бы мы могли загрузить в него наш снегоход и шмурдяк. Сани остались на память оленеводам smile.gif На КАМАЗе по разбитому зимнику мы пробивались со всеми заблокированными мостами 10 часов к ряду, всю ночь пройдя 170км. Ехали как хомячки в стиральной машине. Каждый пригорок или ручей с боем в несколько попыток. Можете наверное представить во что за пару дней превратился зимник.
ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ =ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ= экспедиция на снегоходе, 30 марта - 8 апреля 2011
 
29го марта в 18:30мск на ТК "Домашний" смотрите программу "Просто" где в недомашней обстановке я расскажу как непросто мы собираемся biggrin.gif
ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ =ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ= экспедиция на снегоходе, 30 марта - 8 апреля 2011
 
Оператор наоборот говорит, что смотри на репортёра, но только не в камеру biggrin.gif
29-го в 19:00 отправка. Увязываем всё в прицепе. Сколачиваем каркас для крепления саней над снегоходом в прицепе, что бы они друг-друга не размолотили за сотни километров пути. Зная, что сегодня я в городе последний день, телефоны по рабочим вопросам просто не умолкают, это что-то biggrin.gif
Военные мосты на УАЗ-Буханку, С минимальными переделками.
 
По отправке не волнуйтесь, всё скоро получите smile.gif
1. - совершенно верно. Дополнительное усиление посадочного места, фиксирующее от проворота.
2. - сталь 30
ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ =ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ= экспедиция на снегоходе, 30 марта - 8 апреля 2011
 
Если спуск ледовый, то лучше его отправить вниз одного smile.gif
Ну первоначально, нужно выяснить куда спускаться и тихонечко на тормозах сползти. У саней лыжи с кантами понизу, поэтому курс они держат отлично, никуда не рыскают.
Сам передачу к сожалению пропустил. Упаковывали в это время прицеп.
Военные мосты на УАЗ-Буханку, С минимальными переделками.
 
Фотоотчёт установки рулевой сошки и редукторных мостов на УАЗ-452 от наших коллег -
«Спортивно-туристский автоклуб «Сортавала - полный привод» Карелия.
[attachment=5669:военные_..._уаз_452.jpg] [attachment=5670:военные_...аз_452_1.jpg]
post-4-1301332562.jpg(82549)
Страницы: Пред. 1 ... 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 ... 421 След.