Завершилось наше ЧУМовое путешествие к озеру Большое Плотово. Хочу сразу сказать, что рыбачить мы остались на озере Малое Плотово, не доехав до Большого всего 1600м Всего приняло участие в поездке 4 автомобиля , двa 105х крузера, Патриот , Hilux и соответственно 4 человека по одному в авто Теперь придётся расстроить тех кто испугался трудностей в виде мороза, обилия снега и того, что ничего не получиться , решив в итоге остаться дома. Температура была 0+5С , снега много, но мы не сдавались и пусть и не доехали всего чуть -чуть до обозначенной точки, решили не тратить время и отправились на соседнее озеро Малое Плотово. А ещё, большая половина пути ( в т.ч. и до заметённой отворотки на Малое ) была расчищена до делянок так, что проехать можно было бы даже на дедушкином Москвиче Дело было так. Выехали из города в 4 часа дня. Две 105ки (Хантер и Staer ) и Патриот (Abanderas). Пробки на Борский мост небыло и мы уже около 7 вечера накинули "за приезд" в лесу в 20км от Кузмияра. Дорога по лесу чищеная, песня просто. Тепло. Музыка в магнитофоне. А рядом весёлая подружка преданно смотрит тебе в глаза. Через часок нас догнал Родной на хайлаксе. Весёлая встреча и за встречу. Раскатав целину и убрав машины с дороги, выгрузили мотособак и нарядившись-снарядившись решили пробиться по целине к Большому. Естественно собаки не хотели лезть по такому глубокому пухляку. Да же подружка-Тайга буксовала, радостно выскочив из машины в пухляк
В итоге пробивали так. Каюр Staer едет за собакой на лыжах, а каюр Хантер тянет за собакой двое саней и в итоге получается хоть и глубокая траншея но плотная. Правда скорость как пешком. Чем дальше тем сложнее. Снег под воздействием плюсовой температуры становился тяжелее, забивал подвеску и катки и собаке становилось ещё тяжелее. На маршрут мы отправились в 11 вечера и расстояние в 7 километров мы пробили только к 6 утра. Staerу вообще показалось что мы проехали больше 20км Потом ещё нужно было перевести вещи , а потом и двух человек. В итоге решили что это нерационально по времени и что бы не терять день вернулись на Малое Плотово. Как раз светало. На Малое прошёл трактор, 40ка оставив после себя колеищу. По его следу машина на дорожном давлении не ехала даже на метр. Пришлось спуститься.
На сниженном давлении мало-помалу прорвались на берег. Причём как оказалось по целине было бить колею проще чем за трактором.
Местные на тракторе немало удивились, увидев машины на берегу, т.к. по их словам сами еле проползли.
Сразу на рыбалку. Живцы в банке уже заждались. По льду гоняли на мотособаке.
Выставили почти два десятка жерличек на глубинах от 2х до 7 метров. Почти сразу поклёвка. Но щука бросила живца. Снова ждём полавливая тем временем окуней на безмотылку. На мормышку с мотылём вообще ни поклёвки. Ручная лиса радовалась воле и чистому снегу, носилась по всему озеру
Пока жерлицы с карасями ловили щуку, вернулись на берег приготовить обед. А Staer к нашему всеобщему удивлению почему-то быстро засобирался и покинул нашу весёлую компанию бандерлогов отправившись домой.
Варёная вода со специями в сковородке это отличное блюдо на природе. Рекомендую.
Бандерас и сиротский бутерброд
Все при деле
Периодически подходил к столу и клянчил налить какой-то местный бродяга. Наливали,чё.
Жерлицы периодически срабатывали в течении дня, но щука была неактивной и не заглатывала карася с крючком целиком. Ближе к вечеру решили ставить чум. Наготовили жердей и дров на ночь
Выставили по формуле равнобедренный треугольник, ну а дальше проще простого
Чум готов.
Располагаемся вокруг жаркого костра. В чуме жара.
Топили костёр как обычно брикетами с порохом и магнием. Вам не рекомендуем.
Поставили на костёр котелок решив сварить немного снега
Жара была в Чуме такой, что некоторые озёрные котики разделись
Другие расположились чуть дальше
И вечер перестал быть томным. Беседы у костра под рюмочку чая и трубку с ароматным табачком
Утром позавтракав снова на рыбалку. Окунь ловился исключительно на безмотылку. А вот на жерлицы щуку поймать так и не удалось.
В этот раз микроволновку, фен, кофемолку и утюг не брали, но Бандерас взял мобильный пылесос и прежде чем уехать с озера, мы собрали не только чужой мусор которое оставляет там залётное турьё, но и пропылесосили опилки со снега. Всё чисто и культурно
Выехав из снега и накачав шины мы довольные и отдохнувшие отправились домой
Анонс снежного внедорожного мастеркласса от клуба ЭКСТРИМ-НН
"СНЕГОВИК ШОУ" 6 ФЕВРАЛЯ 2016г
Дорогие друзья! Ну вот наконец-то и выпал долгожданный снег. Причём снег не просто выпал, его навалило столько , что уже стало проблематичным добраться до рыболовных мест, в лес на пикник или даже до дачи на выходные. На этом внедорожном мастер классе мы детально поможем разобраться как же влияет давление в шинах и выбранная передача в кпп на преодоление снежной целины автомобилем. Научим бортировать и ремонтировать шину в дороге при помощи самых простых манипуляций и недорогих приспособлений. Покажем что именно , какое снаряжение вам действительно может пригодится в машине если вы путешествуете зимой. От теоретической части внедорожного мастеркласса мы перейдём к практической и после закрепления результатов проведём дружественные соревновательные покатушки с призами.
Количество автомобилей участников: 25 стандартных внедорожников (без учёта клубных автомобилей тех.поддержки) с автоматическими и механическими КПП.
Взнос за участие: 1000р с экипажа
Расстояние до места проведения мероприятия: не более 10км от места старта. Живописное место сразнообразным рельефом для оттачивания приобретённых навыков.
Распорядок:
08:30мск - 09:00мск сбор на парковке гипермаркета "НАШ" ст.Варя ( Сормовский р-он. ) 09:00мск 09:10мск - брифинг. На нём я расскажу программу, как двигаемся и куда. 09:15мск - выстраиваемся в колонну и организованно двигаемся к месту проведения мастеркласса. 10:00мск - прибытие на место проведения мероприятия. 10:00мск- 10:30мск - общее построение на месте. 11:30-15:30мск Теоретически-практическая часть. Рассказываем-показываем, спрашиваем-отвечаем, пробуем-спасаем. Джиперские конкурсы и дружеское общение у костра, чаепитие.
________________
Для того, чтобы принять участие, вам достаточно сказать об этом на форуме или позвонить мне по телефону: +7 903-609-4191 ( Дмитрий ) Форма заявки: Марка машины, количество членов экипажа, г/н (только цифры).
Каждый автомобиль должен иметь необходимый запас топлива ( не менее 40л в баке ) , исправные буксирные проушины спереди и сзади, крепкий буксировочный трос и компрессор для подкачки шин. Участники должны быть одеты согласно погодных условий. С собой - термос, бутерброды, шашлык, мангал, фотик...
Важно! Распитие спиртных напитков во время официальной части мероприятия, присутствие с плохим настроением, нецензурная брань при женщинах и детях - на мероприятии клуба запрещены!
Так же приятным бонусом станет возможность приобрести джиперский такелаж из офф-роуд магазина Экстрим-НН - шаклы, блоки усиления, стропы и троса, корозащитки, компрессоры, дефляторы - по самой низкой беспрецендентной цене!!!
Давно собирался приобрести самогонный аппарат с сопутствующими аксессуарами и начать приготовление различной огненной воды высокого качества. Присмотрел аппарат выполненный из меди с вертикальной колонной испарителем. Говорят что медь применяют для изготовления благородных напитков самого высокого качества, потому что медь абсорбирует серу и устраняет сивушный запах. Плюс сухопарник для ещё более глубокой очистки дистиллянта. Плюс для конечного эффекта угольную колонну. Недостаток самогонного аппарата из меди - его высокая цена. Но качество конечного продукта самое высокое. Из дополнительного при изготовлении напитков прикупить дубовые бочата или дубовые чипсы ну и четверти для хранения.
В общем есть сре нас опытные самогонщики или просто кому есть чем поделиться- пишите!
Обсуждаем рейд выходного дня. Рыболовно-приключенческий поход. Ночёвка в палатках. Конечная точка оз.Большое Плотово. Добраться до озера в принципе проблем нет. Но вот на данный момент на дворе декабрь, снега нет, льёт дождик, короче хреновая зима какая-то. Поэтому на чём конкретно ехать пока неясно. Я бы хотел запрячь мотособаку. На ней весело и всегда можно объехать или напрямую пойти через болота даже если они не промёрзнут. Предполагается ловля на жерлицы , блёсны, мормышку. Рейд на два дня. Можно организовать там баню. Количество участников ограничено. Толпу точно не планирую. Вообще желательно не более 10 человек. Обсуждаем.
Почувствовал я острую нехватку ухи из налима в организме. И решил как встанет надёжный лёд на Волге, заняться ловлей пресноводной трески на жерлицы. Если кто увлекается этим пишите. О своих результатах напишу сразу как поймаю и сварю уху!
Завершился джип-квест "ОСЕННИЙ МАРАФОН". Надеюсь вам всё понравилось. Мы старались что бы было именно так. Будем очень рады выслушать ваши отзывы , комментарии , и предложения. Публикуйте фотографии и видео. Очень хочется посмотреть и узнать как всё там у вас прошло. Сами мы соответственно дожидались в лагере
Поздравим с днём варенья самую неугомонную и весёлую девушку нашего клуба - Катю Петрову ( DreamKvadro )
Вот что она о себе пишет :
"Рюмка водки и гитара")))) все что нужно мне для счастья по мнению окружения. А я добавлю, что еще необходима хорошая компания и драйв))) Горные лыжи, квадроциклы, джипинг... одним словом - ВСЕ, что "не противоречит закону Бойля -Мариотта)))))"
Так держать ! Здоровья, успехов во всём и позитива!!!
Анонс внедорожного джип-квеста от клуба ЭКСТРИМ-НН
14 ноября 2015г.
"ОСЕННИЙ МАРАФОН"
Количество автомобилей участников: до 24 стандартных ( и не только ) внедорожников (без учёта клубных автомобилей тех.поддержки) Каждому экипажу иметь - аптечку, буксирную стропу, перчатки, одежду и обувь по погоде, стульчики чтоб сидеть в лагере.
Стоимость участия: 1 000р с экипажа Принимается на месте сбора.
Расстояние до места проведения мероприятия: не более 75км от Н.Новгорода
Программа :
08:00мск сбор - на площади гипермаркета "НАШ" (ст.Варя, Сормовский р-он). 08:21мск- брифинг. На брифинге короткий инструктаж и построение в колонну 08:22мск - начало движения к месту проведения 09:34мск - прибытие в точку старта. Брифинг. Деление на команды. Выдача легенды. Старт на маршрут. Маршрут рассчитан примерно на 4-5 часов приключений. Экипажам потребуется двигаясь по легенде разгадывать запрятанные в тайниках и заброшенных деревнях ребусы, загадки и определив координаты следующей точки двигаться дальше. При этом сиськи мять нельзя, так как происходит соперничество с другим экипажем который едет по паралельному маршруту к финишу. _______ _ _ _ _ _
Точка нахождения базового лагеря где собственно хлеб да соль, водка пить земля валяться так же будет закодирована и , если ваш организм немедленно потребовал налить и выпить то не тут-то было, лагерь нужно ещё будет найти.
В лагере- мастеркласс от Иваныча по вязанию узлов, от Хантера теория 4х4 и прочие байки, жаркий костёр. Так же в лагере участников будет ждать горячий чай, кофе, пряники. Для того, чтобы принять участие, вам достаточно сказать об этом на форуме или позвонить по телефону: 8 (903) 609-41-91, по телефону же, вам ответят на самые каверзные вопросы.
Форма заявки: Марка и модель машины, уровень подготовки или неподготовки авто, количество членов экипажа.
С собой возьмите продукты для пикника и быстрых перекусов в пути. Вкусняшка индивидуально на вечер.
Ночёвка предусмотрена в местной гостинице. Недалеко совсем от лагеря. Автомобили оставляем там же на стоянке. С гостиницей уже есть договорённость. Стоимость 500руб с человека. Утром высыпаемся, просыпаемся , завтракаем и двигаем домой.
________________________
Что вы получите взамен кроме убитого , ободраного и грязного автомобиля-
- увлекательное приключение, общение с природой, массу новых впечатлений - опыт, которого не обрести перелопатив терабайты интернета сидя на работе - интересное неформальное общение у костра , среди инфицированных вирусом под название "свобода 4х4" - массу сочных и свежих фотографий которые вы покажете сонным коллегам по офису в понедельник утром - заряд позитива и впечатлений на всю рабочую неделю или даже на две - ещё раз опыт, который позволит вам не пасовать перед трудностями в дороге и быть готовым ко всему
- и это ещё не всё! Специальное обновляемое защитное покрытие кузова ХРЮКТОР для вашего внедорожника, обладающее выраженной текстурой и интересным цветом, оригинальностью нанесения, выделяющее вас в городском потоке - прилагается после прохождения маршрута каждому участнику - даром!
____
До встречи!
С уважением, Хантер.
Регистрация началась...
Наши партнёры:
Сеть магазинов снаряжения для путешествий и подводной охоты. Наверное лучшие магазины этой тематики в Нижнем Новгороде.
Производственная компания РОМЕК. Ведущий производитель такелажа, строп, стальных канатов и грузоподъёмных приспособлений с 1999г.
Предлагаю обсудить осенний внедорожный рейд выходного дня. Кроме лесов-полей и рек, предлагаю ещё и культурную программу с посещением интересных объектов и например осуществление поиска клада с применением металдетекторов. Т.е. с помощью всеобщего участия мы сможем проработать интересную программу рейда или нескольких рейдов до конца года которая устроит большинство. С нетерпением жду ваши предложения.
Если кто-то недавно зарегистрировался на форуме - пишите и голосуйте в опросе, не стесняйтесь !
Речь пойдёт о лебёдке СТОКРАТ модели HD12,5WP прослужившей три года на экспедиционнике Toyota Land Cruiser 105. Автомобиль эксплуатируется в различных экспедициях по стране, регулярных поездках на охоту и рыбалку, эвакуировал машины из кюветов на дорогах, работал в качестве технички в многочисленных рейдах и мастерклассах клуба Экстрим-НН. Наработка у лебёдки вышла достаточная, что бы можно было судить о её надёжности. Как известно грамотным джиповодам, лебёдку необходимо обслуживать не реже одного раза в год даже если вы ей не пользуйтесь часто или вовсе она стоит для красоты. Рекомендуется естественно разобрать и проверить состояние лебёдки после длительных купелей и сложных соревнований. В нашем случае мы не разбирали лебёдку три года, лебёдка работала исправно и спасала всегда. Был один нюанс, после глубокого и длинного брода поздней морозной осенью , когда вода была машине на уровень капота , лебёдка замёрзла а внутри создался конденсат и когда пришлось лебёдкой воспользоваться, то по крышке мотора где расположены щётки пришлось погреть и постучать, что бы щётки получили свободу и создали контакт с якорем. Иначе она не подавала признаков жизни. Это конечно несложно осуществить если знаешь куда стучать и что греть. Поэтому любому лебёдко-пользователю нелишне будет знать что внутри лебёдки, где мотор и редуктор и как это работает. В итоге наши любопытные ручонки и пытливые умы решили разобрать лебёдку и посмотреть что сталось внутри после трёх лет ейной работы для детальной оценки.
Сразу хочу отметить, что эксплуатация лебёдки была c головой. Т.е. несмотря на регулярное и частое её использование, недопускалось перегрева мотора из-за перегрузки ( использовали блок усиления ) , не было внезапных реверсов.
Лебёдка СТОКРАТ HD12,5WP
Как было сказано производителем, от всех остальных моделей , линейка лебёдок СТОКРАТ серии WP отличается увеличенной высотой стоек редуктора и мотора , что несравненный плюс , потому что увеличенная ёмкость барабана позволяет не так критично относиться к равномерности смотки троса. Это помогает избежать типичной поломки - разрыва стяжек и поломки стоек при укладки троса на одну сторону. Например при лебежении круто в бок.
На фото видно, что за три года на машине, трос хоть и выглядит не айс, но не сгнил и остаётся в рабочем состоянии. Для полной разборки нам потребуется рожково-накидной ключ на 11 и два шестигранника 4 и 6 мм
Разъединяем барабан с редуктором и мотором открутив шестигранные винты от стяжек. Стяжки алюминиевые, винты все на лебёдке из нержавейки. В стойке редуктора и мотора стоят резиновые сальники, препятствующие попаданию воды и грязи внутрь механизмов На стойках есть следы касания барабана , что говорит о некотором износе фторопластовых упорных вставок. Их по три штуки на каждой стойке. Замена не составляет никакого труда. Цена так же три копейки.
Состояние сальников весьма удовлетворительное. Есть следы естественного износа, но ещё поработают.
Разбираем электродвигатель лебёдки. Откручиваем два длинных болта на 11 с торца крышки мотора. Вынимаем болты. Затем удалив с торца крышки щёточного узла пластиковую заглушку , вворачиваем на её место один из длинных болтов или используем подходящий болт М6 и выпресовываем крышку с вала мотора. Смотрим что там. А там вроде и ничего страшного. Застоявшейся воды нет , но есть окислы и следы коррозии из-за возникавшего конденсата. В принципе ничего криминального. Щётки в отличном состоянии. Выработки коллектора нет. Оплавлений фторопластового изолятора не обнаружено.
Снимаем корпус статора с якоря. Внутри там конечно коррозии на корпусе больше. Изоляция статорной обмотки целая.
На этой фотке видно остаточный размер щёток.
Приводной вал и болты крепления мотора. Часть вала которая соединяется с тормозом снаружи покрыта коррозией. Почистив её можно вал и болты оставить.
Вынимаем редуктор. Шестерни смазаны, есть потемнение консистентной смазки. Следов попадания большого количества воды и образования эмульсии не обнаружено. Смазка изначально была красного цвета.
Промываем все узлы и ступени редуктора для детального осмотра. Внешне шестерни задиров и больших люфтов не имеют. Пояс где работает кольцевая шестерня без задиров. Редуктор переключался и барабан раскручивался легко.
Рычажок переключения редуктора без нареканий.
Приводной вал и малая шестерня редуктора то же в хорошем состоянии.
Тормозной механизм с незначительным износом накладок. Замены не требует. И работал он чётко, независимо в какую гору тянешься или вытаскиваешь кого.
В редуктор заложена новая смазка, лебёдка собрана и снова готова трудиться и выручать в путешествиях по бездорожью! Я остался вполне доволен состоянием узлов через такой период эксплуатации. Если же проводить регламентированное ТО лебёдки, то думаю всё было бы ещё лучше. Например коррозии было бы меньше в самом двигателе. Из эксплуатационных качеств которые мне так понравились - это стабильная мощная тяга на всех витках, большой объём барабана, относительно невысокое токопотребление. И главное она меня ни разу не подвела !
1.7 MT (81 л.с.), бензин, полный привод, левый руль, не битый Усилитель руля - гидроусилитель Салон- ткань Обогрев передних сидений, зеркал, заднего стекла Электропривод зеркал Бортовой компьютер Противоугонная система сигнализация, центральный замок Мультимедиа и навигация радио, USB, AUX Аудиосистема 4 колонки Фары противотуманные Машина Не битая. Из приятного: - Очень чистый и ухоженный салон. не курил и другим не позволял (полная химчистка зимой 2014/15 г.); -Сигнализация с автозапуском; -Акустическая полка; -Колонки Mac Audio; -Установлен обогрев передних сидений "Емеля"; -Сейф; -Зимняя резина Goodyear; Эксплуатировалась только 3 зимы.
- за 3 года владения поменяно многое: Цепь, звёзды, гидронатяжитель и успокоитель ГРМ (98000км) Раздаточная коробка (новая); Сцепление (Kraft на 103000 км) вместе с сальниками коленвала и первичного вала; Новый термостат и радиатор ДВС: (не греется как остальные нивы, рабочая температура 83-90 гр.); Рулевые тяги; Тормозные шланги, диски, колодки. Форсунки (Bosch)и модуль зажигания; Амортизаторы и пружины (чуть поднят зад); Все ступичные подшипники, сальники полуосей, шруса и шаровые опоры; Катализатор вырезан; ВУТ вместе с ГТЦ; Главный и рабочий цилиндры сцепления; Имеются косячки по кузову.
Ну и естественно все расходники менялись даже раньше положенного срока (Масло ДВС, КПП, редукторов и т. д., тормозная жидкость, гидропривод сцепления, антифриз, все фильтры...)
Обоснованный Торг у капота. Перекупщикам не звонить. Осмотр в Сормово. 185 т. р. (Торг) 8-952-471-1-471 Александр
На Камчатке масса вулканов и многие из них действующие и проявляющие активность. То есть не просто пукают в небо, а даже извергаются. Несмотря на то, что времени у нас было не так и много, мы всё же решили подняться на один из "домашних" вулканов как его называют Питерцы - на Авачинский.
Сведения из Википедии:
Ава́чинская Со́пка, Ава́чинская со́пка (Ава́ча) — действующий вулкан на Камчатке, в южной части Восточного хребта, к северу от Петропавловска-Камчатского, в междуречье рек Авачи и Налычева. Относится к вулканам типа Сомма-Везувий Высота 2741 м, вершина конусообразная. Конус сложен базальтовыми и андезитовыми лавами, туфами и шлаком. Диаметр кратера — 400 м, имеются многочисленные фумаролы. В результате извержения, произошедшего в 1991 году, в кратере вулкана образовалась массивная лавовая пробка. В вершинной части вулкана (вместе с вулканом Козельский) расположено десять ледников на площади 10,2 кмІ. Нижние склоны вулкана покрыты лесами из кедрового стланика и каменной берёзы, в верхней части — ледники и снег. Ледник на северном склоне назван в честь дальневосточного исследователя Арсеньева. У подножья вулкана расположена вулканологическая станция Института вулканологии Дальневосточного отделения РАН.
Так как добрались мы до вулкана после обеда, то решили идти столько сколько успеем. Доехав до базового лагеря откуда начинается восхождение на вулкан, наш путь преградили ЕВРАЖКИ!!! Эти нагловатые ребята не пропустят ни одного туриста не взяв с него дань. Причём если ты не будешь им отдавать, то они попросту отнимут. Поэтому это отняло у нас ещё немало времени.
Евражки были повсюду, они просто не давали прохода и тогда мы решили закормить их печеньем, они залезут в норы, животы от количества съеденного печенья начнёт пучить и раздувать, они не смогут какое-то время выбраться из нор и мы сможем бежать!
Ещё эти твари требовали что бы их фотографировали, иначе... пригрозили отформатировать флешки!
Камчатские оленеводы, как и любые другие оленеводы, народ кочевой. Приспособленный круглый год жить в тундре, много работать и двигаться, жить там, где обычный городской человек долго не протянет. Я уже писал о нашей экспедиции "ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ" на снегоходе к мансийским оленеводам, которая состоялась в 2011году. В этот раз мы стали одними из немногих, кому посчастливилось попасть к эвенкийским оленеводам на Камчатке. Дело в том, что на Камчатке дороги можно пересчитать по пальцам да километражу и попасть к оленеводам летом можно разве что на вертолёте. Так как кочуют они по тундре и сопкам где нет дорог в принципе. Нам удалось посетить их когда они делали переход и были в непосредственной близости от дороги по которой можно проехать. Что бы попасть к ним мы и отправились на север Камчатки в сторону посёлка Эссе за несколько сотен километров. Последним препятствием к оленеводам стала бурная горная река Ага, которая вздулась после дождей прошедших накануне. У нас была двухместная резиновая лодка "Уфимка" правда без весла и порядка 50метров верёвки. К нам вышли оленеводы на другой берег , и при помощи спиннинга мы переслдали им конец верёвки. Спустив лодку и забравшись в неё в двоём, то бишь я и Витькарь, перехватываясь по верёвке прошли четверть пути. Верёвка натянулась как струна , а я в цепился в неё до крови в пальцах. Перехватившись ещё пару раз от давления воды, лодка стала складываться и в неё хлынула ледяная вода. Пришлось разжать пальцовки и нас тут же подхватило мощное течение. Есть кусок видео как всё это произошло Вместо весла мы взяли из машины совковую лопату и вполне ловко орудуя лопатой выгребли ниже на сто метров вцепившись в другой берег. Таким макаром поодиночке перевезли всю команду и шмотки. Т.е. один в лодке был перевозчиком.
На поляне где разместилось стойбище стоял простенький чум обтянутый брезентом и пара палаток. В далеке по сопкам бродили олени, и лошади. Вечерело. Нас встретила вся община кроме старейшин, которые из палатки попросили не галдеть и не орать, так как стойбище завтра снимается и много работы. Двое ребят поздоровавшись, взяли карабин и ушли в ночное. Сторожить оленей от медведя. А нас радушно пригласили в чум эвены Стас, Егорка и племянник Стаса пацан десяти лет по имени Чега. Которого мы сразу обозначили как маленький Барак Обама
Я откинул полог и шагнул в полумрак чума. В центре горел костёр , слева на шкурах и мхах разложено мясо освежёванного час назад оленя. -Кишочки?! прямо в ухо спросил-предложил мне голос Егорки и рука протянула блюдо с кишочками...
В блюде был самый по меркам оленеводов деликатес - свежие мозги оленя, печень, уши, губа... Я признаюсь охотясь на лосей знаком с этим деликатесом и расчехлив нож, выбрал место поближе к костру, что бы заодно и поесть и просохнуть. Затем зашли все остальные и начали располагаться вокруг костра в который подкинули дров, кто на шкурах, кто на пенке или мхе. Я к этому времени отрезал кусок печени и кусок мозга положил на кусок коры и посыпав солью поедал. А ухо оленя насадив на палку повесил над углями.
Небо, заглядовавшее через продух на вершине чума медленно гасло. Тени и оранжевые языки разгоревшегося костра заплясали на стенах.
На жердях вялилась оленина, нутряной жир , сушились вещи.
Егорка. Подвесил над огнём прокопчёный чайник, котелок с мясом. Достал из котелка и выложил на доску варёные потроха, поставил рядом с гостями.
Чега то же принялся расположившись рядом со мной уплетать потрошка
Неандертальцы лакомились свежатинкой
Стасу 35 лет. Очень образованный чувак. Учит школьной грамоте Чегу, преподавая ему математику, письмо и русский язык.
Накапали по маленькой. Огненная вода теплом растеклась по телу. Завязался душевный разговор. Стас рассказывал нам про оленеводческую жизнь, зверьё, оленей, страшные истории про медведей, как с ними кочевала путешественница из Нью Йорка, девушка по имени Джесика, которая то же снимала репортаж про оленеводов для какого-то издания , рассказывал про то как сбылась его мечта и он побывал на большой земле в огромном и красивом городе Санкт Петербурге, как его забрали милиционеры и он доказывал им что он самый настоящий русский парень, оленевод с Камчатки. Ещё рассказывал, что у него была красавица жена которую он очень любил, которая погибла и как он скучает по ней... Потом был концерт варганной музыки и горлового пения. После концерта варган у меня выменял Стас -Учитель на ножик-отвёртку ( отвёртка, потому что он был с отломленым кончиком ) и брусочек , всё в кожаном чехольчике.
Егорка занятный малый. Очень добродушный и общительный. Все сразу узнали в нём молодого Джеки Чана, на что Егор согласился. Поэтому нам удалось не просто провести с оленеводами ночь в чуме у костра, но и завести интернациональную дружбу с Джеки Чаном в молодости.
Так потягивая чаёк, жуя варёную оленину, за разговорами пролетела ночь...
Для оформления охотничего дома, куплю охотничьи ружья, старые, неисправные, можно разукомплектованные. Коллекционные дорогие не интересуют. Звоните: 8-903-609-4191 Дмитрий.
Три дня нашего путешествия по Камчатке, мы уделили рыбалке на Охотском море. Нам хотелось посмотреть как добывают красную рыбу промысловики в путину и половить самим на любительские снасти. Перемещались на Охотское море мы ночью. Всю дорогу в нашем автобусе был прямой эфир экстрим-радио и живой звук !
Угомонились только на рассвете
На побережье мы приехали раненько утром. Море встретило нас криком чаек и густым туманом. Вся прибрежная полоса в следах машин. Это пикапы и камазы обслуживают балки в путину, подвозя снасти, продукты, топливо и забирая рыбу.
Несмотря на лёгкий недосып мы были веселы, бодры и как всегда чуть-чуть придурковатого вида
Морской запах мне сразу навеял года когда я был на флоте и бороздил моря и страны. Предаваясь приятным воспоминаниям, душевно беседуя, предвкушая рыбалку, мы разместились у полосы прибоя неподалёку от рыбацкого балка, с хозяином которого Георгич ( наш проводник ) заранее договорился и в котором мы сможем переночевать вместе с промысловиками. Заодно посмотреть их быт и труд.
На стене у входа мы обнаружили челюсть сельдевой акулы, которую недавно поймали в сеть промысловики. Рыбаки у акулы взяли челюсть, плавники и печёнку на суп и выпустили восвояси.
Быт рыбаков в балке прост и неказист. Но другого и не надо. Лишь бы было где поспать да посушиться. В путину не до отдыха.
Ну что, кто как открыл долгожданный охотничьим сердцем осенний сезон?
Я на открытии был у себя в деревне в Ивановской области. У меня дом прямо на берегу реки. Утричком встав на заре, взяв ружьё и молодых своих лаечек вышел на берег. Пролёт утки на высоте самолёта, но собравшиеся по соседству на открытие охотники, несмотря на это лупили из ружей по уткам мама не горюй. Я немного постояв, решил разуться и пролезть с собаками через ближайший камышовый остров в ста метрах. Едва подошёл к кромке, по пояс в воде, как поднялась стая уток. Дуплет и две утки камнем падают вниз. Перезарядился, пошёл собрать пару, вылетает ещё стая , дуплет и ещё две падают вниз. Решив что хватит пошёл собирать пернатых. В это время утки продолжали вылетать из крепей. Короче их там набилось видимо немало. Собаки то же помогали бегая по зарослям и воде, поднимая водоплавающих на крыло. Вся охота заняла меньше часа. Плюс двадцать минут на разделку. Я не стал ощипывать , а побырику снял с тушек шкурки , порезал и убрал в холодильник. Хлопнул на кухне 100 грамм коньячку и с чувством выполненного и утолённого, пошёл досыпать Впереди самая для меня интересная охота - на кабана, лося и боровую.
В данном материале использованы сцены курения, распития спиртных напитков дремучими мужиками, немые матерные выражения, сцены эротического характера. Если вы Не ругаетесь матом, Не пьёте водку, Не курите, ведёте правильный здоровый образ жизни, Не рыбак и Не охотник а виртуальный путешественник, если у вас Нет тяги к путешествию и открытию нового, у вас Нет любимой женщины, и вы продолжаете жить с мамой когда вам уже 40 лет... То вы или уже умерли или являетесь тем самым эстетом и весьма тонкой натурой, которой нехрена делать на этой страничке и читать всякую ерунду. Немедленно покиньте эту страницу и удалите её адрес из закладок!
Как побывав на Камчатке , не отправиться на рыбалку в Тихий океан. Это то же самое, что в советские времена приехать в Москву и не посетить мавзолей! В итоге найдя шкипера со своим личным катером и весьма сойдясь на цене, мы отправились на рыбалку в океан.
Рано утром, грузимся на катер
На выходе из порта, на малом ходу прошли мимо кладбища кораблей
А потом пришпорив лошадей, помчались к "воротам" выходу из Авачинской бухты
Выйдя из Авачинской бухты , мы словно попали на места съёмки фильма Аватар. Вертикально стоящие скалы, много живности гнездившейся на каждом кусочке суши.
Погода, настроение, было приподнятыми. Мы наслаждались океанским бризом, морской качкой и свободой
Мечтали...
По разному...
Всматривались в даль...
Родному, как самому пьющему хроню, вместо спас-жилета, было выдано специальное устройство - вспомогательный штатив для рюмки.
Красавчики чё тут
Чудища морские
Поговаривают , что если уколоться о иглу этого создания, будешь умирать в долгой агонии и мучениях, вопрошая морских богов о быстрой смерти!
А иногда ловились красивые рыбки , которые исполняют желания, лишь бы не попасть на сковородку
Морские окуньки
Тащить упирающуюся рыбину с 60 метровой глубины, при помощи морского спиннинга и мультипликатора это кайф!
А это та рыба, которую мы покупаем в магазине с этикеткой "Треска б/г , с/з " Свежая, вкусная, трескаа!
Рыбка в банке
Это странное место - Камчатка! Рыба без глаз!!! Такую в Волге не поймать.
И так, в этом фотоочерке мы покажем как улетала наша команда в край вулканов и как нас встретили не хлеб да соль, а коньяк с икрой
Традиционно, по феншую, приехали на Московский вокзал ( Нижний Новгород ) все экспедиционеры вовремя, даже слишком рано. Размялись пивком на втором этаже, расслабились... и , едва успели на "ласточку" прыгая в вагон буквально на ходу Билеты мы купили заранее, по 300р. Халаява, но любая халява это неспроста. В итоге мы сидели в проходе на лавках Что нас честно говоря вообще не расстроило. Мы постоянно шутили, а сидящие рядом пассажиры, так прониклись нашим настроением весёлого путешествия, что начали смеятся вместе с нами. Что бы включить портал и ускорить телепортацию в Домодедово к аэроплану, Михалыч достал из рюкзака "подарок от командора" как он назвал полторашку зелья, которое под видом лимонада "буратино" было розлито в кружки и ускорило приближение аэропорта неминуемо.
В мгновение ока, позади уже поезд "ласточка", аэроэкспресс, регистрация в аэропорту, кружка пива и куриные крылышки в кафе
Тут Витя ещё Витя, а вовсе не геолог но , перевоплощение началось... Глядя мечтательным взглядом из окна автобуса увозившего нас к трапу самолёта, он уже представлял заснеженные вершины вулканов, прозрачные реки, медведей, лосося и красную икру, дыхание тихого океана и всё другое, что мог нарисовать его мозг программиста...
Несколько фоток и сумасшедше-счастливые взгляды нижегородских путешественников у борта красивого боинга.
Заметьте, все ещё совсем не геологи. Но в придурковатом взгляде всё видно...
Подарок от "командора" которым угощал Михалыч , перенёс путешественников через 9 часов полёта над нашей необъятной страной в край вулканов. И вот под крылом самолёта показались заснеженные сопки вулканов.