ЭКСТРИМ-НН

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 38 След.
=ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА= 7-8 мая Традиционный рейд выходного дня
 
Добрый день любители и профессионалы активного отдыха и буксования в грязи!

В наступлении весны, я хочу успокоить всех соскучившихся по клубным мероприятиям!

Во первых весна, это как мне кажется, самое прекрасное время года! Выйдите из дома, посмотрите на них, раскрывающихся с каждым тёплым деньком, демонстрирующих всю свою красу и прелесть, нежные и ждущие тепла, наливающиеся соком... деревца
Я хочу сказать, что традиционный рейд выходного дня "ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА" состоиться. Сейчас прорабатывается маршрут и организационные вопросы. Анонс будет как только, так сразу же всё отпишу в этой теме!


С уважением,
ваш Хантер.
Снегоход, сани и другая снаряга для экспедиций, Какие они должны быть...
 
Всем привет!



Пришла такая мысль собрать сочетание необходимого, что должен иметь снегоход подготовленный для экспедиции, точнее каким он должен быть для этого.
Из опыта который мы получили во время снегоходной экспедиции по Приполярному Уралу "Оленные люди", сравнивая другие модели и наблюдая способности других снегоходов, я пришёл к такому мнению, что снегоход для экспедиций должен быть такой:

Как пример Lynx Army V800

Плюсы:

- 4х тактный инжекторный двигатель - мощность, экономичность, тихая работа.
- жидкостное охлаждение - позволяет работать двигателю в тяжёлых условиях не перегреваясь
- широкая гусеница 610мм - максимальное сцепление, максимальная площадь опоры
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса и защита днища (район радиатора) - возможность её выполнить это плюс
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- аккумуляторы повышенной ёмкости (2х21А) - позволяют работать лебёдкой без проблем, вытаскивая провалившийся снегоход
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- дополнительная светодиодная оптика рабочего света (например Pro-Lite)
- расширители лыж

Минусы:

- большой вес и по этой причине возможная валкость в сыром снегу
- плохая управляемость из-за широкой гусеницы и расширителей на лыжах
- электронная система управления двигателем не позволяет починить мотор одной отвёрткой и парой проводов
- возможность повреждения системы охлаждения
_______________

На примере 2х тактника Yamaha Viking 540

Изначально в экспедицию собирались ещё три экипажа на этих машинах. Хорошие снегоходы, но если бы они шли с нами, им бы здорово досталось.
Вот плюсы и минусы с которыми пришлось бы столкнуться:

Плюсы:

- 2х тактный мотор - простой, карбюраторный, надёжный
- небольшой вес, неплохая управляемость
- телескопическая подвеска - простая и относительно надёжная
- боковая защита корпуса - возможность её выполнить это так же плюс, тем более она выполнена штатно
- стартерный пуск двигателя и пуск ручным стартером
- подогрев ручек и курка акселератора - во время сильных морозов
- расширители лыж
- лучший вариант для несложных поездок на рыбалку и охоту, выполнения большинства утилитарных задач вне дорог.

Минусы:

- 2х тактный двигатель, довольно слабый для тяжёлой буксировки, относительно прожорлив, топлива и масла надо в 2а раза больше,а это жирный минус
- вероятнось перегрева двигателя при буксировки прицепа и при затяжных подъёмах, особенно в тёплую погоду (0С / -10С) очень высока
- слабый штатный аккумулятор, в следствии при винчевании лебёдкой тухнет свет и высасывается акб на раз.
- узкая гусеница - проваливается в рыхлом снегу, имеет слабую тягу при буксировке.
- по вышеперечисленным причинам менее пригоден для длительных и сложных автономных путешествий.
_______________

Сани.

Наши сани для экспедиции на Урал, были выполнены в виде каркаса, стоящего на трёх лыжах из дюралюминия S=4mm и с тремя промопорами - в итоге не выдержали сложной пересечённой местности. Опоры лопнули как по сврочным швам, а так же были вырваны с фрагментами металла. Поравались и сами полозья. Правда следует учитывать что эксплуатация была самой жёсткой, на разбитом колейном зимнике а не в пушистом целяке.
См.фото
[attachment=5689:саням_*_2.JPG] [attachment=5688:саням_*_1.JPG] [attachment=5690:саням_*_3.JPG]
Значит надо наименьшее количество элементов подвески. А это типичные волукуши. Т.е. сани в виде корыта.
Узкие- по ширине гусянки для наименьшего сопротивления, длинные - для максимальной шмурдяковместимости, высокие - что бы при повороте не нагребать снег внутрь, плотно затентованные - что бы не забивались снегом и слудом. Крепление дышла классическое - по бортам и со сцепкой к снегоходу в одной точке. Т.е. треугольник. Материал - морозостойкий ABS пластик. Он конечно слабже металла, но его проще отремонтировать и залатать в походных условиях, нежели заварить порванную нержавейку в пампасах.
А лучше сразу выполнить вот такой тюнинг с полозьями, см. фото
[attachment=5687:пластиковые_сани.jpg]
_______________

Лебёдка

Обязательно с хорошим запасом мощности. Реверсивная- вперёд/назад
У нас была влагозащищённая лебёдка MasterWinch тяговым усилием 3500fnt / 1400кг
[attachment=5693:винчеван...гохода_3.JPG] [attachment=5692:винчеван...гохода_2.JPG]
Трос - сталь. Да с ним не так удобно работать, но в мороз после купания он не обмерзает как кевлар. Кевлар хорошь только в сухую погоду.
А вот сами удлинители- лучше кевларовые D=5-6мм. куски по 15м 2-3шт с оганами.
_______________

Такелаж

Шаклы D=10-12мм 4-6шт, карабины d=6-10мм 4-6шт, блок усиления 1шт.

Вязальная проволока - D= 3-4mm 15-20м. Этой проволокой можно собрать невероятные высоконанотехнологичные конструкции например выпиленные из дерева заменяющие некоторые детали как саней так и снегохода.
[attachment=5694:сани_хай_тек.JPG]
Грузовые стяжки - этим можно вообще творить невероятные вещи применяя смекалку, от примитивного раскрепа груза, до сборки уникальных саней и конструкций в лесу, вытягивании рамы снегохода после удара, закрепления оторванных элементов подвески. Они нам очень пригодились. Только пользуйтесь не магазинным китайским ширпотребом, а качественными грузовыми стяжками. Их можно заказать под свои ТУ в фирме занимающейся такелажем. Нас снабжала компания РОМЕК.
Так же короткий 3х метровый трос D=12мм с крюками на каждом конце и увязанным в центре шаклом для мгновенного соединения.

Такие вещи сэкономят вам массу времени, сил и нерв (да дядя Лёшь?) , когда в трудной ситуации, лазая по пояс в снегу и улетевшем с путика снегоходом вы будете веселиться в 30градусный мороз или стоя по колено в снежно-водяном месиве при +3С wink.gif
post-4-1302445687.jpg(37781)
"ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ" Отчёт экспедиции
 
Всем привет!

Завершилась авантюрно-приключенческая экспедиция клуба ЭКСТРИМ-НН по Приполярному Уралу

Авантюрная потому, что мы запланировали пройти порядка 800км в вдвоём и на одном снегоходе, побывав в красивейших местах Урала, которых там великое множество, а точнее будет сказать, что весь Урал своеобразен и красив во все времена года и добраться до оленных людей- стойбища оленеводов. Кто такие оленные люди? Это коренные народы севера, ведущие кочевой образ жизни, живущие в универсальных таёжных жилищах - чумах. Конструкция конической формы чума не только проста и удобна, она олицетворяет вертикальную и горизонтальную сущности строения мира. Олень для них это первоочередное звено существования - средство передвижения, питания, одежды, обустройства жилища и быта. Прожить в суровых условиях тайги без оленя было бы для них невозможно. Кочевые народы севера и восточных саян - ханты, манси, тофалары, эвенкийские орочены, сойоты и другие, живущие в труднодоступных местах вдали от цивилизации ещё сохранили традиционный уклад жизни, обряды и традиции. Что бы увидеть хотя бы малую часть этой удивительной культуры, сохраняющую тенденцию исчезновения с лица земли мы отправились на Приполярный Урал.
Участники экспедиции: Руководитель клуба Экстрим-НН Тютин Дмитрий и постоянный участник клубных проектов Ковригин Алексей.
Вся надежда была на накопленный опыт прошлых внедорожных путешествий, походов и надёжность техники, которая готовилась к этой экспедиции с особой тщательностью, но тем не менее вернулись мы с потерями из-за неверного выбора конструкции саней для тех условий.
Фото погрузки снегохода и саней в прицеп, накануне отправки.
Что бы сани не размолотили снегоход во время транспортировки до места старта, нашим старшим конструктором был создан высокотехнологичный каркас из бруса smile.gif На него водрузили сани и всю конструкцию стянули мощными грузовыми стропами предоставленными нам компанией РОМЕК. Сверху установили каркас для тента, а затем зачехлили.

В свободные места мы затолкали пустые канистры под топливо, некоторый шмурдяк и снаряжение и даже убралась спутниковая тарелка для наших знакомых в Приполярном smile.gif.
Таким образом всё доехало до Вуктыльской ЛПУ (1500км) без каких-либо смещений и проблем.

В ночь, пройдя все формальности на КС3 и пролетев более 100км по вдольтрассовому проезду до ДЛО Самоцветный, мы были тепло встречены обходчиком Евгением (слева на фото) и Владимиром ,интересным человеком, живущем в тайге в одиночку уже 42 года и пришедшим на ДЛО пополнить припасы и пообщаться с живыми людьми. Там мы были устроены на комфортный ночлег.

О нашем прибытии и наших целеях, казалось бы знали все газпромовцы biggrin.gif Некоторые ещё пытались нас отговорить идти в одиночку к чёрту на куличики, так как этой зимой никакая техника на другую сторону не ходила. Даже местный предприниматель из Приполярного "Чилентано" почему-то не ходил через перевал на спецтехнике. Но это только подливало масла в огонь...
В итоге встав рано утром и позавтракав, мы снарядили сани и подготовились к походу.

Но перед самым стартом, сбылась маленькая мечта Лёшки-моремана, моего напарника, покататься на большом тракторе К700 biggrin.gif
По словам Моремана, управление ненамного отличается от 150го прадика smile.gif но гораздо веселее...

Утром солнечная погода, сменилась пургой на самом перевале в горах, ознаменовав наш проезд снежными зарядами и сильным ветром. Иногда так мело, что да же небыло понятно где мы- всё вокруг было белого цвета и одной ослепительной яркости. Самое сложное было то, что сани были весом около 400кг, под небольшим слоем снега лёд и камни. Снегоход отказывался тянуть на середине вершине сани скользя гусеницей по льду. А если мы съезжали на снежник, то снегоход закапывался.

Через некоторое время погода несколько успокоилась. А мы делали попытку за попыткой спускаясь вниз и стартуя с разгона наверх. В один момент нам удалось вскарабкаться и дальше мы уже более менее нормально покатили по перевалу к восточному склону, попутно сфотографировавшись у разбившегося на перевали МИ-8

Ещё один поучительный момент был спуск с одной из горок вниз по ледяной припорошенной лёгким снежком корке.
Из-за того что сани цеплялись через крестовину, они начали идти под углом вперёд опережая снегоход и толкая его вперёд. Заторможенная гусеница ничего не меняла в положении, мы продолжали ускоряться вращаясь на 360градусов и в итоге решили катапультироваться.
Снегоход с санями ударился о каменную гряду и остановился. Внизу была осыпь высотой около 10 метров и если туда нырнуть, то снегоход пришлось бы собирать вместе со шмурдяком по кускам. Есть немного видео этого момента.
Это был последний крутой и затяжной спуск, дальше мы увидели два снегохода которые шли к нам на подмогу от Приполярного зная о нашем движении к ним и предполагая о возможных приключениях. Последний подъём брали тройной сцепкой.

Вечерело, мы встали на вершине, разлили из термоса горячий кофе, познакомившись с ребятами. Оказывается нас уже отрекомендовали наши друзья в Приполярном и попросили нам по возможности помочь. Полюбовались отрывающимися просторами восточного склона.

Затем мы вместе отправились на ночёвку к ДЛО275 , где весь вечер в тёплой и уютной обстановке листали карты и обсуждали наш маршрут...
Вечером, мы наблюдали как на запах готовившегося на плите ужина в кухне к окнам подбегали из леса соболя и заглядывали прямо в окна наблюдая за нами biggrin.gif Такого мы ещё никогда не видели. Оказывается хозяева ДЛО приручили зверьков и не причиняли им вреда, таким образом соболя стали почти ручными. А ещё полакомится на халявку приходил песец. Есть удивительное видео этих моментов, когда соболь подходит прямо к ногам и берёт угощение. Если на кухне на ночь не закрыть окно, то эти засранцы вытащат за ночь и попрячут в тайге всё чем можно поживиться biggrin.gif Этих позёров можно было фотографировать бесконечно...

На утро мы отправились на снегоходе в горы пофотографировать и провели там весь день. Удивительно было наблюдать изменение погоды в горах. Буквально в течении нескольких часов солнечная погода сменялась облачностью и снегопадом. Но стоило нам проехать с десяток километров по хребту, как мы снова оказывались среди разорванных лучами солнца облаков, среди контрастных хмурых лиловых туч и каменистых окрашенных оранжевым светом сопок. Оранжевыми были не только сопки, но и наше настроение от созерцания открывающихся взору картин и свежего ветра. Прочуствовать всё это было действительно очень здорово.

Так же был проведён очередной сеанс связи с большой землёй.

Задачей следующего дня было пробиться по р.Щугор и далее по р.Торговая и её притокам в сторону Саранпауля.
Ночью температура опускалась до -27С. С утреца, заправив снегоход под завязку топливом и взяв необходимое в рюкзак, отправились пробивать дорогу. Погода с утра была морозная, небо ясным, а восток был раскрашен нежными тонами восходящего солнца.

В этот день мы прошли на 65км вниз по Щугору от ДЛО275 и вернулись обратно уже вечером для дозаправки топливом. На обратном пути разок вылетели с путика и угодили в небольшую полынью. Вытащили снегоход назад при помощи лебёдки зацепленной за тальник. Самое сложное в такой ситуации это долезть по глубокому снегу с удлинителем до кустов за которые можно завинчеваться. В двоём проще. Один цепляет и остаётся у якоря, другой лебедиться помогая двигателем. После того как снегоход вызволен, напарник отцепляет крюк лебёдки и вылезает из пампасов к снегоходу. Разок приходилось лебедить самого штурмана застрявшего в снегу biggrin.gif


Снова переночевав с комфортом на ДЛО и рассуждая вечером с нашими знакомыми на самые разнообразные темы от политики, бизнеса и как изменить Россию к лучшему до рыбалки и выживании в экстремальных условиях, подкармливая между делом наших маленьких диких питомцев колбасой и салом за окном, следующим утром отправились снова торить дорогу. В этот раз уже на двух снегоходах и с санями гружёными снаряжением, продуктами и топливом. Но погода изменилась и не в лучшую сторону. Началась оттепель. Мы пробились ещё на полтора десятка километров ниже к Торговой и решили переждать "непогоду". Дело в том, что начинали образовываться наледи и полыньи, снегоход валился в сыром снегу. Полыньи преодолевались с хорошего разгона. Снегоход как бы глиссировал по поверхности воды, а вот наледи задерживали практически сразу. Тут приём прохождения таких участков один - газ до отказа.
Расставили на берегу нашу маленькую палатку первоначально освободив место от снега, разложили костёр. Тлефон GlobalTel в этом месте не работал angry.gif Связи с большой землёй небыло. И на форуме я так понял в этот момент начался кипишь...

Ночью в палатке нас встревожил шум крапающего дождя. Дождь лил всю ночь.
Утром мы обнаружили, что в палатке дно промокло вместе с нашими спальниками и частью одежды. Дождь не переставал моросить. Днём мы выбрались из палатки к крошечному зимовью обнаруженному в лесу, в котором натопили печурку и пока сохла одежда и спальники переключились на рыбалку, отложив поедание консерв. Хариус, обитающий практически в каждой мало-мальской речке ловился вяло, но этого нам было вполне достаточно что бы обеспечить вкуснейший обед и ужин. Тем более задачи ловли рыбы впрок небыло, а хариус попадался до килограмма весом. Трёх рыбин было достаточно на шикарную жарёху и небольшую кружечку свежеподсолёной икры.


Через два дня ночью наст прихватило лёгким морозцем и мы решив не рисковать двигаясь по порожистым рекам на одном снегоходе, отправились обратно через Приполярный к зимнику на Саранпауль. Как оказалось это было начало следующей стадии приключений, особенно для техники.
До отворотки на зимник от КС Приполярная по вдольтрассовому проезду нужно проехать 30км. Но каких. По свободному от льда и снега в несколько километров мелкому гравию и отсыпке, скрежеча по камням кантами саней и направляющими лыж снегохода, словно серпом, да правильно... по сердцу, мы скрипели к повороту на зимник с указателем Саранпауль. Встречные УРАЛы притормаживали глядя на эту картину и водители пялились на нас расплываясь с недоумённой улыбке в окне машины. Как оголтелые олени мы пёрлы уставившись вперёд, а линкс рыча мотором тянул наши сани стирая лыжи к оленным людям.
Наконец-то зимник. Свернули. Сначала он был покрыт укатанным снегом, весь в буграх и ямах, но главное в снегу. Мы с облегчением вздохнули, а зря. Самое интересное только начиналось.
Температура была плюсовая, всё менялось просто на глазах. Зимник набухал от сочившихся ручьёв и отходивших болот.
На встречу попадаются пара трёхмостовых КАМАЗов. - Ребята вы куда? -В Саранпауль. А обратно как? Зимник вскрывается, мы уже ноги уносим отсюда. Как выбираться-то будете, на вертолёте?!?
Мы переглянулись, но цель надо было взять, тем более оставалось менее 200км, не поворачивать же назад.
Едем дальше. Раскисшие колеи, каша из грязи и снежного месива.
Переезжая ветки поваленной ёлки останавливаемся через 50м передохнуть. Поворачиваемся назад... позади лежит средняя лыжа от наших саней!
Решили что это просто отваливаются лишние детали мешающие езде. Привязываем её сверху

и продолжаем двигаться, стараясь аккуратнее проходить самые жёсткие неровности и зажимы.
Через десять километров видим как сани с левой стороны усиленно рыхлят снег. Встаём, смотрим. Лопнул носок лыжи в месте сварочного шва и крепления. Почти пополам. Смеркалось...
Оперативно разгружаем сани, переворачиваем и решаем отвернуть лыжу, перевернуть задом на перёд и снова закрепить.

Готово. Грузим, раскрепляем, тентуем и снова вперёд. А нет, перекусываем ржаным хлебом с салом. Теперь едем. Местами проваливаемся в колеи наполненные водой. В одном месте лыжу снегохода закусывает и мы переворачиваясь прыгаем задницами по снежной каше.

Иногда кажется что мы едем на гидроцикле, а местами на квадрике. Бессонные ночи в палатке и в пути дают о себе знать, тело ноет от усталости, хочется выпрямиться и принять горизонтальное положение.
Медленно ложилась ночь. На фоне оранжевого закатного неба, вверх словно копья упираются остроконечные ели. Красиво.
По дороге бежит заяц. В темноте он не убегает дальше светового пятна выхваченного фарами и нашими фонарями. Снимаю зайца на видео, притормаживаем и светим в обочину, заяц выскакивает с зимника в освещённые деревья и был таков. Снежное месиво сменяется чистым, свободным от снегом болотом, гусеница вращается погруженная в грязь. Сердце обливается кровью глядя в каких условиях работает снегоход. Но делать нечего, "назад 500, вперёд 500 и к ночи точно занесёт, так заравняет, что ненужно хоронить..." крутились в голове слова из песни Владимира Высоцкого.
Едем, ползём, каждый из нас думает что там ждёт за следующим поворотом, вглядываемся в тёмную ночь.
Вдруг, резкий рывок саней в сторону останавливает снегоход. Сани завалились одним боком и лежат на грунте. Включаем фонарики, осматриваем. Лопнули опоры крепления левой лыжи и её полностью отрвало. Она лежит в десяти метрах позади.

Вариантов решения проблемы в ночи у нас было несколько. 1-утро вечера мудренее, ставим палатку. 2-выпиливаем лыжу из ёлки и стропами крепим к каркасу. 3-разрабатываем план Барбаросса. И делаем из... правильно, из остатков лыж- конфеты. Приподняв сани, подсовываем под них лыжу сломанную в первый раз, ту, которая ехала впоследствии на санях. Применяя морские узла типа "бантик", крепим обломанные кронштейны между собой верёвками. Лыжа теперь имеет независимую подвеску, отыгрывая все неровности, но оставаясь на месте. Прыгаем на белого коня и "несёмса" дальше.
В Саранпауль приезжаем глубокой ночью. Включаем спутниковый телефон, он что-то поймал. Скорее звоним нашему проводнику- Петру, извиняемся при этом что припозднились, наш проводник собрался по солдатски. Снега в посёлке небыло, поэтому когда мы увидели быстроприближающийся свет фар, то сначала подумали что Петя на мотоцикле. Но ездить на снегоходах по бетонке нам то же не впервой. Мне вообще даже подумалось что на буранах вообще можно ездить круглый год. Но в первую очередь нам очень хотелось поспать. Приехав к Петру домой, мы попили чайку и познакомились, расспросив что да как. Его хозяйка в это время быстро приготовила нам кровать. Спать оставалось всего три часа, утром нужно было догонять снявшихся со стойбища в тридцати километрах от посёлка оленеводов, идущих со стадом оленей в тундру, отснять репортаж и как можно скорее возвращаться назад. Весна наступала на пятки.
Утром мы силой заставили себя встать, умыться, одеться и позавтракать. Всё тело ныло и болело от постоянного движения в режиме нон-стоп. Напившись крепкого чая, заправили под завязку снегоход, прицепили выделенные нам Петром сани-волокуши, в которых был запас топлива и отправились на поиски оленеводов. Пётр сопровождал нас на Буране. Переехав через реку Ляпин, прошли более тридцати километров по болотам и озёрам вычисляя следы перемещения стада оленей и перемещения оленьих упряжек. Оленеводы шли на север. Через тридцать пять километров мы их догнали. Ещё из далека, выскакивая на чистину небольшого изогнутого береговой линией озера, увидели стойбище расположенное в небольшом распадке вдающимся в берег и укрытом от ветра - чум окружённый санями крытыми шкурами, брезентом и тентами из ПВХ. Зрелище впечатляющее и необычное для нас.
Небольшое стадо, около 200голов, ведущих оленей-быков паслись неподалёку.

Остновное стадо было на подходе, а это уже более тысячи голов. Вокруг чума лёжа на санях и под санями отдыхали собаки, подняв на нас сначала звонкий лай оповещая хозяев о гостях и быстро угомонившись. Сами сани были ровно выстроены в направлянии продолжения движения.




Из чума откинув полог вышли хозяева и поздоровавшись добродушно пригласили нас внутрь на чай.
В чуме жарко. В центре стоит печь и несколько столов вокрук неё. Готовят на печи. Пол-дощатый, крашеный и чисто прибраный. В радиусе по краям полога, лежат шкуры, на которых расположены спальные места. В отверстие вверху проникает много света, поэтому никакого дополнительного освещения не требуется. На шесте у печи висит умывальничек. Рядом керосиновая лампа.

Быстро закипел чайник, сели пить чай. А мы стали расспрашивать про жизнь оленевода, быт и просто на разные темы.

Клубная встреча 15 апреля в тяпницу 18:00, Чему посвящена встреча-читай внутри!
 
Здраве бояре!

ВНИМАНИЕ ВСЕМ ПОСТАМ!!!

Объявляю клубную встречу, которая состоиться 15го апреля в пятницу в 18:00 на территории сервиса клуба Экстрим-НН по адресу ул.Замкнутая 23А

На повестке дня:

- гусятник посвящённый экспедиции "ОЛЕННЫЕ ЛЮДИ", смотр видео и фотоматериалов
- просто дружеское общение
- обсос вопросов проведения традиционного рейда "ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
- дегустация блюда из оленины приготовленного маэстро "дикой" кухни, шеф-поваром Мореманом и помошноком повара Хантером.
- показываем свои фотографии, зачитываем мемуары, поём песни под гитару, жарим стихи...

Общие вопросы:

- топливо для внутреннего сгорания берёт каждый по потребностям, но кое-что будет и наше wink.gif
- никаких : - я за рулём..., а так же отговорок из серии - меня мама дома ждёт...
- на мясо скидываемся определясь с количеством едоков, оперативно закупаем в евро-спаре, рядом.

Кто придёт, первоначально звонит мне по телефону 414-32-50 и говорит в трубку: Здарова, я приду!
И никаких мычаний, гундосов и может быть...

Выспитесь в субботу!

Собираемся так собираемся!

тчк
"ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ" экстремальная экспедиция на снегоходе, Прохождение маршрута, новости от экспедиционеров.
 
С 29 на 30 марта стартует экстремальная экспедиция клуба Экстрим-НН


ПРИПОЛЯРНЫЙ УРАЛ
Вуктыл - перевал Пеленёр - п.Приполярный - п.Саранпауль - п.Хулимсунт


Цель путешествия: Фотография уникальных по красоте труднодоступных мест, доступных только в этот период времени, преодоление перевала Пеленёр, путешествие по тайге и таёжным рекам, открытие новых интересных маршрутов, приобретение опыта в нестандартных зимних путешествиях вдали от цивилизации, репортаж о оленеводах манси в глухих отдалённых поселениях.

Состав участников:
1. Ковригин Алексей, Тютин Дмитрий. Н.Новгород. Снегоход BRP Lynx V-800 Army

Снаряжение и подготовка
_________________________

Партнёры экспедиции:
_______________

Компания МОТОЙЛ, представляющая профессиональные масла MOTUL для всех видов техники и экстремальных условий эксплуатации.

_______________

Группа компаний "РОМЕК". Один из крупнейших поставщиков и производителей грузоподъёмного и такелажного оборудования.

_______________

Компания «ТЕНТ-СЕРВИС» один из лидеров среди нижегородских компаний, занимающихся производством тентов и металлоконструкций.

_______________


_______________

Национальный внедорожный журнал ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4х4

_______________

Региональное информационное агентство Правительства Нижегородской области
ВРЕМЯ Н

________________

Нижегородская государственная областная телерадиокомпания ННТВ

________________

Сообщество путешественников

________________

Путеводитель по России

________________

Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова

________________
Рыболовные соревнования с "Нижфарм" на Горьковском вдхр., 26 марта
 
Всем привет!
Новости спорта.

Верка Сердючка приняла участие в соревнованиях организованных заводом "НИЖФАРМ" для работников 26 марта на Горьковском море.
И обловив многих мужчин едва не вышла в финал! Нехватило совсем немного smile.gif Легкости её руки были удивлены все рыболовы.
Небольшой фото репортаж с места событий.





Общий снимок участников.

Отличная весёлая компания, весенняя погода = отличный рыболовный выходной!
6-9 мая Сахалинский джип-клуб "Внедорожник", Экстремальный марш-бросок на мыс Крильон.
 
Цитирую письмо наших коллег с Сахалина, присланного на мою почту...

Коллеги по бездорожью!!! Братья-джиперы!!!
6-9 мая Сахалинский джип-клуб "Внедорожник" проводит ежегодный экстремальный марш-бросок (автопробег) к памятнику воинам,
расположенному на живописном мысе Крильон. Мероприятие посвящено Дню Победы. Основная цель - возложение венков к памятнику.
Но кроме этого - общение, знакомство с новыми людьми, посещение интересных мест, развлечения, конкурсы, концерты.
В прошлом году в мероприятии принимали участие 240 человек на 84 джипах.
Мы понимаем, что добраться на своем авто до Сахалина нелегко. Но если у кого-то возникнет желание принять участие просто так - прилетайте,
места в наших экипажах для гостей мы всегда найдем!!!
С уважением, Игорь Тихонов, вице-президент клуба "Внедорожник".
На Малое Плотово 19марта, щука-окунь, снегоход, охотничье зимовье
 
Всем привет!

19-го марта очень хочется съездить на М.Плотово. Добраться туда можно только на снегоходе в этом году. Поэтому там сейчас н и к о г о ! Ловля окуня и щуки на жерлицы, балансир, мормышкой. Возможно с ночёвкой, в палатке и небольшом охотничъем зимовье в лесу. В наши сани уберётся 3 кекса с ящиками,бурами и гермомешками. Решайтесь. Тем более эти выходные -последняя возможность прокатиться на снегоходе. Всё тает. А щука уже не дремлет! smile.gif
В гермомешке минимум - палатка, спальник, жорево, питьё, сменные труселя на случай встречи с ведмедем)
Пишите здесь и в аську ICQ#: 411-751-539, звоните (414-32-50)
Люди большого города...
 
В очередной раз я оказался в ситуации доказывающей простые вещи и то, среди кого мы живём...

Люди большого города...
14 марта, 07:48
Сегодня утром еду на работу и вижу как на парковке стоит машина и из под панели приборов у неё вырываются языки пламени. Быстро остановился и схватил из багажника пятилитровую бутылку с омывайкой. Огнетушитель одолжил товарищу накануне. Владелец машины был в таком шоке, что даже забыл как открывается капот. Открыл капот , отсоединил аккумулятор, при этом соответственно горение значительно уменьшилось. Отломил часть уже сгоревшей панели, пролил водой и до кучи сообща с ним закидали всё снегом.
С хозяином машины была женщина. Всё это время она пыталась остановить проезжающие машины и попросить огнетушитель. Участники же движения лишь притормаживали дабы поглазеть, но даже не спросили нужна ли помощь, а некоторые через окно снимали на мобильник происходящее.
Слава богу машину потушили оперативно. Но вопрос остался. - В каком же мы диком социуме живём с вами?
Master-Winch Expedition 2011, Обращение Оргкомитета Master-Winch Expedition 2011 к участникам
 
Master-Winch Expedition 2011


Уважаемые друзья!

Как говорят толковые словари, одно из понятий слова ЭКСПЕДИЦИЯ (от лат. expeditio - приведение в порядок - поход)- это группа лиц, отправляющаяся в дальние районы в целях поиска, разведки или исследования.

Интересно кто-нибудь, когда-нибудь хотя бы приблизительно считал, сколько в России ежегодно проводится экспедиций? Если экспедиции, проводимые научными учреждениям, при огромном желании еще можно хоть как-то подсчитать, но вот экспедиции проводимые клубами, группами энтузиастов или частными лицами не поддаются никакому учету. Причем часто это не просто поездки , а настоящие экспедиции - путешествия с исследовательской целью. Но много ли мы знаем о их результатах, часто ли мы видим отчеты о них в научных или научно-познавательных журналах или хотя бы в интернете? Нет. Чаще всего о них мало кто знает, их результаты не известны, а те ценные сведения, данные и материалы, полученные в их ходе, недоступны ни другим исследователям, ни широкому кругу читателей.

Основной целью проекта Master-Winch Expedition, как раз и является, открытие для широкой аудитории ранее неизвестных, малопосещаемых исторических, культурных и природных достопримечательностей в России и за рубежом. В 2011 году с помощью наших информационных партеров, среди которых крупные интернет порталы для путешественников и автопутешесвенников, журналы для любителей бездорожья и полного привода, при поддержке Географического факультета МГУ и региональных отделений Всероссийского общества по охране памятников истории и культуры мы попытаемся сделать так, что бы материалы экспедиции Вашего off-road клуба, были известны и доступны сотням тысяч заинтересованных читателей.

Участником проекта может стать любой автопутешественник, который разработает и пройдет интересный маршрут, составит по его итогам отчет с рассказом об экспедиции и снабдит его фотоматериалом. С помощью специалистов-ученых мы можем предложить , если необходимо, подкорректировать сам маршрут или его задачи, с целью посещения каких либо интересных мест природного, исторического или этнографического характера, но окончательное слово всегда останется за самими путешественниками.

Проект Master-Winch Expedition 2011 не только помогает узнать об интересных или неизведанных местах. Это еще и конкурс, с призами, дипломами и выставками лучших фоторабот. Выбор победителей будет проводиться сразу по нескольким номинациям. Это будут : лучшая экспедиция, самая экстремальная экспедиция, лучшая фотоэкспедиция и специальный приз за экспедицию на автомобилях отечественного производства. Ну а определять победителей будет компетентное жюри, состоящее из известных путешественников, тревел журналистов и фотографов.

Уважаемые джиперы! Мы надеемся, что Вы будете не только следить за развитием проекта и читать материалы участников, но и активно в нем участвовать!

Подробнее...
Коми. Печора. Под Нарьян-Мар., Тайга и люди.
 
Всем привет!

Коми. Печора.

Я давно не живу ожиданием хорошей возможности, когда кто-то соберётся и составит мне компанию в путешествии, рыбалке, охоте, когда решишь все нерешённые дела... короче я просто стараюсь планировать дату, собираюсь и еду.
И вот...
КОМИ. Лукойл, Стоимость топлива и солярка на севере
 
Пара снимков на заправке в республике КОМИ под Нарьян-Мар.
[attachment=5639:Коми_Хариус_007.JPG] post-4-1299529482.jpg(61505)
Рыбалка в Коми, на притоках р.Печора, Хариус, горно-таёжные реки, ловля со льда
 
Всем привет!

с 24го февраля по 4е марта мы, в составе трёх человек отправились на притоки р.Печора в Усть-Цильму под Нарьян-Маром осуществить путешествие на снегоходах по тайге, горно-таёжным рекам и половить хариуса со льда. Это было отличное приключение!

Пока несколько фотографий

Дорога жизни, Коми-трофи, Ираельский серпантин, Маршрут
 
Всем привет!

Когда мы ездили в феврале-марте 2011г в Коми на р.Печора в Усть-Цильму (под Нарьян-Мар), то естественно наш путь лежал через известную многим водителям-дальнобоям отправляющихся на север "дорогу-жизни".
Зимой она проезжа для большинства транспортных средств и, несмотря на кирпич при въезде это практически единственный способ пробиться грузовикам с топливом, продуктами и другими товарами в Усть-Цильму, Усинск, Нарьян-Мар и все поселения лежащие на пути к северной оконечности. Тем не менее держаться необходимо чёткой траектории движения, кто не смог сразу зайти на подъём или сполз на обочину, мог застрять надолго. Мы так же были свидетелями вмёрзшего в лёд болота перевёрнутого камаза. И буквально на честном слове держащегося от переворота в реку на обочине ещё одного грузовика, который сполз задним ходом юзом с подъёма.
Весной, летом после дождей и конечно осенью, дорога представляет собой линейный спецучасток протяжённостью 83км. По рассказам водителей полноприводных грузовиков, даже летом порой этот отрезок на Урале проходиться аж за три дня. Но в жаркую сухую погоду проскочить вполне можно.
Многие ищут интересный маршрут на весну-лето-осень на своём внедорожнике. Вот вполне интересный вариант, достаточно сложный для большинства, но безопасный в плане того, что периодически по дороге едут другие участники движения и вы не оставите там свой джип в качестве памятника в честь этой дороги.
Маршрут прост: Н.Новгород-Яранск-Котельнич-Сыктывкар-Ухта-Нижний Одес. Не доезжая пару км до Н.Одеса указатель- Ираёль (влево) и кирпич на съезде к грунтовке, вам туда. На въезде стоят чумазые Уралы и Камазы и измотанные их водители. Вы попали на старт.
Ну а дальше всё зависит от вашего опыта, подготовки атомобиля и удачи...
Зато потом, добравшись до р.Печора , можно например перебраться на пароме на правый берег и проехать немного ещё, до Усть-Цильмы, а зимой через Усинск домчаться до Нарьян-Мара. Замечательная рыбалка на самой Печоре и её притоках, возможность сплавиться по горно-таёжным рекам и половить хариуса, пособирать ягод в тайге, которая тянется бесконечным зелёным ковром.
Для себя я открыл ещё одно интересное направление и познакомился там с замечательными людьми.
Многие у нас катаются на заряженных внедорожниках обклеенных наклейками внедорожных соревнований по Нижегородской области и мечтающие осуществить "настоящее" путешествие за её пределы. Вот вам вариант - насладиться змечательной северной природой и испытать настоящее приключение, привезти отличные фото, а может дже кому-то помочь в пути. И главное не особо далеко. Около 2000км.
Фото Ираельского серпантина из интернета
[attachment=5632:коми.jpg][attachment=5633:коми2.jpg][attachment=5634:коми3.jpg]
[attachment=5635:коми4.jpg]post-4-1299303045.jpg(50084)
"КАМЕННЫЕ ДЖУНГЛИ 2" Отчёт, Авто-шоу состоялось!
 
Всем привет!

Джип-спринт "КАМЕННЫЕ ДЖУНГЛИ 2" успешно завершился!

От лица руководителя клуба ЭКСТРИМ-НН , мне хочется поблагодарить всех участников, наших замечательных партнёров предоставивших отличный призовой фонд, зрителей, которые пришли посмотреть соревнования в морозный денёк и особенно хочется отметить команду клуба, всех тех, кто несмотря ни на что, помогли преодолеть все организационные моменты и сделать настоящее автомобильное джип-шоу, в очередной раз доказав свой профессионализм, опыт и чёткость работы. Так держать!

С уважением,
Тютин Дмитрий.
Новый оригинальный магазин на Бурнаковке☺, Спешите заглянуть, но только осторожно!
 
Здравствуйте!
Пару недель назад, на Бурнаковке близ Московского вокзала открылся новый магазин. Правда случился небольшой конфуз. Но как известно, русские, народ весёлый и ленивый, поэтому воз и ныне там. Вот поэтому, жить в нашей стране, по прежнему весело.
-Прошу любить и жаловать! - крикнул директор магазина и врубил рубильник!
Шины Simex, А ты приготовил резину к сезону?
 
Новый сезон, новые дороги и новые приключения уже не за горами!



На склад поступили комплекты лучшей резины для тяжёлого бездорожья- самой липкой глины, глубокой колеи, камней и т.п. - шины SIMEX EXTREME TREKKER

Остатки и поступления на

Модель шины________ В Наличии___Ожид. пост.20.11.2011_____ Розничная цена
SIMEX ET 29/7.50R15______ 8_______20_________________________ 9100
SIMEX ET 29/7.50R16 ______10______20_________________________ 9300
SIMEX ET 31/10.50R15___________________________________________ 12200
SIMEX JT 31/9.50R16_______10______40__________________________ 9900
SIMEX ET 32/10.50R15_____________ 15__________________________ 12200
SIMEX ET 32/10.50R16_________________________________________ 12400
SIMEX ET 32/9.50R15_______28______30__________________________ 10800
SIMEX ET 32/9.50R16_______1___________________________________ 11000
SIMEX JT 33/10.50R15__________________________________________ 12000
SIMEX JT 33/10.50R16_______________7__________________________ 12000
SIMEX JT 33/11.50R15______16__________________________________ 12200
SIMEX JT 33/11.50R16______1 _______7___________________________ 12200
SIMEX JT 34/10.50R15______16__________________________________ 12800
SIMEX JT 34/10.50R16_______________2__________________________ 12800
SIMEX JT 34/11.50R15__________________________________________ 13100
SIMEX JT 34/11.50R16_______________4__________________________ 13100
SIMEX ET 35/10.50R15_____ 12__________________________________ 13800
SIMEX ET 35/10.50R16_________________________________________ 14000
SIMEX ET 35/11.50R15______1______ 14__________________________ 14300
SIMEX ET 35/11.50R16______3___________________________________ 15000
SIMEX ET 35/12.50R15______2___________________________________ 15100
SIMEX ET 36/12.50R15______17_____ 20___________________________ 16400
SIMEX ET 36/12.50R16__________________________________________ 16400


заказать можно здесь, на форуме , отправив заявку в почту: extreme-nnov@mail.ru или по телефону: (831) 414-32-50
Или приехать в сервис клуба найдя все координаты здесь

smile.gif
Продаётся навигатор Garmin GPSMAP 276C, б/у , за 20000р. возможен торг.
 

Продаётся навигатор GARMIN GPSMAP 276C, б/у в исправном, хорошем состоянии с картой Нижегородской области и зарядным устройством.


Стоимость 20000рвозможен торг.
звоните т.: 950-357-11-77 дядя Ваня.
Железные монстры, Мощь и прочность
 
Мощь и прочность. Железные монстры.
Озеро Байкал. Часть 2, Очерк о путешествии. Дорога и посёлок коренных бурят Онгурён
 
На западном побережье озера Байкал, в Прибайкальской тайге, рядом с побережьем, расположен посёлок коренных бурят Онгурён. Что бы попасть в него, нужно преодолеть пару сотен километров разбитой грунтовки, крутых каменных осыпей тянущихся над обрывами, бродов через речки...

Вся дорога тянется по сопкам и периодически выходит из тайги по краю ближе к побережью и тогда можно увидеть величественный Байкал, растянувшийся словно дракон остров Ольхон и его северную оконечность.
Виды настолько впечатляют, что становиться совершенно естественным то, что всё вокруг пропитано духами и легендами. Каждая гора, сопка, мыс и ущелье, имеют своё название и легенду.


Во многих местах стоят так называемые бурханы. Духи определённого места, смотрящие за происходящим в их владениях. Буряты поклоняются духам и приносят им в дар многочисленные ленточки, монетки, огненную воду.

На фото ниже, поселение отшельников занимающихся хозяйством и живущих на своём труде крестьян. Два мужичка живут в этой долине, пронизанной ветрами срывающимися с гор к озеру. Держат лошадей, коров, ловят омуля в море, ведут своё хозяйство. К сожалению у меня есть только видео нашего с ними общения. Как освою, выложу в этой теме ролик.

Вот в долине показался посёлок Онгурён.

Люди в нём живут своим укладом и не особо рады приезжим чужакам. В посёлке проживает порядка 300 бурят. Есть школа, небольшой магазин, пекарня, электрогенератор. Занимаются подсобным хозяйством, охотой и рыбалкой. Иногда выбираются на большую землю. Дети в некоторых семьях подрастая отправляются на учёбу в Иркутск, а некоторые так и остаются жить в посёлке. О посёлке у меня осталось в основном только видео.
На фото остатки старого парового двигателя. Раньше он выполнял многочисленную работу, от работы на пилораме, до вращения электрогенератора.

Угадайте что это?
Это место поклонения местным духам. И бутылки увы оставили не туристы, а местные жители. Побурханить на местном - пробку с водкой духу, бутылку внутрь себе. На бутылках выбита дата изготовления. От 1970х годов до наших дней. Пьянство как мы отметили для себя это просто бич местного населения. Тем более что к спиртному у них предрасположенность как и у чукчей -пить нельзя.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 38 След.