8Марта
8-9 марта
Координаты экспедиции:
77° 43' 392'' N
104° 15' 367'' E

Из Нижнего Новгорода с территории завода судов на воздушной подушке "АЭРОХОД" выехали на рассвете , буксируя за собой катер на экспериментальном специальном прицепе. Нашей задачей во первых было проверить проходимость внедорожников с прицепами массой более 2х тонн.
На трассе крейсерская скорость с которой мог тянуть прицеп 105й лэнд крузер составила 80км/ч. Иногда чуть выше. Но в целом, если пытаться ехать быстрее, значительно возрастал расход топлива. Как выяснилось, расход на дороге общего пользования, составил порядка 20л/100км, что для нас было вполне приемлемым. Начало испытаний мы запланировали под Чкаловском на берегу р.Санахта. Съехав с трассы на чищеную деревенскую дорогу, начали делать попытки пойти к берегу целяком. Местами снег был глубиной по пояс на местах перемётов. В ход пошли лопаты. Так как такая глубина снега непреодолима даже для машины без прицепа. А наст ещё больше осложнял движение. Пробив в итоге целяк одной тойотой, вторая машина с АСВП на прицепе вышла в колею и пошла следом за первой сама. Но ведь у нас во время экспедиции будет у каждого по прицепу ... Но первоначально стравили давление в шинах машин и прицепе до 0,5Атм , а затем и до 0,3Атм.

После того как мы проверили способности машины с прицепом на участке целины, решили выбраться на чистую площадку в Чкаловске и начать выгрузку АСВП.
Проверка показала, что машина с прицепом может самостоятельно двигаться только по хотябы мало-мальскому следу, пусть и заметёному. Этого нам было достаточно, т.к. лезть целиной с прицепами мы в планах не имели. Только преодоление перемётов на зимниках.
Следующий этап который нас ждал это - оснащение катера, выгрузка, и запуск.

Подробный фото и видео репортаж об испытании техники вы можете посмотреть перейдя на форум клуба в раздел "ТАЙМЫР 2013"

Назад  |  Следующее сообщение