Интересно , сколько саровский экипаж намотал километров на лебёдку ? Думаю несмотря на то , что штурмана пешком шли им пришлось легче нежели тем, кто поехали бы на полноразмерных внедорожниках. Мне кажется, что с нами больше никто не поедет. Грязно с нами ездить слишком
Вездеход прошёл испытания в одном из внедорожных походов клуба ЭКСТРИМ-НН и показал себя с лучшей стороны, все наши надежды оправдались. Многих он просто шокировал своим потенциалом и проходимостью во время движения по тракторным и лесовозным колеям. Но тем не менее, у нас уже масса планов по дальнейшей модернизации и тюнингу машины.
Была уже глубокая ночь, когда мы рванули вперёд. Следы ребят то пересекали колею, то снова уходили на лесную бровку и терялись в темноте. Потом и вовсе пропали. Посмотрев карту увидели, что несколько километров назад прошли траверзу просеки к ОЛП 9 где мы пару лет назад ставили крест. Решив , что ребята умотались в хлам, свернули на девятку и с неё уже начали резать к урочищам Фалино и Борис Глеб где проехали прошлым днём. Продолжили двигаться к посёлку Северный на юг по усу. На одном узком разъезде на встречу попался Т-40 с двумя парнями с Северного. Едут собирать металлолом. Поболтали минут пять, они с любопытством осмотрели Трактозавр и мы погнали дальше. Если бы мы решили проехать на время весь ус на нашем вездеходе, то наверное нам понадобилось всего часа полтора. А если ехать на 35-36" МТшках, то сутки нон-стоп. Все деревья на засадах в отметках от тросов лебёдок. Видно как непросто и шишигам и тракторам. На рассвете мы выскочили в Северный. Зачем-то подъехали к магазину и вырубились все в четвером. Проснувшись через пару часов, поехали в Тимариху. К обеду должен был придти из Нижнего автовоз за Трактозавром. Отзвонился водитель и сообщил, что машина сломалась и он вернулся в Нижний. Поели, отдохнули и снова вернулись на перекрёсток где выехали утром. Надо было выручать ребят. Но было неясно куда ехать. А может проходить маршрут заново. Пока ждали, к нам подъехал мужичок на жигуле и спросил не ждём ли мы маленькую машинку и квадроцикл. -Всё в порядке у них. Они на Каливце. Я утром встретился с ними. Они перекусывали. Мы пообщались , а я поехал на мотоцикле в Северный. Скоро приедут. Мы обрадовались этому известию, поблагодарили дядьку и стали ждать. Через несколько часов выехала наша группа. Усталые, чумазые, но довольные бойцы. Оказывается они съехали с Уса в сторону на ночёвку, а опознавательных знаков выставить забыли. Когда услышали звук проезжающего мимо трактозавра, не успели выскочить и предупредить.
Передохнув, поделившись впечатлениями, поехали в Тимариху где стояли наши машины сопровождения, а там уже все вместе домой.
Вот такое получилось у нас приключение. Огромное спасибо всем за отличную компанию, позитив, боевой настрой. Вы команда! С такими можно идти в разведку!
Потихонечку, незаметненько смеркнулось. Для борьбы с тьмой включили светодиодное освещение. На Трактозавре установлена балка и оптика рабочего света ProLight - лучшее из возможного.
Ребята отъехали немного дальше, а мы заметили , что наш вездеход как-то туговато пошёл в колее, а потом спереди слева послышался шипящий хлопок и вылетело облако воды с грязью. Переднее колесо разбортировалось в размешенной колее.
Осмотрев переднее колесо, обратили внимание, что и заднее как-то стоит боком. Ё.................ть, с..., бл....., и другие эпитеты смешались с урчанием двигателя и растворились в окружающем лесу. Заднее то же разбортировано. И главное обе боковины колёс, что внешняя, что внутренняя отошли от хампа диска и все были в жидкой глине.
Правильно вы подумали. Это жопа! Это не колесо на уазике забортировать, пусть даже 36", размер нашего колеса почти полтора метра! И колёса в говнолине. Нарезаем пилой брёвна, лебёдкой вытягиваем машину на построенную гать, вывешиваем колесо домкратом, начинаем промывать привалочные плоскости и очищать их от грязи. Начался дождь. Вокруг сыро, под ногами хлюпает, но работать приходится на корточках. Короче все как поросята. Подключили воздух, но воздухом несмотря на ресивер забортировать не удалось. Достали бенз . Вот бенз нам помог, забортировали взрывом. Потом накачали 2 атмосферы. А вот с задним пришлось долго возится. Сначала проблема была вывесить. Домкрат тонул в жиже и шина не вывешивалась. Потом никак не удавалось инициировать взрыв бензина в покрышке, а не воспламенение. Но при помощи смекалки и снова воздуха, бензин шарахнул как надо и мы забортировали и заднее колесо.
Природа Варнавинской тайги никого никогда не оставляет равнодушным. Папоротники, смешанный лес сменяющийся непролазными ельниками, множество ручейков и речек...
Ручейки и речки по которым проходят тракторные дороги, даже в сухую пору представляют собой сочные места
Пока на маршруте стояли в пробке, можно было удобно расположившись созерцать природу, собирать грибы, курить трубку, думать о вечном...
Участникам вручили подарки от компании "АРТГАРАЖ" - яркие налобные фонарики. Или лобковые наверное правильней. А так же аптечки.
Направление в сторону посёлка Северный по Центральному Усу было нетронуто и поросло бурьяном. Самурай не оставляли из виду, потому что его попросту можно было потерять в высокой траве. Пилот Самурая Виталий. Город Саров.
На передовую выставили Трактозавр.
Но он так "готовил" колею после себя, что быстро поступило предложение что бы пустить вперёд квадрик и Сузуки
Клещей не обнаружено в лесу. Скорее всего потому, что мы прибегали к проверенному антиклещёвому средству.
Трактозар потихонечку не напрягаясь двигался сзади. Добрались до тракторных следов. Металлисты ездят сюда добывать рельсы и тракторами таскают их в металлоприёмку. Сверху из машины было хорошо всё наблюдать и фотографировать
Разок дёрнулись пару метров лебёдкой Трактозавр. Шеститонный эвакуаторный MasterWinch выполнил это без напряга.
Дальше , дорога для квадрика и Самурайки становилась всё напряжённее. Несмотря на то что они карабкались на бровки, прыгали с кочки на кочку, лебёдки не умолкали. Один экипаж Трактозавра халявил и расслаблялся.
Утро встав пораньше, плотненько позавтракав, собрав лагерь, приступили к установке памятного креста. Ари копке ямы обнаружили кованый костыль и подложку под шпалу.
Первый гвоздь забитый в сердцевину креста был старый кованый унжлаговский
Подъём креста был классическим, поровну на растяжках и один на лебёдке. Я фоткал и командовал - левые ! правые! Вира! стоп! Вира! левые! правые! Урааа!
Сосредоточенно и аккуратно
Крепим табличку
Вокруг хмурилось и гремело, но ни у пало ни одной капли пока ставили крест и крепили табличку. Как только затвор фотоаппарата сработал отобразив на фото исторический можно сказать в какой-то мере момент, небо разразилось ливнем и грозой. Правда она быстро закончилась. В общем опять всё по феншую.
Шикарный вечер у костра, в компании единомышленников дорогого стоит. Лесная предосенняя тишина в лесу, потрескивание костра, искры летящие в небо, душевные разговоры под горячую кружку чая и рюмочку водочки...
Утром предстояла установка креста , а потом выйдя на "центральный ус" дать бой бездорожью.
На фото довольный Хантер у своего детища- Трактозавра
Часть ребят сразу стали разбивать лагерь и разливать по рюмкам чай за приезд, остальные пока не стемнело, свалили подходящую ель, вытащили её лебёдкой на чистое, окорили, выкопали метровой глубины яму и подготовили всё к сборке и установке креста. Смеркалось, поэтому решили перенести подъём креста на утро.
Трактозавра совали в каждую лужу , но он просто ехал и ехал поплёвывая. Отлично работали блокировки, включались сразу при небольшой пробуксовке. Наши опасения , что мотор немного "присядет" на новых шинах не оправдалсь , крутил как ни в чём не бывало. Рабочие передачи 2 и 3тья на пониженном ряду в раздатке.
Сначала завалы проламывали Трактозавром или перешагивали через них. Но идущим позади экипажам всё равно приходилось пилить. Поэтому решили все вместе расчищать валежник и ехать.
Вскоре лафа кончилась и началась небольшая колейность и низинки. Тут встретили последний трактор который накануне занимался правкой дороги. Дальше начинались ветровалы и валежник.
Через сто три метра от асфальта, у Самурайчика стало что-то дьявольски скрипеть. Ребята останавливались , залазили под машину, разглядывали что могло скрипеть. Но кто-то произнёс мудрые слова - Хороший скрип всегда наружу вылезет и мы поехали дальше. Дорога была накатана лесовозами и была весьма устроена и проезжа. Через десять километров скрип у Самурайки прошёл так же внезапно как и начался. Притёрлось. Но он заразил Трактозавра. И теперь Трактозавр стал пискляво скрипеть чем-то крутящимся внизу. Хотели просто прибавить музыку, что бы не слышать скрип, но не смогли по причине временного музыки отсутствия.
Осмотр опытным механиком, схватившемся за крестовину переднего карданного вала и получившего сразу ожог мозолистой лапы, плюс ненормативная лексика, много ненормативной лексики, дали знать , что зверёк писец залез в крестовину. Она сильно нагрелась от трения. Все крестовины, рулевые наконечники, редуктора, подшипники и мотор, смазывались и работали на масле и смазке Motul. Везде был Мотюль и механизмы работали безупречно, кроме этой скотской необслуживаемой крестовины. В итоге она со времён СССР просто высохла. Нет, не крюк для бешеной коровы десять километров и сто не крюк. И прыгнув со Штаером на квадр мы волосы назад помчали в посёлок Северный. В Северном у нас друзья. Нам выдали без промедления новую крестовину и спасли нас от поездки в Варнавино. Вобщем спасли мир! Мы в темпе волосы назад полетели обратно. На всё про всё, с учётом закадровой посиделкой в баре, походе в баню, по кружке пива, снова бане, ушло полтора часа. По прибытию, был накрыт уже стол, недоедена до конца доставшаяся нам вкусная похлёбка от повара Паши из Саровского экипажа, а крестовина как в масло вставилась умелыми заскорузлыми лапами на своё место.
Механик Тёмыч
и его помошник Антонио Бандерас
прикрутили всё на место за десять с половиной минут.
У Трактозавра есть кроме сотен других плюсов и тот , что для ремонта или осмотра, под ним можно ходить пешком. Т.е. ненужны никакие подъёмники и эстакады
Выполнив ремонт и закусив, отправились дальше. Встретили на пути трелёвочники, оставленные неделю назад.
Трелёвщики как и джиперы используют шаклы. Правда разница есть в размерах
Антонио Бандерас настойчиво хотел освоить технику и показать дрифт на трелёвочнике на камеру. Сказал в телефон - Окей гугол, как управлять красным трелёвочником? Но к счастью небыло телефонной связи. Мы уговорили Антонио ехать дальше
Вечером 11 Августа, погрузив на автовоз наш Трактозавр мы отправились на место старта в Варнавинский район д.Тимариха. По прибытию , разгрузив машину переобули докатки на внедорожные шины. Пока суть да дело, наступил рассвет и прибыли другие участники - Staer c товарищем, приехали на 105ом и привезли квадр. А ребята из Сарова приехали на Сузуки Самурай. Остальные участники , как часто бывает, отказались в самый последний момент. И это не упрёк, а факт. Но возможно это было и к лучшему, т.к. иначе поход растянулся бы ещё на сутки. К такому выводу сообща мы пришли уже в конце похода.
Перед стартом, на брифинг и совещание приехал глава Администрации г.Варнавино Смирнов Сергей Александрович. Обсудили с ним планы на будущее, показали технику, поговорили. - Дима, паровоз где-то есть в тайге, его нужно просто найти. А как найдём, будем решать как телепортировать его в музей. - Сергей Александрович, согласен на все сто! Разрешите отправиться на поиски и телепортацию паровоза ?! - Отправляйтесь ребята, храни вас бог! До встречи!
Время на бортовых часах уже говорило что пора и мы посигналив пневмогудком и разбудив в деревне тех кто ещё не проснулся, отправились в поход.