Camel Trophy — международные автомобильные соревнования, проходившее с 1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности; бо́льшую часть пути участники преодолевают на автомобилях Land Rover.
История Кэмел Трофи началась в 1980 году, когда три западногерманских экипажа решили преодолеть транс-амазонскую трассу в Бразилии. Эта трасса имела длину 1600 км, но существовала она только на карте, ни одной дороги в действительности не было. Три экипажа по два человека отправились на внедорожниках. Путешествие началось с портового города Белем на севере Бразилии. Путешествие тянулось на запад в направлении местечка Сантарем на реке Амазонка и пролегало вдоль бассейна этой наибольшей в мире реки через густые заросли джунглей.
Путешествие длилось двенадцать дней и стало для экипажей самым настоящим ужасом — их донимали грязь, бездорожье, тучи насекомых, жара. Когда экипажи завершили путешествие, их приветствовали, как героев. В настоящий момент экипажи Кэмел Трофи отправляются в дорогу на внедорожниках «Лендровер», а тогда первый раз в далеком 1980 году спортсмены имели другие машины, позднее эти события назвали "Олимпийскими Играми 4x4". Это было и приключением, и исследованием. За следующие восемь лет экспедиции пересекли Суматру, Папуа — Новую Гвинею, Заир, Бразилию, Борнео, Австралию, Мадагаскар (первое пересечение с севера на юг) и Сулавеси прежде, чем возвратиться к Амазонке.
На рубеже 80-х у истоков <Кэмел Трофи> стояла компания R.J. Reynolds Tobacco. Отсюда и схожесть логотипов в написании слова Camel. Но лет через семь-восемь, когда борьба с курением во всем мире достигла небывалых масштабов, а само мероприятие уже прочно стояло на ногах, табачные магнаты, дабы не вредить делу, от своего детища в явном виде отказались. Тогда же и была создана компания WBI. К ней перешли все права на товарный знак Camel Trophy, из логотипа которого исчез верблюд. Фирменный цвет Camel Trophy - песочно-жёлтый. До сих пор, спустя 11 лет после последнего трофи-рейда он ассоциируется у многих поклонников 4х4 с вольным духом приключений. Лишь однажды организаторы соревнования решили изменить традиции и выкрасили автомобили в голубой, красный и серебряный цвета. Однако нововведение оказалось неудачным: автомобили потеряли свою индивидуальность, их было сложно отличать друг от друга. Поэтому фирменным цветом решили оставить слегка приглушённый песочно-жёлтый. Организаторы избирают для соревнований Кэмел Трофи самые тяжелые маршруты — джунгли, пески, болота. Установленные на машинах лебедки помогают преодолевать самые тяжелые участки. Эти соревнования испытывают возможности не только техники, но и человека — потому что очень часто экипажи должны прокладывать путь самостоятельно.
Автомобили Range Rover, Series III, Ninety, One Ten, Defender, Discovery и Freelander принимали участие в заездах с 1981 по 1998 годы. Первый этап - 1980 года - был пройден на Jeep. Однако именно для Land Rover Discovery Camel Trophy стал важнейшим рекламным ходом. Только что запущенный в производство в то время внедорожник сразу же снискал славу неприхотливой и надёжной боевой машины, обладающей при этом изрядным комфортом. В 1990 году Camel Trophy впервые был проведён в северном полушарии, да ещё и в Сибири. Возможно, именно он дал толчок к началу джиперского движения в России. 32 специально подготовленных внедорожника Land Rover Discovery (16 машин участников и 16 машин сопровождения) проехали от Братска до Иркутска. По условиям, на Camel Trophy не участвовали профессиональные гонщики. Каждая страна-участник делегировала на «Кэмел-трофи» экипаж в составе двух человек, причём каждый участник может участвовать в гонках только один раз. Никто из победителей не получал никаких денежных призов, основная движущая сила — дух искателей приключений, и единственная награда всем участникам: медная табличка с надписью на английском языке: «Ты сделал это», именем участника и подписями организаторов события. Чтобы добраться до финиша, командам приходилось помогать всему конвою. На приключении «Борнео-95» был введён специальный приз за сплоченность, ставший самым престижным. Лишь дружба, чувство товарищества и готовность каждого работать в команде позволяют конвою преодолевать сложности пути.
Переломным для Camel Trophy стали соревнования «Монголия-97», впервые собравшие команды из 20 стран. Количество специальных заданий превысило экспедиционную составляющую, что превратило Camel Trophy в спортивное многоборье с использованием каноэ, велосипедов и элементов спортивного ориентирования на местности. Машины отошли на второй план, став лишь средством доставки от одного спортивного мероприятия к другому. Также впервые не стало единого конвоя и преодоления препятствий общими усилиями.
Местом проведения Camel Trophy-98 была избрана Южная Америка. Маршрут проходил по Чили и Аргентине от Сантьяго до Мыса Горн. Общая протяжённость пути составила 5000 километров. Каждая команда пробивалась к финишу в одиночку. Стратегия прохождения маршрута выбиралась индивидуально: чтобы достичь намеченных точек, можно было воспользоваться горным велосипедом, каноэ, лыжами, снегоступами или сноубордами. Автомобилю впервые отдана важная, но отнюдь не главная роль. В 2000 году впервые в истории участникам Camel Trophy предстояло преодолеть дистанцию не на автомобилях, а на надувных лодках с двигателями Honda. Первоначально планировалось, что маршрут пройдет между архипелагами Фиджи и Тонга. Но военный переворот на Фиджи спутал все карты, было решено провести соревнование на другой группе островов - Самоа. В итоге маршрут получил название Тонга - Самоа. Существует целая индустрия по производству спортивного снаряжения, видеопродукции, связанных с Camel Trophy. Сначала фирменная одежда была цвета хаки, но сейчас в магазинах спортивной одежды, разработанной с учетом требований популярного автомобильного приключения, можно встретить всю гамму цветов. Первоисточник текста...
Общее расстояние: ~550км Место сбора: определяется Организатор: ЭКСТРИМ-НН клуб ( руководитель проекта Тютин Дмитрий) т.(831) 414-32-50 Прессекретарь клуба: Кропинов Алексей т.+7 910-796-17-67 К участию допускаются: внедорожники, квадроциклы, вездеходы, мотоциклы эндуро, пешая группа
минимальные требования для прохождения всего СУ- лебёдка (электрика, механика, гидр.), буксирная стропа 9м, СВ-связь, связь пилот-штурман, резина МТ от 32", бодрый и толковй штурман, такой же трезвый пилот, домкрат Hi-Lift, лифт-мэйт, бензопила+гсм к ней+цепи, аптечка, огнетушитель, запас хода по топливу 50км тяжёлого бездорожья и 100км смешанного режима.
Максимально допустимое кол-во экипажей - 5 (автомобили), Квадрики и мото до 6. Пешая группа до 12 человек
Преимущество в участии отдаётся экипажам принимавшим участие в предыдущих этапах рейда-экспедиции "В КРУГЕ ПЕРВОМ".
Наши партнёры и поддержка проекта:
______________________________
СТОКРАТ, оборудование для внедорожников и автопутешествий ______________________________
Информационный партнёр проекта -
Национальный журнал о полноприводной технике формата 4х4 Офф Роуд Драйв
______________________________
Сеть магазинов "СНАРЯЖЕНИЕ"... Абсолютно всё, что необходимо для активного отдыха от мировых и проверенных производителей - обувь и одежда, оборудование для подводной охоты, альпинизма, водного и пешего туризма, кэмпинга... .. ______________________________
Важно! Что из оснащения необходимо будет иметь в каждом экипаже в дополнение к оборудованию автомобиля который пойдёт по маршруту:
- Удлиннитель к лебёдке (30-50м) - Шаклы 3шт - Блок усиления 1шт - Бензопила+гсм к пиле + запасная цепь 1-2шт - Топор - Лопата - Домкрат - ЗИП к а/м - Соленойд к лебёдке (1шт) - Набор хорошего инструмента - Ремкомплект шин 1к-т - Запасное колесо 1шт - Компрессор или стационарную пневмосистему
Некоторые замечания: Блок усиления понадобится, т.к. повстречаются речки и бобровые запруды, глубиной до 1,5м, а так же шириной до 30-50м ,речки у которых крутой береговой склон и машина спускается и выходит из реки отвесно. Естественно про шноркели я не говорю. Они должны стоять на машинах по умолчанию. Запас хода по топливу : 230км асфальта + 70км офф-роуда Аварийный выход с маршрута- предусмотрен- обратно, через такую же оффроуджопу. Поэтому необходимо отправляться на исправной и надёжной технике.
Как организатор проекта, я вправе отказать в участии какому-либо экипажу из-за недостаточного наличия опыта или неудовлетворительной подготовки автомобиля. Впереди есть время подготовить как технику, так и свой экипаж.
_____________________
[b]Набор участников начался.
_____________________
Вопросы касающиеся принятия участия - рассматриваются и обсуждаются на форуме, личные- в личку.
Вопросы партнёрства в почту: extreme-nn@mail.ru ( с пометкой - "В круге первом" для Дмитрия ) Вопросы работы со СМИ по телефону: +7 910-796-17-67 Пресс-секретарь клуба Экстрим-НН Кропинов Алексей
Интересующие вас вопросы касательно проекта вы можете задать по телефону: +7 903-609-41-91 Тютин Дмитрий ( руководитель клуба Экстрим-НН )
23 февраля, солнце, морозец, последние зимние деньки, и, в этот день просидеть дома в тапках читая смски с поздравлениями, пробухать в кабаке или пялиться в ящик на олимпиду? Да хрен там! Я проведу этот день на щучьем живописном озере, вдалеке от городского плена. Приглашаю. Звоните кто сможет собраться. Выезжаю из города в 5 утра. Хантер.
Пятый межрегиональный фестиваль «Чкаловская рыбалка-2014» состоится 1 марта 2014 года на акватории реки Санахта в районе пассажирского порта города Чкаловска.
Организаторами мероприятия выступают Администрация города Чкаловска, Правительство Нижегородской области, ИД «Комсомольская правда» в Нижнем Новгороде.
Гран-при – двухтактный лодочный мотор Tohatsu M3,5 и лодка «Флинк 280TL» от генерального спонсора – нижегородской сети магазинов «Охотник-рыболов».
Призовой фонд – более 300 тысяч рублей.
Основные соревнования
Проводятся в два этапа, в двух разных зонах акватории р. Санахта.
В первом туре «На удачу» в течение трех часов все зареги- стрированные участники ловят рыбу любыми разрешенными снастями: на мормышку, блесну, живца, удочкой с поплавком и т.д. В зачет принимаются все виды рыб, разрешенные для любительского лова на территории Нижегородской области.
По результатам первого тура из четырех групп отбираются по десять призеров, поймавших и представивших на контроль по одному самому большому по длине трофею. Все они участвуют во втором, финальном туре «Супермастер», который длится один час.
Группы, из которых отбираются призеры:
Юноши и девушки до 18 лет Женщины Инвалиды Мужчины (от 18 лет) Лов производится в новой зоне на условиях первого тура. Победитель финального тура определяется по наибольшему весу улова.
Рыболовный триатлон
В состав состязательных элементов входят три дисциплины: кросс — три этапа по 100 метров в полной зимней рыболовной экипировке (бур с зачехленными ножами, рыболовный ящик), скоростное бурение лунок и блиц-ловля до первой пойманной рыбы в каждом секторе.
В обширной программе фестиваля – и другие конкурсы:
Конкурс на самую крупную рыбу второго тура главного этапа Конкурс на самого крупного (по весу) рыболова Конкурс анекдотов на рыболовную тему Конкурс частушек на рыболовную тему Лотерея по номерным бейджам
Условия участия и проведения
К участию в конкурсах фестиваля допускаются все желающие, прошедшие регистрацию в оргкомитете фестиваля. Фестиваль проводится за счет средств организаторов, на условиях самоокупаемости при спонсорской поддержке.
Всем участникам при регистрации вручается номерной памятный бейдж, являющийся билетом для участия в лотерее, и памятный вымпел участника.
Для того что бы организовать багажное место и комфортно ночевать в машине во время путешествий, упорядочить весь валяющийся и летающий в багажнике не привязанный и не приколоченный шмурдяк, предлагаем вам выполнение трансформируемых спальных полок и багажных систем практически на любой внедорожник.
Варианты полок для получения общего представления как это работает
Нет полки
Есть полка
Для получения детальной информации о стоимости и сроках изготовления багажных систем для вашего автомобиля, свяжитесь пожалуйста с нами по телефону +7 (831) 414-32-50 или напишите запрос на почту extreme-nn@mail.ru Возможна отправка готовой системы для самостоятельной сборки в регионы. Отправка осуществляется транспортными компаниями по согласованию.
Автоматическая 100% блокировка Блокка в мост НИВА (22 шлица / D 34мм )
Локрайт, Lokka - семейство блокировок дифференциала оригинальной конструкции, зарекомендовавших себя по всему миру только с положительной стороны, благодаря своей надежной конструкции и низкой стоимости. Компания ИЖ-Техно, предлагает данный тип блокировок для семейства автомобилей НИВА с редуктором 22 шлица / 34мм
Описание:
Конструкция блокировки достаточно проста и, как следствие, предельно надежна. Блокировка состоит из пары полуосевых и пары распорных муфт, пружин, штифтов и шайб.
Как правило, блокировка находится всегда в замкнутом состоянии и выполняет функции дифференциала только в случае, когда одно из колес начнёт вращается быстрее относительно другого ведущего колеса - например во время выполнение поворота.
Блокируется же устройство за счет двух воздействующих на нее сил – за счет крутящего момента от двигателя или за счет силы сопротивления качению (торможение двигателем).
Устройство будет выполнять функции дифференциала, только когда на колесо будет воздействовать внешняя сила, позволяющая вращать колесо быстрее, чем вращается остальная часть трансмиссии. На поверхностях, где одно из колес имеет худшее сцепление с поверхностью и пробуксовывает - Блокка ™ останется заблокированной и будет передавать момент на оба колеса оси на 100%. Про эту особенность работы блокировки , не следует забывать в зимних условиях при трогании или торможении двигателем на обледенелых поверхностях.
Так же следует учитывать следующие особенности работы блокировки в ведущих мостах:
-если Блокка установлена в заднем мосту, то автомобилю будет проще уходить в занос на скользкой дороге.
-если Блокка стоит в переднем мосту, то при управлении автомобилем почувствуется недостаточная поворачиваемость и возрастёт усилие на руле. Если колёсные хабы переднего моста отключены, то блокировка не оказывает никакого воздействия на управление внедорожником.
Для максимальной надежности все блокировки комплектуются монолитной крестовиной.
Решил оснастить тестя в деревне трактором. Но так как я и сам вырос в деревне и катался там исключительно на тракторах и мотоциклах, то эта тема мне очень близка. Всегда приятно приехав в деревню завести дизель, скататься на лесное озеро, дать коксу и проломать старую просеку в лесу, притащить чего-нибудь, расчистить, вспахать за пузырь самогона огород в конце-то концов. Рассматриваю на весну Т-25 или из Беларусей МТЗ-82 МТЗ-80, можно и хорошенькую 40ку. Гидравлика нужна исправная. Навесное желательно - тележка, плуг. Возможно без документов. Самовывоз в радиусе 150км от Нижнего или будет ещё лучше если трактор в Варнавинском или Воскресенском р-не. Юг области не предлагайте. 8-903-609-41-91 Дмитрий
Автомобильный аккумулятор - это многоразовый электро-химический источник тока. Он отвечает за следующие важные функции:
1. Запуск двигателя - основная функция. 2. Питание электросистем автомобиля, когда двигатель заглушен. Например, питание энергозависимой памяти бортового компьютера, сигнализации и т.п. 3. Компенсация нехватки мощности генератора при повышенных нагрузках на электросеть. Например когда вы пользуйтесь электролебёдкой или включили мощный свет.
Самым распространенным типом АКБ на данный момент является свинцовый стартерный аккумулятор классического образца. Его изобретателем является французский физик Гастон Планте. За полтора века его конструкция не претерпела каких либо глобальных изменений. Обусловлено это тем, что в таком аккумуляторе используются относительно недорогие материалы, а технология изготовления хорошо освоена и автоматизирована.
Основные характеристики аккумуляторов
Емкость аккумулятора - это количество электричества, полученное от аккумулятора при его разряде до определенного конечного напряжения. На практике емкость аккумулятора принято выражать в ампер-часах (А•ч). Разрядную емкость Cp можно рассчитать, умножив силу разрядного тока Ip на продолжительность разряда Tp (при условии, что Ip остается постоянной) Cp=Ip•Tp Разрядная емкость (емкость которая указывается изготовителем) называется номинальной емкостью. Кроме нее, важным показателем является также емкость, сообщаемая аккумуляторной батарее при заряде, которая вычисляется по формуле (при Iз = const): Cз = Iз • Tз Резервная ёмкость - это величина, характеризующая сколько времени способен проехать автомобиль с неисправным генератором, при токе разряда 25А.. При этом нельзя просто разделить номинальную емкость АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке АКБ в минутах. Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки. Это максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без просадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC.
Пример маркировки АКБ
1. Условное обозначение. 6 СТ-62 А3 соответственно (1) (2)-(3) (4) (1) Цифра, указывающая число "банок" в АКБ (6-12В, 3-6В) (2) Буквы, указывающие тип АКБ (СТ - стартерная) (3) Емкость АКБ в ампер-часах (4) Дополнительные обозначения ("А" - общая крышка, "З" - залитая и полностью заряженная, "Э" - корпус из эбонита, "Т" - корпус и термопластичной пластмассы, "М" - сепаратор-мипласт из ПВХ, "П" - сепаратор-конверт из полиэтилена.)
2. Номинальное напряжение 3. Номинальная емкость 4. Резервная емкость аккумулятора 5. Пусковой ток. Существуют 3 разных стандарта, по какому именно испытывали аккумулятор производитель указывает в скобках.
Что касается выбора - главным критерием в любом случае остается емкость аккумулятора. Многие полагают, что чем больше - тем лучше. Но это не совсем так. На автомобильных заводах все компоненты электрической системы тщательно подбирают, чтобы создать некий баланс . В противном случае, может получиться так, что мощности аккумулятора не будет хватать на всю электронику в автомобиле, или наоборот, если аккумулятор будет слишком большим, генератор не сможет его нормально зарядить. Соответственно если вы ставите на свой внедорожник дополнительное электрооборудование (дополнительный свет, лебедку и/или другие мощные потребители электроэнергии) вам необходим как более емкий аккумулятор, так и соответствующий ему по мощности генератор, чтобы не потерять тот самый баланс.
Вот и наступила зима. Ну в понимании человека, живущего в средней полосе, зима конечно необычная. Потому что в этом январе можно ходить по лесу без лыж и сплошь и рядом встречать апрель... Но думаю это не мешает тем, в ком течёт кровь добытчика, наслаждаться любимым увлечением- охотой.
Уважаемые охотники, делимся впечатлениями, фотографиями трофеев с зимней охоты сезона 2014г
С 5-го по 6е января состоялся традиционный 4й зимний поход из серии "СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК".
В поход намылились 5 человек , вот эти придурковатые на вид туристы-экстремалы, насмотревшиеся программу для самых-самых экстремалов - " Рейтинг Тимофея Баженова ":
Хуантер, Рассолио Огурцелло
Игорь Лондон Lata
и...... Varvar Суровый
Прибытие на место и выгрузка.
Драндулеты на которых прибыли к месту старта, бросили в ближайшем карьере
Группа Баженовцев на марше
В лесу так много интересного. Вот например дуПло мишки Гамми
Вскоре, началась ужасная пурга. Такую увидишь только в программе Рейтинг Баженова! Выйдя на ледяные просторы одного из заливов, который по сути является неотъемлемой частью Северного Ледовитого океана, мы едва переставляли ноги по скользкой поверхности. Но могло быть и хуже!
Только взявшись за хвостики-ухватки ( полярно-баженовский сленг, прим.ред.) друг-друга, мы смогли преодолеть это препятствие и дойти до другого берега.
Но суровость нам к лицу. Мы же полярники!
Полярные чёрная и красная шапочки
Выйдя на суровый , покрытый снегом и ледяными торосами берег, измождённые путники-баженовцы, позволили себе 50граммову... пятиминутный отдых.
Впереди ждали новые тернии пути. Некоторых товарищей, пришлось грузить на сани и уже на санях со всей мочи затаскивать на перевалы заросшие непроходимым лесом.
Иногда путь прегрождала настоящая Жо... непролазные дебри, но мы мужественно преодолевали их на своём пути. А могло быть и хуже!
Для вашего удобства мы открыли филиал магазина 4х4 Экстрим-НН в верхней части Нижнего Новгорода на Ошарской. Теперь вы сможете забрать ранее заказанный или имеющийся в магазине товар, оформить заказ, по адресу: Нижний Новгород, ул.Ошарская 68. Ассортимент товара постоянно расширяется. Магазин находится на пересечении улиц Ошарская и Невзоровых. В ближайшее время на стене магазина будет смонтирована вывеска. Телефон магазина: 903-044-12-43
Вот заинтересовался я заняться промыслом этого грызуна. В деревне (Воскресенский р-он) его развелось очень много. т.к. охотничий прессинг в тех местах на зайца относительно невелик. В основном как выяснилось по той простой причине, что например у нас в деревне, гончаров во время охоты пожрали волки. Одна старая сука осталась. От одного гончара ошейник со шкурой нашли, а у другого лапу отгрызли почти, застрелить пришлось. Поэтому с собакой охота на зайца опасна в нашей деревушке лесной Зайцев хочу ловить петлями и капканом. Ходить далеко не надо. За деревней в 200м начинается лес. Есть низинки где всё поросло тальником, осинником и т.п. Вот там целые тропы нахожены. 10минут ходьбы от дома. Ловит кто-нибудь из наших охотников зайца капканами и петлями ? Особо думаю тут премудростей нет. но пообщаться интересно будет.
Скиньте пожалуйста у кого есть координаты бюджетных гостиниц или квартир в Нижнем, для брони к проживанию 4х человек в январские праздники. Можно позвонить: 8-903-609-41-91 Дмитрий
Придуманный в конце 19 века ( в 1895 году ) американским изобретателем Филиппом Джоном Харра, дошел до наших дней, практически не претерпев изменений. Он сразу понял, что изобрел просто гениальный инструмент для различных бытовых нужд. Этим устройством можно тянуть, толкать, нажимать, поднимать и мало ли что ещё... Джон быстро смекнул и назвав свой домкрат Automatic Combination Tool стал активно его продвигать. Однако в большей мере этим инструменот заинтересовались именно автомобилисты. Джиперы, находят применение этому домкрату больше всего. При помощи домкрата можно выполнить разбортировку шины, поднять машину, использовать домкрат в качестве лебёдки используя такелажный набор ( Off-road Kit ) состоящий из цепей, стропы и кронштейнов
Принцип работы домкрата основан на попеременном перемещении нагрузки между площадками расположенными на рейке посредством шатуна.
При подъеме, когда ручка находится в вертикальном положении, нагрузка приходится на верхнюю (большую) площадку. Когда ручка опускается, шатун, опираясь на нижнюю площадку, поднимает верхнюю площадку до момента перескакивания пальца в следующее отверстие рейки. То есть подъем будет происходить при каждом опускании ручки. Поднимая ручку, нижняя площадка подтягивается на одно отверстие вверх - так выглядит цикл подъёма.
При спуске все происходит с точностью наоборот - опускание происходит при каждом подъеме ручки в вертикальное положение, когда она находится в горизонтальном положении, вся нагрузка приходится на нижнюю площадку, по пере подъема, верхняя площадка опускается до момента перескакивания пальца в следующее отверстие. И, соответственно, при опускании ручки в горизонтальное положение нижняя площадка опускается на одно отверстие вниз.
Работая с реечным домкратом, нужно быть крайне внимательным, поскольку конструкция во время подъёма крайне неустойчива. Достаточно небольшого отклонения от вертикали и груз (в нашем случае автомобиль) завалится в сторону. Поднятая машина может упасть от порыва ветра или резкого движения рычага. В связи с этим «хай-джек» годится только для подъема груза (автомобиля), для удержания необходимо сразу использовать упоры и/или подставки. Действовать по принципу - поднял - подложил. Работать под машиной, висящей на таком домкрате, категорически запрещено! Во время спуска ни в коем случае нельзя отпускать рычаг, иначе он начнет самопроизвольно выполнять движения вверх и вниз с большой силой и скоростью. Если же всё таки рычаг выскользнул у вас из рук, то лучше подальше отойти и дождаться пока домкрат опустится самостоятельно. Попытки поймать рычаг заканчиваются как правило весьма травматически.
Для обеспечения безотказной работы необходимо периодически обслуживать домкрат. Механизм хоть и простой, но требовательный к чистоте. Если в подъемный механизм попала грязь, необходимо тщательно его промыть, высушить и смазать легкой проникающей смазкой в аэрозоле (силиконовой, тефлоновой или другой аналогичной). Использовать для этого консистентную смазку или даже моторное масло нельзя, поскольку она очень быстро накопит на себе грязь и механизм перестанет чётко работать. а то и вовсе начнёт подклинивать.
На этой картинке , красным отмечены места нанесения аэрозольной смазки.
Хранить домкрат хай-лифт, нужно смазанным и в сухом помещении. Если же ему приходится чаще жить на улице, а не в тёплом гараже, например, на экспедиционном багажнике или бампере внедорожника, то необходимо использовать специальный защитный неопреновый чехол, иначе подъемный механизм быстро забьётся грязью и перестает работать, может получиться так, что восстановить работоспособность домкрата уже не получится и придётся использовать ремкомплект.
Для еще большей универсальности «хай-джека» придуманы следующие приспособления:
Bamper-Lift - приспособа позволяющая поднимать внедорожник за бампер ( за силовой бампер )
Lift-Mate - очень эффективное устройство для подъема автомобиля за колёсный диск.
Off-road base - опора для использования домкрата на слабом грунте
_____________
Как правило оснащение внедорожника для поездок в пампасы, начинается именно с домкрата Хай-джек, а уж потом идёт всё остальное. Реечный домкрат позволит вам не только выбраться из внедорожного плена, но и поддерживать себя в спортивной форме Так же хочу отметить, что если вас мучают муки выбора, какой домкрат купить из многообразия видов и аналогов, то мой вам совет - выберите настоящий Американский Hi-Lift вместо дешёвого китайского, и , тогда он надёжно прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Ставший традиционным , лыжный поход с ночёвкой в лесу. Это отличное спортивно-приключенческое мероприятие рассчитанное на активных и позитивных кренделей, которые готовы ко всему , кроме голодовки. Поход проходит независимо от погодных условий и температуры. За всё время никто из участников не окочурился и хозяйство своё не обморозил. Но если вы сомневаетесь, стоит ли менять тёплый домашний диван, телек с этим новогодним адом на всех телеканалах и тапки на топтанье снега ногами обутыми в доски, то нам точно не по пути! Мероприятие с ночёвкой и массой приключений без которых мы не можем. Рыбалка и вкусняшка прилагаются.
____________________
Зимняя серия.
-СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК 4-
Лыжный поход.
В январе 2014г, мы в очередной раз решили устроить небольшое приключение и осуществить двухдневный лыжный поход к одному интересному озерцу в Нижегородской области. Ночёвка в построенной из снега иглу или палатке. Добыча пищи - рыбалка или охота.
Дата: январские каникулы 2014г
Точка старта (заброска) - Борский р-он Нижегородской области, р. Ватома
Точка финиша - оз. Колодовец
Маршрут: будет пролегать по лесным дорогам, льду лесных речек, болотам и просекам. Суточный переход составит не более 20км. Средство передвижения - лыжи и снегоступы.
Цель: пропаганда здорового и активного образа жизни, путешествие, проверка и отработка своих навыков и способностей, фото-видеосъёмка зимней природы, постройка иглу, рыбалка.
Ночёвка: в идеале- построенная своими руками иглу - яранга из снега. Ну а если не иглу, тогда палатка.
Шмурдяк: рюкзак - топор, ножёвка, нож, продукты (лук,хлеб,сало), огниво, ружьё и патроны (на всякий случай ), верёвки, спальник, коврик, проволока и ремкомплект для лыж, навигатор, фонарь, котелок, аптечка(спирт), рыболовные снасти.
Участники и условия участия:
В команду приглашаются только соклубники. Количество участников не более 10 человек.
Прогресс всегда двигается вперёд. На рынке электроники для рыбаков, появились такие устройства, как камеры для подводного наблюдения. Причём в невероятно компактном размере. Например Aqua-Vu AV MICRO :
Описание устройства и видео презентация от америкинского любителя макдональдсов:
Многие рыболовы наверняка знакомы с рыбопоисковыми эхолотами. У кого-то эти приборы уже есть в арсенале, кто-то слышал об эхолотах, а кто-то задумывается о его покупке. Несомненно эхолоты полезны при поиске и ловле рыбы, но в последнее время всё большую популярность у пользователей набирает ещё один тип приборов для поиска рыбы — подводные видеокамеры. В отличии от эхолотов эти устройства передают «живую» картинку из толщи воды и позволяют не только обнаружить место расположения рыбы, но и её размеры, с какой стороны она находится и даже её породу. Разработкой подводных камер занимаются многие компании, в том числе и компания AQUA-VU, продукция которой отличается своей высокой надежностью, функциональностью и невысокой стоимостью. Подводная камера AQUA VU AV MICRO PLUS это компактное, миниатюрное устройство, размером с обычный смартфон. Прежде всего компактные размеры корпуса камеры позволяют постоянно иметь её с собой и разместить например в кармане брюк или куртки. Конструктивно AQUA VU AV MICRO PLUS представляет собой систему, состоящую из непосредственно подводной камеры, монитора и кабелей для связи камеры и монитора. Камера имеет размер, сопоставимый с размером пяти рублевой монеты, связывается с дисплеем при помощи прочного кабеля (длина кабеля 15 метров, разрывная нагрузка 10 кг) таким образом рыболов не может бояться, что камера запутается в водорослях и не будет утеряна. В состав камеры включен световой датчик автоматически настраивающий чувствительность прибора и позволяющий использовать его в условиях недостаточной освещенности. Цветное изображение, поступающее от камеры AQUA VU AV MICRO PLUS выводится на экран с размером по диагонали 9 сантиметров, оснащенный также антибликовым покрытием, что очень удобно при эксплуатации прибора при ярком солнечном свете. Удобство при работе с подводной камерой AQUA VU AV MICRO PLUS придаёт катушка предназначенная для намотки связующего кабеля, расположенная на задней крышке дисплея. Корпус устройства изготовлен из ударопрочного материала и надежно защищает камеру от воздействия влаги (класс защиты IP67). В конструкции прибора предусмотрены разъемы для подключения различных записывающих устройств, а его электропитание осуществляется от встроенного аккумулятора (до 6 часов автономной работы). Минимальная рабочая температура до -20 градусов Цельсия.
А скоро я покажу вам камеру для подводного наблюдения, которую я сконструировал сам несколько лет тому назад Вот только доберусь до неё в чулане...
Добывать огонь при помощи кремня человек начал много веков назад.
По сей день огниво ( кресало, кремень) является вторым по простоте способом добычи огня после спичек и зажигалки. При попадании в воду, спички отсыреют, зажигалка может поломаться и в ней может закончиться топливо, а вот огниво сложно сломать и ресурс его работы в сотни раз больше любой зажигалки, до тех пор, пока вы не потеряете его. Огниво состоит из магниевого сплава и соответственно влагонепроницаемо. Огниво можно приобрести практически в каждом туристическом магазине. Его стоимость от 300 до 500рублей. Вы конечно скажете, что на эти деньги можно купить 50 зажигалок! Всё верно, но скучно. Добывать огонь кремнем гораздо интереснее.
Для добычи огня при помощи огнива, достаточно ножа и сухого трута. Трут это субстрат который можно найти в лесу - мох, кора деревьев, трава... Я много экспериментировал с различным трутом и пришёл к такому выводу, что самым лучшим материалом для розжига является тонкая-тонкая береста. Её можно сравнить по толщине с папиросной бумагой. Это такие завитушки на берёзах. Разжечь можно даже в дождливую сырую погоду и в снегопад. Набираем стружку с берёзы, берём и бересту потолще на которую укладываем завитушки.Заранее приготавливаем сухие дрова. Самым хоросшигом первоначальным розжигом послужат нижние сухие и твёрдые ветки ёлок. Чем гуще ельник, тем суше и больше там веток, которые полыхнут в любую пору как порох. Если погода влажная, то эту самую тонкую стружку укладываем между ладоней и интенсивно трём, пока трут не нагреется и не высохнет. Затем ставим кремень на бересту прижимая им берёзовые тонкие завитушки. Резким движением сверху вниз чиркаем обратной стороной лезвия ножа по кремню. Сноп искр высокой температуры поджигает субстрат. Далее подсовываем сухие тонкие ветки и разжигаем костёр. В своём рюкзаке я всегда нахожу место этому незамысловатому инструменту и будучи в лесу стараюсь разводить костёр применяя именно огниво. На данный момент я так уже наблатыкался разжигать при помощи огнива костёр, что эта задача теперь не составляет никакого труда