29-го января тематикой мастеркласса будет принятие в клуб новых участников. Спортивные конкурсы. Короче отрываемся, а в воскресенье отдыхаем от субботнего отдыха. Предлагайте конкурсы. Кто готов будет принять участие в организации из соклубников?
Срочно собирается команда эвакуации для вызволения улетевшего под лёд снегохода. 10.01.11 18:00мск-19:00мск. Едем на ГАЗ-66. Кто сможет в это время звоните : 414-32-50 Расстояние от НН 30км.
Есть предложение, поехать на море за окунем. До Заволжья на машинах, потом на снегоходах. У кого снегохода пока нет, у меня например, едут в санях и на лыжах за снегоходом, держась за верёвку. Держаться надо крепко, так как ехать будем быстро. В программе: - ловля окуня на мормышку и балансир - рыболовные соревнования среди участников и награждение - уха прямо на льду - спортивные составляющие на лыжах и снегоходах - отличное настроение
Для более комфортного пребывания на льду, после обнаружения места ловли окуня, предлагаю поставить укрытие в виде натянутого по периметру экрана или большой палатки. Таким образом можно будет ловить спокойно в любую погоду.
Определяем дату, начиная после 15го января.
Изъявили желание ехать следующие товарищи: Хантер, Верка Сердючка, Prime, Аleksejj, Таёжник. Записываемся кто ещё соберётся, тянуть и уговаривать никого не буду. Приветствуется наличие снегохода. Время пошло.
А давайтека откроем тему кулинарии. Многие из нас рыбаки и охотники, многие знают вкуснейшие блюда которые можно приготовить из добытых дичи и рыбы. Готовить вкусно можно как дома, так и в лесу на костре. Делимся рецептами, практикуем, желательно с фото
_____________________
По роду деятельности и благодаря своим увлечениям, как вам известно я много путешествую по нашей красивой и необъятной. Экспедиции, рейды, поездки на рыбалку и охоту, подводные погружения, всё это буквально обязывает мужчину уметь готовить. Верх удовольствия доставляет не просто добыть рыбу или дичь, а в итоге приготовить это и приподнести друзьям и близким... Дома на кухне, конечно всё под рукой. Проще фантазировать и эксперементировать. Но вот истинное наслаждение, мне доставляет приготовление одновременно простых и очень вкусных блюд на природе, в тайге, на берегу живописного озера, которое легло на пути нашего непростого маршрута к какой-либо интересной и обязательно труднодоступной точке.
Итак довелось нам побывать в самом логов... извиняюсь, в гостях у Деда Мороза, в городе Великом Устюге.
И о боже, вскрикнули дети! -Он существует!
Начну всё как и былО. Утром встретились всем табором на известной всем автозаправке после известного всем борского моста. Поздоровались, поздравились, раздали рации, поехали. Ехать нам было 600км. Точнее 550км до п. Усть-Алексеевское. Там благодаря стараниям Влада НН были нам уготованы хоромы за 1000р/сут./чел. Мы планировали посетить Деду-Морозову Вотчину с 3го по 6е января. Про дорогу. (Р157) В основном, дорога была покрыта ледяным панцирем, но достаточно широкая, что бы двигаться вполне увереннно со скоростью 80-90км/ч. В Нижегородской области дорога вполне сносная для движения на легковых авто. Расчищена и широка. Въезжая под знак "Котромская область- велком", видим следы развернувшихся грейдеров, далее снег до 20см на ледяной дороге, узко, разьезжаешся со встречкой впритирочку, ухабы, выбоины, короче Кострому мы давно знаем именно по дорогам, а точнее по их отсутствию. Въезжая в Вологодскую область всё радикально меняется. Может техника у них какая неведомая или начальство дорожное не такое жадное или денег побольше, но дорога- хайвей. Широкая, чистая, пусть не асфальт, но всё оК! Ехать одно удовольствие. А какие пейзажи заснеженного хвойного леса окружают- ляпота!!! Долго ли коротко, но вполне быстро примчались в п.Усть-Алексеевское. Там, на полуосвещённой улочке, возле как нам сказали "стеклянного" магазина "ВЕСНА" нас должны встретить местные жители с которыми договорился Влад и разместить на ночёвку в аппартаментах местного уровня (судя по цене). Про аппартаметы. Я не верил в машину времени, но она чудным образом сработала. Часть народу было расселено в деревенском доме, а три семьи вместе с нашей были поселены в квартиру. Хмм. Ощущение такое, что попал в пятидесятые годы. Обои именно этих годов, не переклеивались. Из удобств, замечательный тёплый (как нахваливали хозяева) клозет в виде отверстия в полу, в стене газетка, как помнится с надписью " к светлому коммунизьму" Вода в умывальнике. Пить местную воду крайне нежелательно- много извести и метала, так что на зубах скрепит. На потолке лампочка ильича на шнуре, кухня- алюминиевая посуда и эмалированное подобие чайника с полуторасантиметровой накипью и сталактитами внутри. Но нам на пару дней, поэтому, заселяемся. До часу ночи мы спать не давали всему наверное видавшему виду дому. Вспоминали смешные случаи из экспедиций, поднимали рюмки с граппом ( ), смеялись до коликов в животе. Вобщим к часу угомонились только. Утром как ни в чём ни бывало встретившись у "стеклянного магазина" ... блин, вот честно говоря стекла у этого магазина столько же как и у любого другого деревенского сельпо совкового типа. Ну пускай. Зайдя в него и громко поздоровался с ранними покупателями, на меня недоумённо повернулись опухшие рожи местной элиты соображавшие на поллитры спозаранку. В общем всё как обычно. У магазина нас поспешили оперативно обелетить "хозяева" аппартаментов, пока мы не усвистали. Дяденька запиванского вида и маленькая тётенька в очках, постоянно улыбающаяся. Вобщем встретились и собравшись покатили в Великий Устюг в само логово. Что удивило, так это вьезжая в город нет вывесок, что это "родина деда мороза". Никаких аншлагов и иприветствий. Ну да ладно. Устюг- старинный уездный городок с одной сквозной улицей. Раз в год принимающий наплыв туристов с разных регионов. В другое время жизнь очевидно и мягко говоря затухает. Проехав его и проехав ещё километров 5, мы прибыли в вотчину. Деревянные постройки теремком.
Кассы, много народу с детьми. Нас ожидала снегурочка на входе, мы были записаны как ЭКСТРИМ-НН. Оплатив билеты, нас запустили внутрь и во главе со скоморохом наши мелкие пошли к дому Деда Мороза.
Дом имеет множество комнат- библиотека, обсерватория, почивальня, кабинет деда, гардероб, комната подарков...
Дед Мороз поздравил каждого от мала до велика
Особенно порадовала бабушка-снегурочка, на фото справа от деда. Или она просто подменяла правнучку?
После дома мы отправились по тропе сказок, на которой сказочные персонажи устраивали конкурсы и приветствовали бродивших туристов. Вот по мне, по моим ощущениям, показалось всё как-то совково и бледно, натянуто и не ярко. Мне всё-таки казалось, что раз в году здесь можно почувствовать ощущение праздника и морозного блеска. Но унылые лица аниматоров и усталые снегурочек разочаровывали. Но главное детям понравилось. Хотя по моим представлениям в этом месте можно было бы собрать гораздо больше народу, соответственно получить гораздо больше выручки и устроить таким образом настоящее шоу, что бы дети вспоминали потом об этом не один год. Ещё в вотчине есть зоосад и зоопарк. В последнем мы были. Зверьё вполне довольное и ухоженное. Мне особенно понравилось смотреть как спят рыси и как кормятся до боли знакомые и родные лоси. ... Фото
Ряды сувениров Ледяные скульптуры. Непременно все с впаянными в них монетками Олени и медведи. Медведи улыбались, что не скажешь про оленей. Вид у одного был такой, словно на нём только что приехали с северного полюса и он едва стоял на ногах. С Ягой Умопомрачительное катание на санях, особенно если у извозчика глаза закрыли! И на деревянном крузаке, в багажнике которого сундук радости и счастья...
А так , неплохая поездка общепознавательного характера, встреча давних друзей и позитивные выходные
Давайте выберем дату когда нам будет удобнее всем собравшись поехать на прокладку маршрута и подготовку лагеря к 15му числу. Ехать недалеко. Приедлагайте предложения.
Анонс внедорожного мастеркласса на 15 января 2011г.
Итак дату я помоему огласил. Тематика мастеркласса: Реечный домкрат Hi-Jack. Многие о нём слышали, многие возят в багажнике, у кого-то уже есть опыт его применения в виде вмятины на боку внедорожника. На данном мастерклассе мы расскажем про это поистине классическое и первое для джипера устройство. Как правильно его использовать, как обслуживать и чинить, покажем приёмы с помощью которых можно с лёгкостью освободить автомобиль из лап бездорожья. Не упустим и вопросы техники безопасности. Следующий вопрос который мы разберём: шины. Мы продемонстрируем как влияют законы физики на преодоление снежной целины и бездорожья и насколько важно знать их подкованному джперу. Поговорим в общем о выборе давления в шинах. Покажем это на практике и потренируемся. Шиномонтаж на коленке. Вы убедитесь, что вам будет под силу устроить шиномонтаж даже в глухой тайге и благополучно починить разбортировавшееся и проколотое колесо. Практика ремонта.
Количество автомобилей участников: 17 стандартных внедорожников (без учёта клубных автомобилей тех.поддержки)
Взнос за участие: не предусмотрен
Расстояние до места проведения мероприятия: не более 30км от Н.Новгорода
Программа такова:
07:30мск сбор - на автозаправке после борского моста . 07:50мск - брифинг. На нём я залезши на броневичок расскажу что происходит, куда мы поедем и что там будем делать. 08:00мск - выстраиваемся в колонну и организованно едем за броневичком 08:42мск - сворачиваем с асфальта нафиг и едем в пампасы. 08:42мск- 11:00мск - рубимся по бездорожью проламываясь сквозь бурелом, пилим валежник, строим мосты, переворачиваем на колёса перевернувшиеся автомобили... Да ладно вам, шуток не понимаете!? Едем по вполне проезжабельному для стандартного тракто... внедорожника маршруту. В процессе движения нас снимают скрытые камеры. На самом деле не такие они и скрытые и вам придётся немного попозировать и эффектно что-то проехать. Три видеооператора- в голове колонны, в центре и в хвосте в замыкающей клубной машин. Это для истории и ваших правнуков. Потом выезжаем из живописного зимнего леса, на не менее живописное место, этакую полянку... там участников уже ждёт горячий самовар с чаем и баранками, а так же костёр из жарких дубовых дров. Пьём чай жуём баранки, общаемся... НО недолго! 11:30-13:30мск Теоретически-практическая часть, мастеркласс однако. Рассказываем-показываем, спрашиваем-отвечаем, пробуем-спасаем. 13:30мск- 15:30 - джиперские конкурсы и свободная программа, дружеское общение.
Отвечаю на вопросы из зала: Что потом. Потом поедем домой, время то- скоро ночь!
Почему в субботу. Потому что в воскресенье так приятно будет поспать после этой активной субботы.
Почему только чай и баранки. Потому что колбасу и другую красную рыбу участники запросто смогут выложить каждый понемножечку на шведский стол и всем будет так мегаприятно.
Почему надо ехать с семьёй и детьми, а так же с тёщей и хомячками. Потому что будет культурная программа в которой сможет принять участие каждый от мала до велика. Всё пройдёт недалеко от города, а тёща за этот выходной нальёт вам дома 100грамм и скажет спасибо! Хомячки? Да может потеряются нафиг!
Почему... Да потому что! Хватит валяться на диване и смотреть на этих дебилов типа ДОМ2 по ящику! ________________
Для того, чтобы принять участие, вам достаточно сказать об этом на форуме или позвонить по телефону: (831) 414-32-50, спросить Дмитрия, я вам скажу в трубку что это как раз я, зарегестрирую и отвечу на самые каверзные вопросы. Форма заявки: Марка машины, количество членов экипажа, г/н (только цифры).
Да, чуть не забыл! По поводу спиртных напитков... вы уж простите мне мой англицкий, но никакого бухла! Кого увижу с пивом в руке или т.п. - это ваш последний мастеркласс с клубом Экстрим-НН. Вкусным напиткам- своё место и время!
_________________ Приглашаем к сотрудничеству СМИ, автосалоны Нижнего Новгорода, профильные фирмы на проведение тестов внедорожников, оборудования и снаряжения... на проведение нормальных тестов, а не мажорно-гламурных тестов для домохозяек и офисных мальчиков в джемперах с ромбиками!
Что если к Трактозавру, запустить ещё одну-две подготовленные машины, которые будут сдаваться в аренду? Вот как это организовано в Москве: http://www.trophy-life.ru/prikljuchenija/v...tile-trofi.html Может прощупать почву и после запуска Трактозавра, открыть офф-роуд агенство? На этом же внедорожнике участвовать в соревнованиях. Трактозавр как техничка и эвакуатор. Всем клубом ездить, организовывая лгерь и поддержку на соревнованиях. В котлеты не лезть, а пока ТР2. Экипаж пилот+штурман. На пару, покупается унитаз тысяч за 60-70, далее постройка в клубном сервисе- ставятся импортные агрегаты, краситься и обклеивается согласно клубной символике, прикручивается 4х4 оборудование и вперёд. Между соревнований - сдача машины в аренду на тех-же мастерклассах или рейдах. Но сначала я пожарю на Трактозавре
Предлагаю поехать искупаться на какой-нибудь ключик, взбодрить организьм, плеснуть адреналинчику здорового на каменку. Предлагаю поехать в субботу 18 декабря. Часиков эдак в 10:04 или в 10:07. Приглашаются все желающие. Пишем здесь, звоним сюда 414-32-50 Звонить можно по любым вопросам связанным с купанием в субботу и не только
Итак, решено возобновить тематику мастерклассов на конец десятого начало одинадцатого годов.
В декабре предлагаю провести первый мастеркласс. Например 25.12 в субботу. Хотя есть вероятность что многие будут бухать на корпоративах и народу наберётся только раз-два-три. Голосуем.
Все мастерклассы тематические.
Расстояние до места проведения не более 50км. Это для того, что бы даже ленивый и экономный до топлива, решился переобуть домашние тапки и поехать
Сбор начинаем в 8:30, старт в 09:00. В это время смогут встать даже домохозяйки.
Окончание мастеркласса в 15:00. Далее программа свободная.
В процессе- движение по лёгонькому офф-роуду, лекция, практика, чай и общение.
Стоимости на участие не предусматривается. Так как есть такие кексы, которые удавятся за 100рублей и будут постоянно спрашивать куда потрачены деньги, их взнос тобишь, и, не переплатил ли этот педант, блять, лишнего . Чай и фрэш ватэр за счёт заведения. То есть нахаляву для всех. +стаканчики одноразовые.
Преимущества таких мероприятий - массовость; ленивый " интернет джипер" и тот приедет и притащит семью, друзей, подруг; недалеко от нашего замечательного города; возможность узнать новое от специалистов, а не от "интернет джиперов" и пиздоболов с автофорума; увидеть своими глазами как вся офф-роуд хрень работает в деле; пощупать всё это; отдохнуть на природе ; вернуться домой не заполночь ; быть в безопасности даже если заё..ется куда-нить в говно на своём драндулете. Короче один позитив и только. Недостатки - пока не вижу. Ткните меня мордой коль чего не узрел.
Тематика каждого мастеркласса (можно что-то разбить, предложить своё) :
1. Домкрат Hi-Jack. Как устроен, как работает, как сломать, как починить, как работать с ним и не сломать пальцы, как не изуродовать им любимое ведро, приспособы к домкрату облегчающие жизнь
2. Лебёдка. И всё что снею связано, от А до... как не оторвать тросом яйца штурману.
3. Стропы. Корозащитки. Удлиннители. Плетение. Нет не крестиком. Такелаж (шаклы, шкворни, карабины, блок)
4. Шины. Как спускать и что это даёт. Показываем. Как отремонтировать прокол (протыкаем учебную накаченную покрышку, ремонт-ем на коленке, накачиваем), разбортируем-бортируем (бензином и компрессором- не сцать я так сто раз делал) шины.
5. Навигация. Бухтим про космические корабли, как устроена система джи-пи-эс координирования. За что подвешаны спутники. Как работает. Какие есть приборы и программы. +/-.
6. Оптика и фонари. Виды и применение. Демонстрируем работу. Рейд вечерний, думаю понятно почему.
7. Связь. Рассказываем какие девайсы есть. Дальность радиосвязи. Показываем как работают рации-какашки и как работают нормальные рации.
8. Пьём чай.
9. Выезжаем, практикуемся, отвечаем на вопросы, пьём чай, знакомимся, общаемся...
10. Принимаем в члены клуба. Готовим полосу препятствий для кандидата, устраиваем офф-роуд состязания. Жарим мясо, жгём костёр, пьём чай.
На мастерклассах - никаких спиртных напитков. Этот вопрос не обсуждается.
Регулярность проведения - раз в две-три недели.
Размещение на всех тематических форумах по возможности. На нн.ру и ннов.ру я курю. Это задача соклубников. Так как меня там, блять, очень любят
На мастеркласс будут обязаны выезжать как минимум две клубные машины с нормальной подготовкой, в хорошем техническом состоянии и с живым экипажем.
На каждом мастерклассе ведём видеосъёмку. Нормальную, не "похмельную", а со штатива. Затем монтируем ролик в ютуб. Только монтируем в течении нескольких дней а не месяцев и лет. Вакансия оператора-монтажёра открыта.
Количество автомобилей участников ограничиваем 20ю единицами без учёта клубных. Регистрацию ведём сообща, сливая с форумов кто где разместил анонс и дополняя список участников на экстрим-форуме.
Вносим в интернет-календарь клуба на 2011год мероприятия по датам. В дальнейшем внесу информацию о мероприятиях в календарь журнала ПП4х4. Он публикуется ежемесячно. Это халявный бонус. Статейки я буду туда пописсывать.
Распределяем обязанности между собой. А не смотрим на одного меня и ждём- мы же банда ёптить! Действуем активно и креативно. Придумываем дополнительные конкурсы на мастерклассы, чтоб все просто охуели от субботнего отдыха с клубом экстрим-нн.
Специалистами клубного сервиса Экстрим-НН, освоены многочисленные нестандартные технические решения, в том числе и установка съёмных лебёдок на различную технику. Как правило это внедорожники, снегоходы, квадроциклы, спецтехника. Хочу рассказать, ответив таким образом на вопросы желающих установить съёмную лебёдку на внедорожник, снегоход или квадроцикл, о том как это устроено.
Начнём с того, какие преимущества даёт установка съёмной лебёдки. Потом я расскажу какие есть минусы у такой конструкции.
Плюсы
+ практически не изменяется внешний вид автомобиля + в повседневной эксплуатации в городе, подвеска не испытывает "лишних" нагрузок от веса лебёдки + лебёдка сохраняет хороший внешний вид, так как на неё не воздействует агрессивная среда городских дорог + устанавливается как вперёд так и назад за 1-2 минуты + одну лебёдку можно эксплуатировать на нескольких автомобилях
Теперь о недостатках
- автомобиль с установленной спереди или сзади лебёдкой будет иметь больший свес ,нежели со встроенной лебёдкой - злоумышленникам проще украсть оставленную без присмотра лебёдку - для того, что бы "распаковать" девайс из багажника и установить его например вперёд по колено проваливаясь в липкую глину, необходимо обладать определённой физической силой Вес комплекта лебёдки с тягой в 4Тн составляет ~55кг. Альтернатива этому- сходить за трактором на N-километров - занимает некоторое место в багажном отсеке.
Теперь, когда мы взвесили все за и против, например решили ставить.
Тяговое усилие лебёдки на автомобиль рассчитывается по простой формуле. Усилие лебёдки должно превышать вес автомобиля умноженный на 2. Т.е. Для автомобиля весом 1800кг, тяговое усилие лебёдки должно составлять 4Тн. Для УАЗа, L200, Ford Ranger, 4Runner, Nissan Navara, PicUp; Оптимальной будет модель например ComeUp DV9 Для автомобилей класса Niva Chevrolet, Suzuky, SangYong Korando (Tager) и другим массой не превышающих 1500кг ; оптимальны вариант будет ComeUp 6000 Лебёдка устанавливается на специальную площадку с ручками для переноски. На лебёдку крепиться блок управления с разъёмом для подключения пульта дист.управления. И силовым разъёмом для подключения питания самой лебёдки. Соединение площадки с ответной частью в бампере автомобиля выполняется квадрат в квадрат. Папа-мама в простонародье. Фиксируется путём установки "шкворня" в специальные отверстия которые совпадают при установке площадки с лебёдкой в квадрат внутри бампера. Для того, что бы имплантировать внутри бампера квадрат, разрабатывается и выполняется силовой элемент, который крепится к раме или к лонжеронам если рамы нет. При необходимости лонжероны или рама усиливаются. Это зависит от конструкции машины. После подгонки и монтажа силового элемента на раму , в штатном бампере размечается вырез под квадрат в который будет устанавливаться площадка с лебёдкой. После этих операций, подключается и протягивается силовая электропроводка к аккумуляторной батарее и выводиться вперёд и назад если предусмотрена установка лебёдки сзади. Спереди в решётке или в технологических проёмах бампера маскируется силовой элетроразъём. Так же и сзади. Разъём закрывается заглушкой , предохраняющей его от попадания грязи, воды и льда, окисления контактной группы. Таким образом можно выполнить установку съёмной лебёдки практически на любое ТС, не изменяя внешний вид, но всегда быть вооружённым. Самое главное при таком монтаже, правильно рассчитать и смонтировать ответную часть внутри бампера. В противном случае, лебёдка может выломать всю конструкцию, повредить штатный бампер и "уехать" насколько хватит аккумуляторных проводов Кроме лебёдки сзади автомобиля в этот разъём можно установить съёмный фарком для буксировки прицепа. Используя одну реверсивную лебёдку, можно более успешно проходить бездорожья на двух машинах, переставляя лебёдку назад и вытаскивая застрявший автомобиль позади.
На фото вид автомобиля после доработки на примере Land Rover Discovery с лебёдкой WARN M8000 Спереди, место для установки лебёдки скрывает госномер. Он снимается за считанные секунды, это также исключает возможность его потери на бездорожье. Сзади виден силовой электроразъём и квадрат. [attachment=5295:съёмная_лебёдка_1.jpg][attachment=5296:съёмная_...ёдка_1_1.jpg] Фото установленной лебёдки на автомобиль спереди [attachment=5297:съёмная_лебёдка_2.jpg][attachment=5298:съёмная_лебёдка_3.jpg] И сзади [attachment=5299:съёмная_...ёдка_2_1.jpg] Вид съёмной лебёдки с площадкой и силовым разъёмом. post-4-1292272004.jpg(80611)
Многие задают вопрос о постройке и способностях этого автомобиля, его особенностях и эксплуатации. Поэтому я решил рассказать вам как он устроен и на что способен.
Начну с краткого описания.
ДВС: турбодизель Toyota 2LT Подвеска: зависимая, пружинная Вес автомобиля: 1780кг Привод: полный, отключаемый. Part-time. (по аналогии с УАЗ) КПП: 5ст РКП: 1:2,5 Блокировки: задний мост LSD
Первоначально это был абсолютно стандартный автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 70. Год выпуска 1992. Куплен он был у дедушки в г.Лысково Нижегородской области, который ездил на нём на дачу и на работу по асфальту. Наезжая в год порядка 5-10 тысяч километров и не зная что такое за кнопка Н4 на панели Когда меня увидел этот автомобиль, он даже не подозревал, что теперь в год он будет преодолевать до 40-50 тысяч километров самых раз дорог и направлений по нашей красивой и удивительной стране. После покупки и осмотра на подъёмнике в клубном сервисе выяснилось, что состояние автомобиля вполне удовлетворительное, а после замены сальниковых уплотнений, сайленблоков тяги панара и продольных рычагов, автомобиль стал вообще как огурчик. Естественно я на этом не ограничился. Ведь планы путешествий на этом автомобиле просто не давали покоя. Что касается подвески- она крепкая и выносливая, простая и соответственно ремонтопригодная. Запчасти выпускаются на этот автомобиль и по сей день, т.к. в Арабских Эмиратах доселе выпускается и сам автомобиль с незначительными изменениями кузова. Правда цена...
Трансмиссия. Из опыта эксплуатации и ремонта разных полноприводных автомобилей я могу с уверенностью сказать, что она идеально сбалансирована. Хватает как скорости на повышенной передачи, так и тяги и крутящего момента мотора на пониженной. Например всем известно, что на льду автомобиль УАЗ (469й компановки) управляется и трогается с большим трудом из-за неграмотной развесовки по осям. В случае с "семидесяткой" развесовка этой машины весьма оптимальна. Нагрузка распределена более равномерно как на переднюю ось так и на заднюю. Благодаря этому, поведение машины более прогнозировано и уверенно.
Двигатель 2LT. Этот мотор неприхотлив и надёжен. Но... он крайне боится перегрева. Если вы хорошенько вскипятили мотор, можете заказывать головку блока. Но даже если у вас есть утечка антифриза из системы охлаждения, то высока вероятность локального перегрева. От этого начинают трескаться перегородки между клапанами и система охлаждения начинает "завоздушиваться". Т.е. газы из камеры сгорания начинают проникать в систему охлаждения, образуя воздушные пробки и полости с термонапряжением. При этом температура двигателя может оставаться в пределах допустимого. Но если периодически из печки начинает идти холодный воздух на прогретом моторе, готовьтесь к ремонту. На самом деле, стоимость ремонта незначительно превышает стоимость замены и ремонта ГБЦ на отечественном авто
Электрооборудование. Простое. Никакой сложной электроники. Запустить двигатель можно за 1 минуту путём двух кусков провода. Правда если знать что с чем соединить В остальном всё просто и логично. Лично мне очень нравятся автомобили Toyota. Это не безосновательно и не потому что у меня тойота. На базе сервиса можно сравнить устройство разных внедорожников. И если учитывать и рассматривать устройство внедорожников, то автомобили тойота я признаю самыми технологичными.
Так что же я сделал для того, что бы автомобиль приобрёл настоящий внешний вид и стал способным преодолевать сложное бездорожье...
Решено было поставить резину Simex Extreme Trekker 35х11,5R15 на дисках Off-road Weels с вылетом -19 и шириной 8". Для этого подвеска была отлифтована путём 2" лифт комплектом Dobinson (подвески Tough Dog на эту модель в наличии тогда небыло). Плюс установка 30мм проставок под пружины. Чтобы компенсировать рабочие ходы амортизаторов, их крепления так же были модернизированы (удлиннены). Задние арки подрезаны на 40мм. Установлены расширители Flex-Line 2". Что бы защитить кузов сбоку, разработаны и смонтированы мощные силовые пороги. Для преодоления водных преград свыше 1метра, двигатель оснастили внешним воздухозаборником ( шноркелем) Safary snorkel. Спереди установлена лебёдка ComeUp DS9,5i в бампере собственной конструкции. Бампер имеет высокую прочность, минимум элементов, а так же небольшой вес (32кг). Сзади установлен бампер так же собственного производства, но с адаптером и разъёмом под съёмную лебёдку DV9i или ступенькой выполняющей так же силовую функцию когда лебёдка демонтирована. Защита рулевых тяг, силового агрегата и ркп выполнена из сплава АМГ2М6 высокой прочности и малого веса. Багажник салона в этой машине просто никакой. Очень маленький. Поэтому для осуществления путешествий на расстояния нескольких тысяч километров, сконструирован экспедиционный вариант багажника на крышу. Он имеет сетку по всей поверхности для крепления груза, место для крепления кронштейна запасного колеса, кронштейны для дополнительной оптики, кронштейн для крепления антенны СВ-связи. Имеет четыре силовых опоры на водостоках. Эксплуатация в длительных экспедициях с максимальной загрузкой (до 200кг) показала что багажник имеет отлично сбалансированную, удобную конструкцию и огромную прочность. На багажнике установлена дополнительная оптика. Спереди две фары дальнего света с ксеноном. Сзади две фары рабочего света. Которые позволяют засвечивать широкий угол как сбоку так и позади автомобиля. Вся оптика при необходимости регулируется во всех плоскостях. Так же на переднем бампере стоит дополнительно две фары рабочего света с ксеноном. Класс защищённости этих фар IP67, что позволяет не выключать их при преодолении глубоких бродов или когда машина стоит в воде с погруженными фарами. В салоне установлен кронштейн для быстрой установки СВ-радиостанции, навигационной системы. Управление лебёдками и оптикой осуществляется кнопками с панели смонтированной над магнитолой. Штатная аккумулятроная батарея заменена на "гелевую" Deka ёмкостью 80А. На автомобиль устанавливается два комплекта резины МТ. Это Hankook Dynapro RT03 размерностью 33х12,5 R15 на дисках Off-road Weels с вылетом -44 и шириной 8". Эта резина для лёгкого бездорожья без фанатизма. И Simex ET. Резина которая показывает отличные результаты в глиняных колеях, и размешенных тракторами и лесовозами лесных дорогах. Полагаю этот размер колёс и данная модель резины для этого автомобиля и нашей полосы просто идеальна. Она отлично очищается, выходит из глубокой колеи, мало подвержена боковому скольжению, что позволяет хорошо держаться проходя по колейным бровкам. Движению на пониженной передаче способствуют установленные в мостах главные пары (ГП) американской фирмы NITROS. Передаточное отношение редукторов после установки ГП составило 5,25:1. Эти доработки ещё больше разгрузили двигатель и позволили сделать передачу момента на колёса более гибкой. Блокировок в мостах нет кроме LSD (самоблок) в заднем. Имеется в виду принудительных блокировок. Это конечно большое искушение. А принудительные блокировки порой могут увеличить мобильность, когда обрывается одна из полуосей. Не ставлю я их умышленно. А вот почему- когда мосты заблокированы, трансмиссия испытывает огромные перегрузки, прямопропорционально вырастает опасность оборвать полуось, шрус, а ещё хуже главную пару. Хотя это и не экспедиционник, но я часто езжу в одиночку, точнее на одном автомобиле на дальние расстояния в места, где на многие десятки, а то и сотни километров нет техпомощи и связи. Поэтому мне проще и быстрее отлебедиться, не насиловать машину и вернуться на ней живой обратно. Самоблоки разных конструкций я вообще не особо рассматривая для экспедиционника и тем более для спортивного автомобиля (кроме блокировок Lokka). Только принудительная блокировка - но использование с головой. За пару лет эксплуатации ведя колонну или поркладывая маршруты, карабкаясь на горных перевалах или поднимаясь на лебёдке в крутые склоны я не рвал на этой машине полуосей и не жёг сцепления. Это конечно можно отнести на уже довольно приличный опыт и привычку к машине, но главное чуство меры и прохождение бездорожья с чуством предела техники. За время эксплуатации этого автомобиля я могу сказать, что "семидесятка" - отличный вариант для спорта, тяжёлых рейдов, прокладки маршрутов, активного отдыха. Автомобиль неприхотлив и вполне бюджетно обходится в ремонте. Главное, как и на всех машинах, делать регулярные ТО после выездов в пампасы. Проверять и устранять выявленные люфты, шприцевать подвеску, вовремя менять масло. На бездорожье, "коротыш" весьма мобилен и обладает отменной проходимостью, а при правильном управлени и на правильной резине поспорит по проходимости с квадриком или "котлетой". Несмотря на небольшие размеры салона, он вполне сносно выполняет задачу преодоления дальних путешествий по нашей необьятной стране. В общем это настоящая офф-роуд лошадка.
11 декабря едем на рыбалку в Великовское. Ловить щуку жерлицами, варить уху и пить горячий чай у костра. Сбор в 04:32мск на заправке после Борского моста. С собой иметь: рыболовный шмурдяк, удочки, жерлицы, мотыль, КЛМН, фотоаппарат, непромокаемую обувь, т.к. на льду вода. Возвращаемся домой вечером в этот же день. Записываемся здесь, если возникли вопросы звоним 414-32-50 Место рыбалки - залив в с.Великовское на Волге. Расстояние от Нижнего всего 140км. Асфальт. Но неугомонным покажу короткую дорогу!
Может кто знает на каких разборках Нижнего разбираются отечественные авто с моторами ЗМЗ 406-409 ? Купим блоки двигателей этих моторов. Звоните- 414-32-50 Дмитрий.
В четверг 9го декабря приглашаются клубни на клубную посиделку в сервис клуба Экстрим-НН по адресу: ул.Замкнутая 23А. Сбор с 18:30мск (тлф 414-32-50)
План такой:
- Обсуждение клубных мероприятий, задач, целей, разбор полётов - Кое-кто празднует покупку новой машины - Дружеское общение за жаркой и поеданием шашлыка, питием чая и других напитков
Рейд состоялся. Всё прошло как и запланировали. Но... на такой оффроуд с морозцем никак не рассчитывали. Вмерзали как мамонты в лёд. Бродики чуть выше колена и ломающийся под колёсами лёд, глина и колеи по бампер и всё это в итоге замерзает в подвеске так, что невозможно повернуть руль. Но это всё ерунда! Никакие трудности не сравняться с таким душевным вечером который нас ждал- бардовский вечер с чтением стихов, охотничьих и таёжных рассказов от старожилов деревни Нижник - Дмитрича и Иваныча, кашей с кабанятиной, от Ronya, а так же кабаньей и лосиной бужениной и копчёной рыбой... А деревня Бархатиха это вообще просто нечто. Более 30ти домов и построек которые отлично сохранились, словно деревню покинули не 15 лет назад, а всего лишь год. Все дома открыты, живите кто хотите как в мультфильме Простоквашино. Деревня самобытная, древняя, загадочная. Расположена в такой глуши, что всё буквально пропитано легендами об этих местах. _______________ Проповествую с фотками...
Буквально через два десятка накатанной лесной дороге к д.Глухое, встречаем первую засаду, которая поглотила уазик и властелина колец.
Точнее властелин колец бросил свой пепелац постояв наверное немного вот с таким видом...
Уазик вместе с экипажем мы спасли, а вот немецкий попачканый аутос лебедить не решились, посетовав на хрупкость и вероятность что-то повредить. Объехали рядом и немного снова опустошив узелок Rony с буженинкой, заботливо приготовленный его супругой, двинулись дале
Ну а дальше...порядочный джипер всегда грязь найдёт, не взирая на погоду и время года. В общем за что боролись...ну а дальше знаете Кстати, самая долгая борьба с бездорожьем была на речке Ляленка, по берегам которой разбойники прятали добро. (подробнее) Не хотела нас пускать речка Ляленка, держала.
Кстати о птичках... экипаж на красной ниве с позывным "рысь" показал и доказал, что "прокладка" во внедорожнике не подвержена напрямую зависимости толщины протектора и размеру колёс. Пять баллов тебе Юра! Если вы используете внедорожник как ледокол, то знайте, что некоторые строптивые льдины могут пойти на таран радиатора. Этот айсберг чуть не добралси до цели, пришлось растопить его нашим горячим дыханием.
В субботний день, мы найдя приключения на свою... правильно говорите- голову, добрались только до избы Льва Дмитрича, на живописном берегу Ветлуги. Вот он, Человек редкой породы. Таких по Руси немного осталось... Радушно встретил нас поуши грязных, холодных но довольных.
Точнее нас встретило двое. Ещё был сосед Дмитрича, он же его друг, оппонент в дискуссиях, свободный философ, лесной человек и так же интереснейший и занятный дедулька Виктор Иваныч. Совершенно верно, на фото он слева.
По приезду, дружно, оперативно и чётко приготовили ужин. Была супер похлёбка- охотничья из тетерева. И масса других деликатесов после удачных охот Вечер прошёл в чтении стихов Льва Дмитрича Кубарева, великолепном исполнении песен нашим бардом Олегом Бузановым (Ronya), ну и конечно был наполнен увлекательными рассказами про тайгу, зверей, рыбалку и охоту... Очень хочется отметить поистине виртуозную игру на гитаре сына Льва Дмитрича - Данила. Я такую игру видел и слышал воочию впервые. Талант. Ещё огромное спасибо всем, что так тепло и по дружески меня продолжали поздравлять с днём рождения. Спать легли за полночь. О! Торт от супруги Юры Алексеева ("Рысь") был просто...мммммм... Надо было мне его попробовать когда все уснут, а я имел неосторожность распечатать его при всех...Эхххх. Торт вкуснейший! Фоток с вечера нет. Пусть текут слюньки у тех, кто с нами не поехал На следующий день я проснулся ни свет ни заря. Нет я не заводил так рано будильник. За то у того (не буду показывать пальцем), кто спал у стеночки, в самом его глубоком кармане с четырёх утра, грёбаный придурковатый голос кричал - эй ты, вставай! Я не отстану от тебя пока не сядет батарейка! Эй ты, вставай! Потом чуть затихнет, начинаешь сладко-сладко засыпать, а этот голос опять как заорёт: - эй ты вставай... Тьфу ты! Батарейка была хорошо заряжена и села практически с рассветом... Утром мы отправились на озеро. Естественно было грязно. Как же иначе? А ведь в лесу почти по колено снега, думал я, глядя сквозь запачканное стекло внедорожника на божественно красивый лес. Холодало. Прибыв на берег разбили лагерь. Запалили три свечи из толстой сосны, принялись за готовку пищи. Я полез на лёд. -Тонковат, подумал я, совершая буром вращательные движения: - раз-два-тр... всё. -Похрустывает, подумал снова, переходя чуть дальше. Лёд был толщиной сантиметра три вобщем. Поймав пару окуньков у берега, меня понесло отойти чуток подальше и выставить жерлицы на щуку. Выставил. Возвращаясь к берегу, ухнулся под лёд... -Провалился, быстро подумал я в прыжке оказавшись на берегу ухватившись за руку товарища. Однако нарыбачился. У костра мне любезно практически все стали предлагать штаны, носки, кольсоны и другие пантолоны. Признателен вам друзья! В такой компании не пропадёшь. Переобувшись и рассевшись у огромных свечей на стуле аки барин я стал дожидаться вкуснейшее вариво что булькало в котелках... Через некоторое время сработала одна из жерлиц! Чуть позже я сходил проверить её и снять их. Щука ушла, размотала леску и лишь пожамкала зубами живца-окунька. Аккуратненько собрав со льда снасти, протрубили пятиминутную готовность и с запасом светлого времени отправились во владения атамана Бархотки. Бархатиха впечатляет! Видно что в былые времена деревня была зажиточной, жизнь кипела, люди были сильные, дома все добротные и ладные, много амбарных построек.
Зайдя в дом или двор, можно обнаружить множество старинных вещей- ткацкие станки, жернова для помола зерна, орудия труда, рыбацкие снасти...
После осмотра деревни, мы отправились в обратный путь. Дорога преподносила интересные участки. Периодически приходилось буквально пробивать лёд в бродах передней защитой словно ледокол. Машина взбиралась передними колёсами и снова проваливалась, периодически вовсе упираясь в затор.
После водных преград мороз сковывал на поворотных кулаках мостов целые глыбы льда, которые не позволяли поворачивать колёса. Особенно это сказывалось на автомобиле с независимой подвеской- Нива. Лёд блокировал работу подвески, поэтому приходилось буквально вырубать её из ледового плена.
После возвращения из Бархатихи в д.Нижник мы немного отдохнули, перекусили
и попрощавшись с Дмитричем и Иванычем, пообещав приехать снова, с богом отправились в Нижний Новгород, домой.
Решил я такой вид экстремального отдыха освоить как воздухоплавание на параплане, мотопараплане. Давняя мечта подняться в воздух и пролететь над лесом, озёрами, реками... Вот на майские весной думаю надо на курсы. К этому времени оборудование подготовить. С собой в поездки брать и осуществить ещё одну мечту! Кто из клубней пробовал? На парафорумах изучаю пока многочисленные тонкости и нюансы. Очень интересно.
В начале января приглашаю трех- четырех нижегородцев на рыбалку с яхты в Тайланд. Район Андаманских островов (Индийский океан) Яхта 46 футов 2 туалета, 4 вполне комфортабельные каюты, общая вместимость 8 человек, газовая плита с духовкой, холодильник, 3 душа (2 в туалетах и 1 на корме), 460л пресной воды, 250л солярки, горячая вода. Напряжение 12/220. аудио/видео. По рыбалке троллинг, спиннинг, донка, можно просто на палец кусок лески с крупной мормышкой с борта. Рыба разная. Тунец, марлин, скат, барракуда, парусник, каранкс, макрель, некрупные акулы, кобии. На кусок рыбы или мяса со дно неплохо ловится осьминог. Ночью ловится кальмар.
Приблизительный план такой: 4 января вылетаем 5 января принимаем яхту, селимся, закупаем продукты и алкоголь. Выходим в море 6-7-8-9-10-11 января ловим рыбу, занимаемся дайвингом, развлекаемся, гуляем по островам. Часть островов необитаемые. Ночуем в понравившихся бухтах. 12 января возвращаеся в марину, сдаем яхту. Селимся в понравившийся отель 13-14 -15 января развлекаемся дальше. Экскурсии, пляжи, шоппинг. 16 января летим домой. План приблизительный и может быть согласован и откорректирован по согласию всех экспедиционеров.
Бюджет: в 2000 евро на человека должны убраться уверенно. НИКАКОЙ КОММЕРЦИИ. Все расходы кроме личных трат делятся на каждого участника. Плюс вносится возвратный депозит, это около 400 евро на человека (залог по яхте, возвращается при сдаче яхты ) Питание на яхте организовываем самостоятельно согласно графика дежурства. Меню согласовываеся. Требования к экспедиционерам: особых требование нет, главное чтобы люди были хорошие. Ну скажем не сильно склонных к морской болезни, хотя это лечится Драмином и хорошей порцией алкоголя, коммуникабельность, не склонность к занудству. Кто заинтересовался пишите в личку. Время ограничено.